Барнаул, 2006 год, февраль 2 страница

Вот неслышно дует легкий ветерок, срывая с ветки снежные лепестки, которые абсолютно неслышно парят и медленно падают в сугробы.

— Слышишь? — тихо шепчет Адучи.

Но Мальцев слышит только далекий шум автомобилей на автостраде и лай собак в древне, на том берегу реки.

— Падение снега нужно слушать солнечным сплетением…

Мальцев пытается сделать это и тут же ощущает реальное напряжение в районе живота, которое растекается по телу томительной теплой волной. Адучи поворачивается к нему и тихо, словно опасаясь потревожить окружающее великолепие, произносит:

— Красота и Внутренняя Тишина — Ключ к Бесконечности…

Позже Мальцев пытался сделать то же самое с осенними листьями и тончайшей паутинкой, плавно парящей над землей на невесомых крыльях невидимого ветерка. Тело начинало ловить звуки окружающего мира. Тело начинало пробуждаться, а разум становился прозрачным и пустым. Казалось, еще чуть-чуть, и откроются невидимые двери, ведущие в неизвестное.

Потрясение красотой…

— Ты по-прежнему хочешь изучать искусство УРСУМ, технику Черного Волка?

— Да.

— Почему?

— Не знаю…

Адучи стоит напротив ученика и, прищурившись, чуть заметно кивает.

— Я не смогу обучать тебя боевому искусству поединка на ножах. Во-первых, меня связывают некоторые обязательства, данные одному из моих наставников. А во-вторых, искусство ножевого боя может оказать разрушительное влияние на твою психику. Потому что без внутренней дисциплины оно становится опасным оружием в твоих руках. Причем опасным, в первую очередь, для тебя. «Голос оружия». Ты знаешь, что это такое?

Мальцев хмурит брови, пытаясь вспомнить знакомое название. Адучи объясняет ему:

— Нож это не просто кусок металла. Это предмет, выточенный с особенным намерением. Это намерение пронизывает молекулы стали, оно формирует особое настроение, которое оказывает нож, попадая в руки человека. Это намерение стремиться реализоваться, проявить себя. И оно начинает воздействовать определенным образом на своего носителя. Это и есть «Голос оружия». Он будет говорить с тобой неслышно, подталкивая к использованию ножа, исполнению его миссии. И если в тебе не достаточно силы для того, чтобы научиться контролировать этот «Голос», то «Голос» начинает контролировать тебя. И рано или поздно ты можешь перечеркнуть свою судьбу, влекомый к ужасному немотивированному поступку с использованием этого оружия.

— Значит, ты не сможешь научить меня?

— Нет, — Адучи отрицательно качает головой, — но тебе и не нужен учитель, если ты являешься тайшином. У тайшинов искусство владения ножом заложено в крови, на генетическом уровне. Это наследие нашего прошлого. И если ты принадлежишь к Клану, учиться тебе ничему не придется. Тебе нужно будет лишь выпустить это знание из своих глубин, вспомнить, пробудить Урсум в своих генах. Я постараюсь немного помочь тебе вспомнить.

Он показывает собеседнику короткий изящный клинок, который вынимает из кожаного чехла.

— Это — основное материальное оружие воинов Тай-Шин. Это — символ уходящей эпохи и загадка для будущих поколений. В древности нож считался незаменимым предметом в ритуальной магии, охоте, схватках, целительстве.

Мальцев с интересом смотрит в лицо тайшина покрытое линиями золы. Так делали воины-оборотни Тай-Шин испокон веков. И в этом тоже сочетался глубочайший мистический смысл, с предельно практической стороной боевого искусства. В темноте и в густой листве лицо с подобной маской было невидимо. При дневном свете черные линии маски ломали привычную мимическую картину лица, что помогало тайшинам оставаться неузнанными. Кроме того, согласно поверьям, это помогало забирать силу противника. Мистический аспект подобной маски предназначался для отпугивания от воина злых духов, а также стирания личной истории, когда воин символически отказывался от привычного образа самого себя, превращаясь в оборотня, «Кочойда».

