Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История Латинской Америки».

Рабочая программа

дисциплины Новая история Латинской Америки

Б3.Д.В10. Вариативная часть

Профессиональный цикл

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки История  
наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода
Разработчик (составитель) УМК  
Кандидат исторических наук, доцент  
Кантимирова Резида Ильгизаровна    
     
ученая степень, ученое звание, ФИО, подпись дата
 
Стерлитамак 2014

ВВЕДЕНИЕ

«История Латинской Америки»

Латинская Америка -историко-географический комплекс стран со сходными тенденциями экономического, политического , социального, культурного, исторического развития, родственными языками, преобладанием католической религии, элементами общности культуры.

Целями освоения дисциплины «История Латинской Америки» являются формирование знаний по истории нового и новейшего времени с учетом межпредметных связей, раскрывающих единство всеобщей и отечественной истории в Новое и Новейшее время.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История Латинской Америки» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ.10).

Для освоения дисциплины «История Латинской Америки» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Древнего мира», «История средних веков», «Новая история стран Европы и Америки», «Новейшая история стран Европы и Америки», «Специальные исторические дисциплины».

Освоение дисциплины «История Латинской Америки» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Новейшая истории стран Европы и Америки», «Новейшая истории стран Азии и Африки», «Новейшая отечественная история», «Современная история», «История исторической науки», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История Латинской Америки» являются формирование знаний по истории нового и новейшего времени с учетом межпредметных связей, раскрывающих единство всеобщей и отечественной истории в Новое и Новейшее время.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История Латинской Америки».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Ø способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

Ø способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Ø способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

Ø владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

Ø способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

Ø владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Ø владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

Ø способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

Ø способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

Ø решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

Ø способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

Ø способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

Ø способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

Ø готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

Ø способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

Ø готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

Ø содержание основных процессов общественного развития стран Латинской Америки;

Ø основные факты, характеризующие специфику экономического, социального, политико-правового, культурного развития стран Латинской Америки;

Ø историческую природу и мировоззренческие основы социальных моделей, сложившихся в странах Латинской Америки;

Ø специфику использования современных методов научного познания при изучении исторического развития стран Латинской Америки.

· Уметь:

Ø выявлять основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику и периодизацию развития стран Латинской Америки в ХVI-ХХI вв.;

Ø сравнивать модели исторического развития ведущих стран Латинской Америки в ХVI-ХХI вв. и регионов мира, выявлять национальные особенности, региональные и универсальные тенденции этого процесса;

Ø объяснять (интерпретировать) конкретные политические, правовые, экономические, социальные, духовные явления и процессы в контексте общих тенденций исторического развития стран Латинской Америки;

Ø определять ключевые факторы и основные этапы развития стран Латинской Америки в ХVI-ХХI вв.;

Ø применять приемы и навыки историографической и источниковедческой критики для освоения основного содержания дисциплины, различать в полученной информации факты, мнения, версии, научные гипотезы и концепции;

Ø применять принципы структурно-функционального, каузального, аксиологического, системного анализа при изучении процессов, событий и явлений истории Латинской Америки;

Ø применять навыки комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам, использовать для получения информации исторические источники, учебную, научную и справочную литературу.

· Владеть:

Ø приемами критического и самостоятельного мышления, мировоззренческой рефлексии при анализе проблем истории Латинской Америки в ХVI-ХХI вв.;

Ø методами самостоятельной организации своей учебной деятельности на основе предъявляемых требований и собственных образовательных потребностей, способностью нести ответственность за достигнутые результаты.

Наши рекомендации