Как женщины научились рожать детей
Раньше женщины никого не рожали. Птичка напилка бывшая в то время мужчиной, научила их иметь детей.
Есть у вас дети? спросил он.
Нет, отвечали женщины, и как их раздобыть мы не знаем.
А мужей у вас тоже нет?
Мужья есть.
И как часто они с вами совокупляются?
Раз в месяц.
Это никуда не годится. Совокупляться надо каждый день и каждую ночь. Если дадите мне женщину, то я покажу.
Но люди посовещались и решили:
Чего ради мы вдруг дадим ему женщину?
Тогда как хотите, отвечал напилка.
Но тут одна старушка привела внучку:
Вот, говорит, бери!
Напилка совокуплялся с ней до тех пор, пока у женщины не прекратились месячные.
Ага, сказал муж, значит ты беременна! Теперь будь осторожна, туго не перепоясывайся!
Через два месяца живот беременной округлился, и соседка пришла взглянуть на такое чудо.
Как это твоя внучка ухитрилась забеременеть? пристали женщины к подружке с вопросами.
Не скажу!
Когда напилка просил у вас женщину, никто ему не дал, а сейчас все сюда явились.
Что из того, возражали женщины. Кто же так просто бросится к незнакомому человеку? А теперь мы хотим узнать, как заиметь детей. Мы бы теперь напилку с удовольствием полюбили.
Нет, отказала старушка, он не может с вами со всеми совокупляться. Пусть каждая заводит детей от собственного мужа.
Жена напилки почувствовала приближение родов и соседки снова гурьбой пришли в дом.
Чего она кричит? стали они допытываться.
Рожать будет, вот и кричит.
А скоро?
Идите к отцу ребенка, он вам расскажет!
Напилка был в своей мужской хижине, когда ему сообщили, что ребенок родился.
Почему младенец у вас голый, простудится ведь! закричал отец, входя к роженице. Немедленно заверните!
Откуда нам знать, не уходи, обучи нас! запричитала старушка.
Да я вообще уж хотел уходить, никто меня здесь не любит! пожаловался напилка.
Нет, любит, любит, все любят, все женщины тобою интересуются, возразила старушка.
Ну, хорошо, теща, можешь тогда их позвать.
А что такое "теща"? не поняла старушка.
"Теща" это мать жены.
В тот же день к напилке пришли мужчины и попросили совета. Тот повторил опять:
Главное совокупляться каждый день, пока не прекратятся месячные кровотечения.
Мужчины послушались и вскоре все женщины были беременны. Потом напилка рассказал, как надо рожать лежа, чтобы ребенок не выпал на землю. Всему этому птичка нас научила.
В гостях у инков
Наши прабабки из племени кашинауа зачинать детей научились, а вот рожать нет. Как только женщина чувствовала, что беременность подходит к концу, она отправлялась к инкам. Завидя гостью с округлым животом, те устраивали большой праздник. Пиво готовили разное, гарнир к мясу. Роженицу вели прямо к главному инке и та просила помочь ей родить. По указанию своего предводителя, инки спешили освободить бедняжку от бремени: хватали женщину, потрошили ее живьем, плод забирали, а мать весело поедали, закусывая гарниром и запивая пивом. Ребенка потом отдавали родственникам.
Нет ничего удивительного, если в те времена кашинауа не увеличивались в числе и целиком подчинялись инкам.
Одна молодая женщина решила: к инкам она не пойдет лучше умрет в лесу.
Что же, согласился муж, думаю, ты права. Уж лучше пусть твой живот сам лопнет.
Супруги ушли из селения и остановились в каком-то давно заброшенном доме. Полчища крыс бегали по полу и с любопытством разглядывали людей. Внезапно одна крыса сама обернулась женщиной.
Почему ты сидишь тут, что с тобой, расскажи! заговорила она с индеанкой.
Та поведала ей историю об инках-людоедах.
- Да, произнесла крыса, у нас это не так Происходит никаких инков не требуется. Впрочем попробуем вдруг и с тобой обойдется!
Крыса сходила и принесла трав, которые знакомы ныне всем женщинам. Затем обмыли роженицу, растерли ей живот и благополучно приняли роды. Крыса хотела сразу же после того опять обернуться животным, но молодая мать уговорила ее пойти вместе в деревню и там обучить детальных женщин искусству рожать.
С тех пор ни одна индеанка нашего племени не была съедена инками. Те как-то сами явились поинтересоваться, почему их больше никто не просит помочь. Добрые кашинауа обучили пришедших повивальному делу. Рассказывают, будто раньше инки резали и кушали собственных жен точно так же, как и чужих.