— Нож необходим человеку в современном мире.

Аргус хочет спросить, делая движение рукой.

— Но ведь есть более эффективные виды современного оружия. Пистолет, например. Разве может нож сравниться с пистолетом?

Тайшин плавно водит клинком перед собой, словно исполняя какой-то ритуальный танец.

— Нож — это не просто оружие. Это — философия, это — реальная магия, еще обладающая огромной силой в этом безумном, ослабленном злобой и жадностью, технологическом мире. Я познакомлю тебя с наследием древней системы, рассматривающей нож как элемент внутреннего мироощущения.

Поляна в лесу, на окраине города Барнаула. Облаченное в темную одежду тело тайшина изгибается в танце. Руки и ноги движутся не синхронно, тем не менее, соблюдая при этом определенный внутренний узор. Адучи танцует. Мальцев и предположить себе не мог, что танцы будут входить в обязательную программу обучения искусству Тай-Шин. Особенно любопытно было наблюдать за танцем Коврова. Он не имел ничего общего с теми танцами, которые предпочитали на танцполах современных клубов и дискотек. Тело тайшина изгибалось нелепо, и в то же время, в этом была какая-то внутренняя гармония. Закончив плясать, Адучи кивнул Аргусу, словно приглашая его исполнить нечто подобное. Мальцев сконфузился и сделал несколько движений, вспоминая стиль танцевальных па своего наставника. Адучи засмеялся, окончательно вгоняя ученика в смущенное состояние.

— Да нет, ты не понял. Ты не сможешь копировать мои движения. Ты должен научиться танцевать свой танец.

Чтобы скрыть смущение, Владислав пытается разрядить внутреннее напряжение с помощью разговора.

— Так современные танцы — это аналог шаманского транса?

Адучи улыбаясь, смотрит на него. Он прекрасно понимает этот маневр.

— Да, но весьма отдаленный. Современные танцы схематичны, они похожи друг на друга, в них нет индивидуальности. А именно это и является целью танца — раскрыть свою индивидуальность.

— Но как…

— Давай не будем тратить время на пустые разговоры. Попробуй. Только воспринимай танец не как коммуникацию для общения с противоположным полом, а как общение с духами. Станцуй для своего духа. Это должен быть особенный танец. Необычный. Он должен быть искренним.

Мальцев решительно кивает и снова пускается в пляс. Но уже через несколько минут он чувствует, что цензура внутреннего диалога сводит его к привычным телодвижениям, так похожим на стандартный дискотечный набор телодвижений. Адучи понимающе кивает ему.

— Знаешь, почему на дискотеках люди танцуют одинаково?

В ответ на удивленный взгляд Аргуса он поясняет:

— Включается внутренний Соглядатай. Он не может позволить человеку выглядеть в толпе чужаком, особенным. Современные танцы — это элемент безопасности, в них нет силы, — он задумывается на несколько секунд, словно подбирая наиболее уместную аналогию, — Танец это не просто верчение задом, хотя это тоже полезно, активизируется тазовая область. Танец — это нечто глубоко интимное, это способ выработки энергии. Привычный образ жизни создает предпосылки для застоя энергии в теле. Для того чтобы вернуть нам необходимый уровень энергии, необходимо что-то, что позволяло бы нам перемешивать энергию внутри нашего энергетического кокона.

Мальцев, улыбаясь, кивает:

— Понял. Современные практики называют подобную систему «Хаосферинг».

Тайшин смеется:

— Да ты хоть как ее назови. Хоть «шаманским ча-ча-ча». Хочешь, чтобы твой танец назывался «Хаосферинг», пусть будет так. Главное, это научиться отпускать себя. Снять контроль над своими движениями. «Забыть» на время схемы, управляющие нашими двигательными функциями. Отпусти себя! Позволь себе двигаться так, как хочет твое тело, а не твой ум. Найди свой естественный ритм.

