Покорители мира» или торжество ума
Мы долго шли к этому дню и, наконец, он состоялся. 27 февраля 2010 года стал днем, когда в мероприятиях, проводимых клубом «Солярис» приняли участие учащиеся 5 – 8 классов средних общеобразовательных школ города.
«Покорители мира» - под таким названием состоялся новый проект клуба. Накануне предстоящего года, юбилейного для нашего родного города, нами была взята тема: «Загадки города Чайковский и Чайковского района».
27 февраля 2010 года во Дворце Молодежи состоялся I отборочный тур интеллектуально-
познавательной игры среди юношеских команд знатоков «Покорители мира». Партнерами в проведении игры выступили Чайковский краеведческий музей, архитектурно-этнографический комплекс «Сайгатка», киноцентр «Кама», предоставивший призы для игры среди болельщиков и комитет по молодежной политике.
Всего для участия подали заявки 8 команд: 6 команд от общеобразовательных школ и 2 команды от клубов. Все команды были поделены на 2 группы: в младшую группу входили команды, участники которой учатся в 5-6 классах, в старшую группу – 7-8 класс.
Младшая группа:
- команда «Космос» - МОУ СОШ №4,
- команда «Чайковцы» - МОУ СОШ №11,
- команда «Вездеходы» - МОУ СОШ №11,
- команда «Чайка» - подростково - молодёжный клуб по месту жительства «Ровесник»,
- команда «Дети XXI века» - интеллектуальный клуб «Солярис»,
Старшая группа:
- команда «Сердце Урала» - МОУ СОШ №4,
- команда «Школьный десант» - МОУ СОШ №10,
- команда «Краевой дозор» - МОУ СОШ №12.
Кроме того, в рамках данного тура проводилась игра среди болельщиков, которые одновременно с командами пробовали ответить на вопросы ведущего.
В рамках отборочного тура командам предлагалось шесть конкурсов, которые были посвящены истории нашего города и района.
Первый конкурс – «История города в музыке», включал в себя «музыкальный» кроссворд. По вертикали и по горизонтали были зашифрованы 11 понятий, связанных с историей музыкального фестиваля и известными людьми, оставившими свой след в истории города. Например: фамилия поэта песенника, концерт которого состоялся в 2007 году – Энтин, или музыкальный инструмент на гербе города, символ музыкального движения – лира.
Второй конкурс – «Черный ящик». Участникам предлагались две пары подсказок, при помощи которых нужно было назвать, что было загадано. Этот конкурс посвящался истории космонавтики, и спутнику с собачкой Звездочкой на борту. В ящике находилась фотография собачки Звездочка.
Третий конкурс – «Большая карта». Команды при помощи версий происхождения названия географического объекта определяли, о каком объекте на территории Чайковского района идет речь. Среди загаданных объектов были река Сайгатка, река Кама, гора Стрижуха, город Чайковский, река Буй.
Четвертый конкурс - «Вопросы от жителей города», по истории города Чайковский и села Сайгатка, в пяти вопросах вспоминалась история Ермака, улица города, названная в честь Ю.А.Гагарина, Площадь Чайковского, дата празднования Дня города в Чайковском.
Пятый конкурс– «Увлеченные» - содержал информацию о творческом наследии и творческой биографии художников Павла и Александра Сведомских.
Шестой конкурс–«Памятники» - включал задание на зрительную память ребят, в котором по восьми фрагментам архитектурных и исторических памятников нужно было определить, что это за памятник и написать правильное его название.
Финалистами стали команды: «Чайковцы» - МОУ СОШ№11, «Чайка» - ПМК «Ровесник», «Дети 21 века» - интеллектуальный клуб «Солярис» в младшей группе и все три команды старшей группы: «Краевой дозор» - МОУ СОШ№12, «Школьный десант» - МОУ СОШ№10, «Сердце Урала» - МОУ СОШ№4. Все команды получили грамоты и памятные подарки, предоставленные Краеведческим музеем. Среди зрителей наибольшее количество баллов набрали Глумова Галина Борисовна – руководитель команды «Чайка» и Такарликов Иван – ученик школы №10. Участники среди болельщиков: Добрынина Алена, Силкова Кристина, Гареева Альбина и Такарликов Иван получили билеты на любой сеанс, предоставленные киноцентром «Кама».
Финальная игра состоится 30 мая 2010 года во Всемирный День интеллекта. Тема финала «Известные люди нашего города».
«Площадь Чайковского» - конкурс «Стань знатоком»
18 марта 2010 года проводилось торжественное награждение победительницы заочного турнира по интеллектуальным играм «Стань знатоком», проводимый совместно с городской газетой «Площадь Чайковского». Поясняя по этому туру, скажу, что с 1 по 8 марта ребятам нашего города в возрасте от 11 до 15 лет предлагалось ответить на 10 вопросов игры Что? Где? Когда?. Всего в конкурсе приняло участие 20 человек, которые пытались найти ответы на достаточно сложные вопросы. Но лучше всех и быстрее всех с задачей справилась ученица школы № 11 – Алдарова Динара. Представителем газеты Чепкасовым Сергеем ей
был вручен диплом победителя и призы, от клуба «Солярис» она получила в подарок книгу по «Истории названий улиц и исторических мест столица нашей родины города Москва».
