О проведении региональной олимпиады

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении региональной олимпиады

По истории изобразительного искусства

«Искусство Отечества»

( 30 марта 2018 года)

Общие положения

1.1. Настоящее положениеопределяет порядок и сроки проведения региональной олимпиады по истории изобразительного искусства «Искусство Отечества» (далее - олимпиада).

1.2. Организаторами олимпиады являются:

- региональный учебно-методический центр по художественному образованию БГИИК (далее – РУМЦ);

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа города Белгорода» (далее – ДХШ).

1.3. Общее руководство олимпиадой, ее организацию и проведение осуществляет выставочный отдел ДХШ.

1.4. В олимпиаде принимают участие учащиеся учреждений дополнительного образования в сфере искусства Белгородской области.

Цели и задачи олимпиады

2.1. Цель олимпиады – выявление и поддержка талантливых, одаренных учащихся учреждений дополнительного образования в сфере искусства.

2.2. Задачи олимпиады:

- развитие эрудиции и художественного вкуса учащихся,

- воспитание чувства патриотизма.

Номинации олимпиады, возрастные категории и формы участия

3.1. Олимпиада проводится по номинациям:

- «Древнерусское искусство – русское искусство первой половины XIX века»;

- «Русское искусство второй половины XIX века - русское искусство конца XIX – начала XX века»;

- «Народная художественная культура».

3.2. В олимпиаде выделяются следующие возрастные категории:

I группа – 4 класс ДХШ (6 класс ДШИ), осваивающие дополнительные предпрофессиональные программы;

II группа – 5 класс ДХШ (7 класс ДШИ), осваивающие дополнительные предпрофессиональные программы;

III группа – 3 класс ДХШ (5 класс ДШИ), осваивающие дополнительные общеразвивающие программы.

3.3. Форма участия – тестирование, выполненное участником соответствующей номинации.

Требования к выполненным работам

4.1. Для участия в олимпиаде выполняется письменное тестирование в детской художественной школе города Белгорода.

4.3. Письменное тестирование выполняется на специально подготовленных бланках.

Критерии оценки выполненных работ

5.1. При оценке выполненных работ учитываются:

- правильность информации;

- полнота ответов.

5.2. При оценке выполненных работ:

- 5 баллов – ставится в том случае, если верные ответы составляют не менее 80% от общего количества вопросов;

- 4 балла - ставится в том случае, если верные ответы составляют не менее 70 % от общего количества вопросов;

- 3 балла - ставится в том случае, если верные ответы составляют не менее 6 0% от общего количества вопросов;

- 2 балла - ставится в том случае, если верные ответы составляют 50% от общего количества вопросов.

5.3. В случае более развернутого ответа жюри вправе добавить 1 балл за каждый верный ответ; добавочные баллы не влияют на оценку выполненных работ в соответствии с п.5.2. настоящего положения.

5.4. Каждому участнику определяется сначала сумма баллов каждым членом жюри, а затем средняя сумма баллов по результатам оценки не менее чем тремя членами жюри.

5.5. Основанием для принятия решения членами жюри является средняя сумма баллов.

Жюри олимпиады

6.1. Состав жюри конкурса формируется из ведущих преподавателей истории изобразительного искусства учреждений дополнительного образования области; в случае участия в олимпиаде учащихся этих преподавателей, работы этих участников оцениваются другими членами жюри.

6.2. Жюри конкурса имеет право:

- делить призовые места между несколькими участниками;

- присуждать дипломы за успешное участие.

6.3. Все решения жюри конкурса являются окончательными, обсуждению и пересмотру не подлежат.

Организационные условия участия в олимпиаде

7.1. Олимпиада открыта для каждого участника, согласного со всеми условиями, приведенными в настоящем Положении.

7.2. Обязательным условием для участия в конкурсе является выполнение письменного тестирования участником лично.

7.3. Для участия в олимпиаде необходимо подать заявку, подписанному руководителем учреждения (Приложение № 1); (нескольких участников допускается объединить в список).

7.4. Заявки на участие в олимпиаде направляются по электронной почте по адресу [email protected]

7.5. Срок окончания приема заявокдля участия в олимпиаде 28 февраля 2018 г.

7.6.Уточнить информацию можно по телефону: (4722) 58-98-53 и на сайте школы: www.dhshbel.ru

ЗАЯВКА

Содержание материала олимпиады

Древнерусское искусство

ХVIII века

Памятник Петру I Э. Фальконе, раскрывающий смысл его деятельности в исторической судьбе России.

Острота и объективность социальных характеристик образов Ф.И. Шубина – мастера реалистического скульптурного портрета: портреты М.В. Ломоносова, А.М. Голицына, Павла I, неизвестного.

Патриотический пафос монументальных скульптур М.И. Козловского – яркого представителя классицизма – памятник А.В. Суворову, «Самсон».

Становление классицизма в русской живописи. Понятие «академическая живопись» и «академизм». Система обучения в старой Академии художеств. Творчество А.П.Лосенко – мастера исторической картины.

Развитие реалистического портрета в русской живописи ХVIII века - различные типы портретов в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.

Становление бытового жанра и пейзажа как самостоятельных жанров в русской живописи.

Возникновение передвижников

Организация Петербургской артели художников. Возникновение Товарищества передвижных художественных выставок.

Творчество одного из основателей критического реализма в русской живописи – В.Г. Перова. Обличение духовенства – «Чаепитие в Мытищах. Изображение тяжелой доли русского народа: «Проводы покойника», «Тройка». Портреты Перова как пример психологического социального портрета – «Портрет Достоевского».

И.Н. Крамской – организатор, теоретик и идейный вождь передвижников. Портреты передовых деятелей русской литературы: Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова. Картина «Христос в пустыне». Образы крестьян – «Полесовщик».

Социальные проблемы в произведениях художников-передвижников: Г.Г. Мясоедов «Земство обедает», К.А. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге», В.Е. Маковский - «Крах банка», «Свидание», Н.Я. Ярошенко – «Кочегар», «Портрет артистки П.А. Стрепетовой», «Всюду жизнь».

Роль выдающегося критика В.В. Стасова, художника-педагога П.П. Чистякова и основателя картинной галереи П.М. Третьякова в становлении русского реалистического искусства второй половины ХIХ века.

Мировое значение творчества русских художников второй половины ХIХ века.

Творчество И.Е. Репина

И.Е. Репин – великий русский художник-реалист. Отображение тяжелой жизни народа: «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии». Историко-революционная тема: «Арест пропагандиста», «Не ждали». Исторические картины: «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Портреты Л. Толстого, П. А. Стрепетовой, «Протодиакон». Эскизы портретов к картине «Торжественное заседание Государственного Совета».

Широкое историческое обобщение жизни России. Яркость типов, социальная значимость, особенности композиционного решения. Мировое значение творчества Репина.

ХIХ века

Конфликт прогрессивных и реакционных исторических сил в картине Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».

Антивоенный, обличительный характер картин В.В. Верещагина «Смертельно раненый», «Апофеоз войны». Прославление героизма русского народа: «Не замай. Дай подойти».

Былинно-сказочный характер образа В.М. Васнецова: «Аленушка», «Богатыри». Обращение к эпосу и истории: «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

Творчество В.И. Сурикова

В.И. Суриков – великий русский исторический живописец. Новое понимание исторического процесса. Раскрытие активного участия народа в исторических событиях - основная идея исторических полотен Сурикова: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове». Прославление героизма русского народа: «Переход Суворова через Альпы». Композиционное и колористическое мастерство художника.

Историческое значение творчества Сурикова.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении региональной олимпиады

Наши рекомендации