Мальцев достает из кармана светонепроницаемую повязку и надевает на глаза. Голос Адучи звучит из внешнего пространства за границами внутренней темноты:

— Неестественный ритм, навязанный нам с детства, разрушает нас, отнимая у нас энергию. Если ты сможешь уловить свой естественный ритм, ты почувствуешь, что значит быть самим собой. Истинным самим собой, а не тем, каким мы привыкли видеть себя изо дня в день…

Человек с завязанными глазами начал движение…

Тайга. Адучи стоит под раскидистыми ветвями старого кедра и бережно гладит ладонью его шершавую кору. Аргус стоит тут же, перебирая рукой иглы на ветках.

— Деревья… Что ты знаешь о них? — тайшин кивает головой на кедр. Мальцев задумывается, понимая, что знания из школьного курса были бы слишком банальным ответом на этот вопрос. Он смотрит вверх, ловя глазами лучи солнца, пробивающиеся сквозь игольчатый заслон густых ветвей.

— Они живые…

Тайшин смеется.

— Отлично! Это основное что необходимо знать о них. Зная, что они живые, ты получаешь уникальную возможность вступить с ними в общение и все остальное узнать уже из первоисточника.

Он ласково гладит ствол, как будто о чем-то секретничая со стариком кедром.

— Люди пренебрегают этим знанием. Отсюда многие их беды. Современные ученые установили, что деревья являются сложнейшими разумными организмами, которые обладают мощными сканирующими полями. Когда человек находится рядом с деревом, то оно считывает некий информационный код человека. И если человек причинит дереву вред, то при следующем появлении, дерево «узнает» вредителя по хранящемуся в клетчатке древесины коду, и включает защитные механизмы, которые могут очень серьезно повредить энергетический кокон хулигана.

— А если вредитель спиливает дерево? Уничтожает его? — Мальцев вспоминает виденную им однажды картину — сотни уродливо торчащих пней на месте некогда дивной дубовой рощи. Богатый бизнесмен решил построить туристическую базу с чудесным видом, открывающимся на речку.

Адучи покидает свое место и подходит к соседнему кедру, также приветствуя его нежным поглаживанием по замшелому стволу.

— Будучи сложными информационными организмами, деревья не знают что такое одиночество. Они соединены в огромную невидимую информационную сеть, которая опутывает всю поверхность этой планеты. Деревья постоянно общаются друг с другом, обмениваются информацией. Хотя нам, людям, механизм этого информационного обмена пока не ясен. Могу лишь сказать, что он как-то связан с легендой о Всемирном Дереве, с Семенем, породившем впоследствии множество своих подобий. И если какой-нибудь человек причиняет дереву боль, оно тут же передает его информационный код по сети, и все деревья начинают воспринимать этого человека как врага, который никогда и нигде не будет чувствовать себя в безопасности. Представляешь, выехал человек на отдых, и срубил пару деревьев для хозяйственных нужд. Выпил, закусил, покуражился и, отдохнувший, радостно вернулся домой. И вот идет он по городской аллее, а тополя вдоль газона уже знают о нем все. Они включают защитные поля и облучают его волнами невидимыми человеческому глазу. Человек приходит с работы домой и падает на кровать, ощущая себя разбитым и обессиленным. Потом приходит болезнь или череда несчастий. Ведь прожженное энергетическое поле — первая предпосылка к возникновению какого-нибудь заболевания или несчастного случая. Вот так…

Мальцев осторожно гладит ветки, обдумывая услышанное. Сначала во внутреннем пространстве привычно возник страх, обусловленный возможными проступками по отношению к деревьям, совершенными в прошлом. Но тут же приходит решение. Он наклонил ветку к лицу и, поцеловав острые и пыльные иглы, тихо прошептал:

— Простите меня за все! Я вас люблю, — потом он подумал немного и добавил, — Простите нас всех! Мы, люди, научимся со временем уважать ваш народ…

Он подошел к стволу и прижался к нему спиной, словно показывая искренность своих мотивов. Постояв так несколько минут с закрытыми глазами, прислушиваясь к своим ощущениям, Аргус вновь обратился к тайшину.

