Восточнославянский мир и Великая Степь
1. Соберите информацию о контактах восточнославянских племен, Киевской Руси с обитателями Великой Степи в 5-12 вв.
2. Проанализируйте собранный материал:
- с кем конкретно из обитателей Великой степи у славян были контакты;
- каков характер этих контактов
- что при этом приобретали, теряли славяне.
3. Сделайте свои заключения (не менее 2-х) по вопросу: какие черты нашей отечественной истории и государственности просматриваются в изученном материале.
50. Исторические корни Дня народного единства – одного из государственных праздников РФ
1. Соберите информацию об учреждении государственного праздника – Дня народного единства.
2. Какие соображения принимались во внимание при учреждении этого праздника?
3. Какие аргументы «против» высказывались и высказываются оппонентами принятия данного решения?
4. Определите свое отношение к этому государственному празднику и выразите его в нескольких положениях (Стал ли он действительным Днем народного праздника? Если «нет», то сможет ли он на основе своих исторических корней стать таковым? Есть ли основания для единства россиян в настоящее время? Каково Ваше отношение к государственным праздникам вообще? И т.д.).
51. Транссибирская магистраль – выдающееся отечественное инженерное сооружение
1. Соберите информацию о строительстве Транссиба.
2. Проанализируйте собранную информацию:
- когда и как принималось решение о строительстве;
- кем осуществлялось проектирование;
- как велось строительство;
- на какие средства.
3. Сравните Транссиб с подобными (по масштабам) сооружениями (н-р, строительством Панамского, Суэцкого каналов).
4. Сформулируйте свое заключение по предмету своего исследования (как он характеризует состояние инженерного дела в России, государственную политику и т.д.).
52. Советские физики – лауреаты Нобелевской премии
1. Соберите информацию о них.
2. Проанализируйте собранную информацию:
- когда и кто из советских физиков удостаивался Нобелевской премии;
- за какие открытия и научные достижения;
- какими были условия работы ученых;
- как соотносились их результаты с достижениями мировой физики.
3. Как, на Ваш взгляд, можно объяснить высокие достижения советских физиков? (Другим престижем физики в те годы? Интеллектуальным превосходством наших ученых? Формами организации науки в СССР? И т.д.).
4. Что, по Вашему мнению, необходимо современной физической науке в РФ для «нобелевского признания»?
Гимны Российской империи, СССР, РФ.
1. Что такое гимн государства?
2. Соберите информацию об отечественных гимнах:
- время их проявления
- авторы слов и музыки.
2. Проанализируйте информацию:
- как можно объяснить, что в России гимн появился сравнительно поздно?
- что общего в отечественных гимнах, каковы различия?
- Ваше мнение о гимне РФ: является ли он символом государственного самосознания? И т.п.
Ордена и медали Российской империи.
1. Что представляют собой ордена и медали?
2. Назовите и охарактеризуйте ордена Российской империи:
- когда появился, в честь чего
- девиз ордена
- кто получил награду первым.
3. Назовите наиболее значимые медали империи.
4. В чем, на Ваш взгляд, специфика орденов Российской империи?
Ордена и медали СССР.
Вопросы для освещения те же, что и в № 54.
Примечание: можно «расчленить» тему, если получится: награды трудовые, награды боевые и написать работу по одной из частей.
Награды Российской Федерации.
Вопросы те же, что для № 54.
Регалии государственной власти.
1. Что такое регалии государственной власти?
2. Когда появились в России, как изменялись, что представляют сейчас?
3. можно ли говорить о какой-то специфике отечественных регалий государственной власти?