Вот имена всех участников конкурса, их места и рейтинговое положение
ФИО | школа | Сумма ответов | место | рейтинг |
Клячина Настя | ||||
Адларова Динара | ||||
Аникина Ирина | ||||
Озерова Анастасия | ||||
Яскевич Дмитрий | 4-5 | |||
Кулаев Саша | 4-5 | |||
сборная команда | ||||
Ляйс Виктор |
Поздравляем всех участников!
«Чеширский кот»
Что такое «Чеширский кот»? Речь конечно же идет не об известном Кэрролловском персонаже, а интеллектуальной игре, известной в нашей стране и за ее пределами. Это смесь из известных игр знатоков, проводимых по системе игры «Брейн-ринг», так называемая кнопочная система. Для незнающего человека может быть непонятно, что вообще происходит, но если разобраться в структуре проведения игры, все станет на свои места. Давайте с вами и этим и займемся.
Во-первых, за игровыми столами находятся две команды по шесть человек каждая. После минутного обсуждения команда отвечает устно, сначала нажав кнопку системы.
Во-вторых, в начале раунда командам предлагаются 6 вопросов игры Что? Где? Когда?, отвечая на которые правильно, из команды выходит 1 игрок. И так далее. Таким образом, в раунде побеждает команда, у которой к конку раунда, по сравнению с командой соперников, останется наименьшее количество игроков, или совсем не останется.
В-третьих, в случае, если за столами сидят примерно по половине игроков команды между ними разыгрываются дополнительные вопросы. Это могут быть вопросы игры «Брейн-ринг» или «Своей игры», на которые также отвечают после нажатия кнопки игровой системы.
В-четвертых, во второй круг выходят команды, победившие в своих игровых парах.
И в итоге, за первое-второе место, соревнуются команды вышедшие в финал по итогам всех промежуточных игр.
Таким образом проводится данная игра. Если кто-то захочет поподробнее узнать об этой игре, обращайтесь, мы поможем и подскажем.
А кто станет победителем в этой интересней, но, к сожалению, завершающей игре этого игрового сезона мы узнаем 11 апреля 2010 года во Дворце молодежи в 12.00.
Вопросы из мартовского конкурса «Стань знатоком».
Вам предлагаются 5 вопросов из конкурса, опубликованного в одном из выпусков городской газеты «Площадь Чайковского »
1) Сохранилось много легенд из жизни Будды. Почти таким же способом, как и Христос, Будда форсирует водную преграду, только делает это вместе со своими учениками, и, пожалуй, более эффектно. Когда Блаженный приблизился к реке, Ганг переполнился. Одни стали искать плот, другие лодки, третьи делали паром из тростника. А Будда совершил действие, которое наверно хорошо знакомо любителям квантовой механики и компьютерных игр. Назовите это действие, одним словом.
2) По его мнению “Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума пуста”. Видимо поэтому этот человек почти всю жизнь провел в учебе: овладел 14 ремеслами, получил квалификацию инженера, и к тому же сам обучал других, хотя других важных дел он сделал немало. Он постоянно носил перстень с девизом “Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую”. Кто же этот ученый человек?
3) Впервые в России это было создано в 1838 году. В мае 1839 года на выставке российских мануфактурных изделий он привлек широкое внимание участников и посетителей выставки и получил высокую оценку. Экспертная комиссия признала его «устройством и отделкою соответствующим новейшим улучшениям по сей части». Над его созданием работали два брата – английские механики Петр Эдуардович Тет и Эдуард Эдуардович Тет, один из которых впоследствии и был награжден золотой медалью выставки мануфактурных изделий. Но нам более известны два русских человека, непосредственно связанные с созданием этого в России. Назовите их.
4) Этот минерал известен с давних времен, еще древние египтяне изготавливали из него различные предметы. В России же мода на него пошла с XVIII века, после того, как Екатерине II подарили большую глыбу этого камня. В 1835 году император Николай I повелел отделать целый зал в Зимнем дворце этим камнем. Название камня пошло от названия цветка с очень сочными, красивыми листочками. Назовите этот камень.
5) Известный игрок элитарного клуба «Что? Где? Когда?» Елена Пальцева в интервью газете «Игра» рассказала, что, будучи подростком, она пользовалась этим в целях самозащиты, затем поняла, что это- лучший способ установить контакт с человеком. Американский вариант этого ей не по душе, она считает, что это лишь дань стереотипу «если я американец, у меня все должно быть о-кей». О чем идет речь?
|