— Адучи, а сказанное касается только деревьев?

Ответом ему был довольный смех, раздающийся откуда-то из переплетения низких веток, практически полностью скрывающих фигуру шамана стоявшего у основания кедра.

— Ну конечно нет! Именно поэтому тайшины называют ветры — братьями, а реки — сестрами. И это взаимно. Трава, кусты, камни, вода… Все в этом мире имеет свою информационную сеть, свою систему взаимосвязей. И человеку, для того, чтобы выжить, чтобы научиться чувствовать себя в этом мире безопасно, придется неизбежно обучаться новому отношению к окружающему миру. Уважительному отношению. Осознанию что все вокруг него — живое…

Мимо пробежала собака, настороженно оглядываясь на одинокого прохожего. Мальцев вышел из тягучего состояния воспоминаний, втягивая глубоко в себя морозный воздух и оглядываясь. Ноги опять принесли его на Речной вокзал. Словно что-то тянуло его подобно магниту именно в это безлюдное место. Вокруг было тихо и темно. Мальцев вдруг понял, что совершенно не испытывает страха. Наоборот, внутри ощущалось спокойствие. Он устал бояться и скрываться. Только сейчас он понял, что Ковров был совершенно прав тогда, когда давал ему советы относительно его московского бизнеса. Почему же Ковров сам скрывается сейчас? Кто угрожает ему? Харты? Может быть, именно поэтому он и покинул так спешно Москву, тогда, в 2003 году? И, может быть, именно поэтому он вернулся на Алтай, где они не смогли бы его найти? Это все объясняло. Но тогда Мальцеву следовало утроить усилия, чтобы найти своего Наставника. Ведь если от Хартов ему удалось скрыться, то тогда он поможет сделать то же самое и ему. Вот только найти в Алтайских горах Кочойда, Лесного Духа… Это можно было сделать теперь только одним единственным способом — попробовать найти его через Сновидения. Адучи сам обучал его практикам «Мерцающей Охоты». Но войти в Сновидение и тем более искать там следы тайшина, было совершенно немыслимо без помощи Корчуна, специальной травы, позволяющей упростить процесс осознания Снов. Но последние остатки Корчуна Аргус потратил полгода назад в чудовищной схватке с «инками». Других вариантов поиска Адучи он просто не видел. А это значило…

Аргус привычно кивнул замерзшей реке, словно благодаря ее за предоставленное на берегу место для раздумий, и, развернувшись, стремительно пошел к остановке маршрутного транспорта.

Глава 2. «Хаосферинг»

Танцы Аши во сне

«Дракон приземлился на поле — поздно считать что ты спишь.

Хотя, сон был свойственен этому веку…»

Б.Г («Аквариум»)

Окна квартиры, которую снимал Мальцев, выходили на Ленинский проспект. Аргус стоял у окна, скрестив руки на груди и задумчиво разглядывая сквозь узоры изморози фрагмент центральной улицы города. В голове, как замкнутая в знак бесконечности «лента Мебиуса», крутилась одна и та же мысль:

«Что теперь делать?».

Не давал покоя еще даже не обретенный, но уже утраченный мир Тай-Шин. Беспокоила дальнейшая участь, связанная с охотой на него Хартов, могущественных покровителей московских «инков». Точила душу память о несчастной любви и потерянных им женщинах.

Мальцев сжал руки в кулаки и беззвучно потряс ими перед собой, словно грозя кому-то невидимому там, на холодных темных улицах зимнего Барнаула. Все! Хватит! Это закончиться сегодня. И он не собирается сдаваться без боя. Настало время расставить все точки. Найти Коврова или уйти красиво, громко хлопнув дверью напоследок…

Аргус снял с себя всю одежду и направился в душ. Простояв полчаса под горячими струями душа, он насухо растер свое тело полотенцем и вернулся в комнату. Упав на диван, он лег на спину и, улыбнувшись, осмотрел напоследок комнату, словно прощаясь с этим миром. На самом деле это было недалеко от истины. Аргус просто не знал, вернется он из этого путешествия или нет. То, что он решил предпринять, было больше похоже на жест отчаяния. Но и другого пути у него не было. Харты наверняка везде ищут его, причем не только привычными оперативными методами. У них имелся весьма приличный арсенал средств. Наверняка они ждут, когда он раскроется, снимет все ментальные защиты. И вот тогда они с точностью до метра вычислят его местонахождения, и явятся к нему, если не в физических телах, то опять в образе какой-нибудь энергетической твари. А он вынужден будет раскрыться, потому что Аргус хотел сегодня войти в пространство Сновидения как можно глубже. Он расслабился, снимая один за другим с тела все блокирующие напряжения и зажимы. Одеялом он накрываться не стал, поэтому его обнаженное тело покрылось гусиной кожей от легкого сквозняка из приоткрытой форточки. Ничего, холод гораздо предпочтительнее для искусства Сновидения, нежели жара. Он закрыл глаза и сфокусировался на дыхании. Глубокое и ровное, оно должно было окончательно расслабить тело. Темное пространство перед внутренним взором замигало разноцветными огнями. Аргус сконцентрировался на одном пятне оранжевого цвета, сияющим прямо по центру, и уже через несколько секунд почувствовал, что проваливается в него. Именно в этот момент необходимо было удержать свое восприятие бодрствующим, позволив сознанию втянуться в оранжевую глубину.

Тьма. Ощущение покоя и тишины. Словно парящий лист, он опускался все ниже, а возможно, поднимался все выше в безграничное небо Сновидения, раскинувшееся во все стороны безбрежным океаном.

Он где-то рядом. Вспышкой возникло и тут же исчезло видение. Словно мигнувший слайд.

Река. Иглы на ветвях дерева. Темный силуэт. Костер…

Нужно отпустить себя. Сновидец, путешествующий по Снам должен быть легким и свободным. Только тогда Сны откроют для него свои двери.

Силуэт у костра. Серые камни. Кусты. Деревья.

Нужно сфокусироваться на окружающем видении. Нужно дать команду разуму — «Это Сон! Я во Сне!». Все вокруг течет и мерцает.

Человек у костра оборачивается. Полет. Разноцветные искры, словно звезды, пролетающие мимо на бешеной скорости. Тьма.

Мальцев выгнулся и судорожно втянул в себя воздух. Тьма вокруг. Сев и покачав головой, он осмотрелся. Слабый свет из-за окна. Знакомая комната. Где он? А-а, это та комната, где он жил последнее время в Барнауле. Значит, он просто выпал из сновидения. Так. Время. Нет времени. Вернуться, чтобы попробовать снова. Аргус откинулся на кровать. Восстановление дыхания. Концентрация. Несколько аффирмаций, позволяющих облегчить вхождение в сновидение. Пятно. Ощущения в области пупка.

Аргус тщетно пытался сосредоточиться на окружающем пространстве. Спустя какое-то время его опять выкинуло из сна, и он просто лежал в темноте, глядя широко раскрытыми глазами в потолок. Так он лежал бесконечно долго, потеряв счет времени. В его голове теперь отчаянно билась только одна мысль, как радиопозывные «SOS», посылаемые с терпящего бедствие корабля — он звал своего бывшего товарища и наставника. Звал или просто уже прощался, понимая, что этими жестами отчаяния наверняка привлек к себе внимание Хартов. Во внутреннем пространстве вдруг стали возникать и гаснуть воспоминания, навеянные сумеречным состоянием между сном и бодрствованием. Вот возникло одно, отчетливое воспоминание об их совместной с Ковровым поездке в Москву. Это было за несколько месяцев до их расставания. Видения проносились перед внутренним взором как ускоренные кадры семейной хроники.

Вот они стоят на перроне одной из станций метрополитена. Вокруг очень людно. Судя по суетливым потокам, был самый час пик, время, когда переходы метрополитена наполнялись живыми ручьями человеческих течений, словно подземные реки, бегущие во тьме недр. Ковров, провокационно улыбаясь, забирает у напарника кейс со всеми вещами и документами, взъерошивает ему волосы и тихо говорит, стараясь, чтобы его не услышали толкущиеся рядом люди.

— Я буду ждать тебя где-то там, в бесконечных дебрях этой подземной империи. Так в свое время со мной поступил и мой наставник. Тут не нужно никаких дополнительных указаний. Просто найди меня и все.

Мальцев озадаченно хмурит брови.

— А если я не смогу тебя найти. Мы назначим какое-то условное место встречи?

Ковров смотрит на него с удивлением.

— Ага, сейчас! Если ты меня не найдешь до закрытия метро, я сегодня же улечу обратно в Барнаул. Готов? Поехали!

Он подмигнул Мальцеву и, заскочив в переполненный вагон подошедшего метропоезда, тут же смешался с пестрой толпой. Двери захлопнулись и поезд, постепенно набирая скорость, исчез в темном тоннеле, унося в своем чреве объект этой необычной городской охоты.

Аргус сел на скамейку и осмотрелся. Десятки километров извилистых тоннелей под землей, тысячи людей и нужно было найти во всем этом конгломерате подземных коммуникаций всего лишь одного человека. Как и в тайге, единственным, что могло помочь охотнику сделать это, были инстинкты — неуловимый голос интуиции, уверенно ведущий человека сквозь все препятствия к искомой цели. Значит, нужно было просто отпустить себя, позволяя интуиции свободно раскрыться в этой окружающей суете. Он встал и, расфокусировав зрение и погасив внутренний диалог, направился в ближайший переход. Он слишком поздно вспомнил одно из главных правил Охоты: когда Охотник входит в лес, он становится невидимкой, сливается с лесом. Коварно растрепанные Максимом волосы привлекали непроизвольные взгляды некоторых прохожих. Мальцев поспешно пригладил их и тут же вспомнил что Максим забрал все вещи, а вместе с ними документы, деньги. А без этого в чужом городе, тем более в Москве, находиться было небезопасно. Подобные мысли не могли не вызвать внутреннего напряжения, которое сразу же начало посылать невидимые сигналы в окружающее пространство, привлекая на резонансе волн объект страха к источнику его породившему. Интуитивный стиль ходьбы был безнадежно сбит тщетно подавляемыми опасениями. Влад растерянно остановился, не зная, что делать дальше. У него, наверное, был очень подозрительный вид, потому что навстречу ему из какой-то ниши выдвинулся постовой милиционер, намереваясь проверить документы. Мальцев машинально свернул в боковой тоннель и смешался с толпой, которая понесла его в неизвестном направлении. Периферическим зрением Владислав успел заметить, как милиционер проводил его внимательным взглядом и сообщил что-то по рации, видимо передавая приметы подозрительного субъекта на следующий пост. Нужно было что-то делать. Не хватало еще только залететь в КПЗ. Без документов это могло закончиться весьма печально. Он растерянно осмотрелся. Тоннель служил переходом на другую станцию, и там его уже наверняка ждали. Обратно возвращаться тоже было опасно. Маловероятно, что сотрудник покинул свой пост и вернулся в дежурку.

Охота… Вот для чего Адучи забросил его в это зловещее подземелье, без документов и денег. Во власть полной неопределенности. Инстинкты…

«Давай, Охотник, выбирайся отсюда…».

Он выбился из затягивающего течения людского потока и прижался спиной к стене, внимательно осматриваясь по сторонам. Его взгляд упал на две двери. На одной было написано «Служебное помещение. УРД-2». На другой не было никаких опознавательных знаков. Обе оказались закрытыми. Больше никаких намеков на какой-нибудь выход из тоннеля не было. Оставалось возвращаться. Или идти вперед, каким-нибудь невероятным образом минуя милицейские посты. Каким? Ответ пришел сам собой. В памяти возник очередной урок в алтайской тайге. Два человека в черных одеждах и сгущающиеся сумерки, отражающиеся в вечерней реке. Адучи показывает ему, как становится невидимым. Умение отводить взгляд. Древняя магия, которая действует не только в лесу, но и в городских джунглях. Аргус закрыл глаза, восстанавливая дыхания. Затем он вытянул перед собой руку и начертил в воздухе древнюю руну невидимости, напоминающую своими очертаниями бабочку. Ему даже показалось, что очертания руны светились в воздухе нежным желтым светом. Он завернулся в этот воображаемый узор, обволакивая себя невидимыми энергетическими линиями, делающими его «невидимым» для чужого внимания. Физическое тело, конечно, никуда не исчезало. Сознание другого существа просто «отвлекалось» на другие предметы, «не замечая» охотника окутанного магией невидимости. Так поступали тайшины с незапамятных времен, становясь невидимыми для противников и животных, которым суждено было стать их добычей на охоте.

Как и следовало ожидать, милиционер на выходе из тоннеля даже не посмотрел на него. Мальцев прошел мимо и тут же увидел Коврова. Он стоял в углу за киоском, на котором были разложены газеты.

— Ты отлично справился! А знаешь, почему ты стал объектом внимания?

Мальцев критически осмотрел себя.

— Страх. Стоило мне испугаться и я раскрылся, стал доступен.

Ковров согласно кивнул.

Они пробирались через толпу людей, пока не оказались на посадочной платформе, около арки поезда, там, где останавливается первый вагон. В этом месте было не так людно и оба охотника могли поговорить. Ковров был явно в язвительном настроении.

— Москвичи обамериканились. В этом их трагедия, хотя они и не подозревают об этом.

— А в чем это выражается? Деньги?

Ковров отмахнулся.

— Деньги это полбеды. Обамериканиться — это значит лишить себя истории. Натянуть жуткую маску на лицо и потом забыть об этом. Посмотри вокруг. Отвратительная суета! Толпы людей отягощенных проблемами. Знаешь, кому это выгодно?

— Ну, наверное, тем, кто сидит там, «наверху», и кормиться за счет этих толп?

— Безусловно. Чего можно ждать от системы, которая построена на воровстве, откатах и самых низменных человеческих пороках? Но здесь замешаны не только человеческие правители.

— А кто же еще?

— Ты думаешь мало заинтересованных сторон?

— Ты имеешь в виду подземное человечество? Ургачимиду? Но ведь они же заперты под землей?

— А мы сейчас где?

Мальцев удивленно окинул взглядом окружающий антураж станции и перевел взгляд на собеседника.

— Ты хочешь сказать?..

Ковров хмыкнул и осмотрелся по сторонам. Его взгляд упал на бомжа, который тихонько сидел в углу зала. Проходящие мимо люди брезгливо морщились.

— Обрати внимание вон на того типа.

Мальцев внимательно рассмотрел его: оборванная грязная одежда, от которой даже на таком расстоянии, казалось, исходил отвратительный запах затхлости и гнили, заросшее лицо, грязные волосы.

— Что ты можешь сказать о нем?

— Обычный бомж. Несчастный человек.

Ковров хмыкнул.

— Человек? Ты уверен, что это человек?

Мальцев еще раз присмотрелся к нищему.

— Ну… Он выглядит как человек.

— Вот! — Ковров поднял вверх указательный палец, — выглядит…

— Ну, кто же он?

— Ты видел, как внимательно милиция следит за подозрительными типами в метро? Даже тебя чуть было не остановили. А ведь ты на вид — вполне социально успешный человек. Что же тогда говорить о нем?

— Ну, возможны разные варианты. Я, например, слышал про мафию нищих. Может они платят милиции и те закрывают на это глаза?

— Да ты что, представляешь, что будет при любой проверке? Сейчас же угрозы терактов, а метро это один из стратегических объектов. Нет, нужно поискать другой ответ. На ночь здесь остаться они не могут. А пройти в таком виде через систему милицейского контроля невероятно сложно.

— Если они не умеют отводить глаза, — съехидничал Аргус.

— Нет, здесь действуют совершенно иные механизмы. Иные в прямом смысле этого слова.

— Что ты имеешь в виду?

— Подумай сам, грязные, пропаренные в каких-то подземных нишах, бомжи, непонятно каким образом появляются в подземной империи. Как и зачем?

— Милостыню просят. Здесь не нужно искать сложных путей.

— Да ты посмотри, кто им подает? Милостыню проще просить при входе в метро. А они сидят в самой гуще людского потока и не просят ничего. Смотри — просто сидят. Зачем?

Мальцев опять посмотрел на бомжа и встретил его колкий взгляд, словно нищий почувствовал, что разговор идет именно о нем. Впрочем, бродяга сразу спрятал глаза, прикрыв лицо рваным рукавом.

— Может он просто здесь греется.

— Греется, точно, — Ковров подмигнул нищему, — Он специально провоцирует по отношению к себе всплеск жалости и отвращения. Очень насыщенные энергией эмоции. Греется, да…

Мальцев удивленно посмотрел на нищего, но тот уже решил покинуть свое место. Бродяга встал и, прихрамывая, засеменил в другой конец зала. Люди брезгливо расступались перед его сгорбленной фигурой.

— Ты хочешь сказать, что это энергетический вампир?

Ковров пожал плечами.

— Он не человек? Один из Ургачимиду?

Ковров опять пожал плечами, словно показывая, что Аргусу придется самому искать ответы на эти вопросы, а затем все-таки произнес:

— Единственное что могу сказать — не все бомжи являются ургудами. Но иногда среди этой братии попадаются такие типцы! Среди них проще спрятаться.

Мальцев задумчиво провожал взглядом сутулую спину ургуда.

— Если он из Подземного Мира, тогда понятно как он появляется в метро. Здесь, наверное, полно тайных ходов?

Видение поплыло и плавно перетекло в следующее. Они стоят около мозаичного панно украшающего стену одной из станций. Максим показывает ему какие-то знаки, которые будто спрятаны в пестрых сюжетах изображенных на мозаике. Среди них попадаются знакомые Аргусу рунические символы.

— Ух ты! А я знаю, что за знак! Странно, их незаметно на первый взгляд! Ты бы не показал, я бы и не заметил! Слушай, а что они делают здесь в Москве, в подземелье? Ведь это рунические символы культа Одина?

— Это хороший вопрос. А что делают десятки магических знаков, расположенных по всей Москве? На воротах и канализационных люках, на газонах и исторических памятниках? Москвичи не знают ответов на эти вопросы. Они могут ежедневно по несколько раз проходить мимо, но у них совершенно не будет времени, чтобы обратить внимание на подобные вещи. У тех, кто приехал в Москву в глазах одни лишь долларовые значки. И их можно понять — они выживают. Некоторые из них просто физически, а некоторые эмоционально. Им важно вписаться в энергетику Москвы. Они будут напяливать на себя нелепую одежду, зимой обязательно ходить без шапки, посещать всяческие тусовки и эпатажные заведения. И поэтому, у них совершенно нет времени на всякую ерунду. Их ум занят адаптацией. Коренных москвичей вообще уже ничем не удивишь. Если они решили самый главный в их жизни вопрос — квартирный, все остальное уже практически не имеет для них значения. Помнишь, как сказал Воланд? «Квартирный вопрос испортил москвичей». И это правда. Они все уже видели, все знают. У них есть собачки с целым гардеробом одежды, парковый велосипед. А то, что этот город имеет грандиозную мистическую историю — это, поверь мне, практически никого не волнует.

Наши рекомендации