Факт из искусства фехтования. влечение меча было на­ столько непреодолимым, что в шестнадцатом веке в дуэлях (сражениях на мечах в защиту своей чести) погибло боль­ ше дворян (40000)

влечение меча было на­ столько непреодолимым, что в шестнадцатом веке в дуэлях (сражениях на мечах в защиту своей чести) погибло боль­ ше дворян (40000), чем

в войнах.

дете поднимать знамя, чтобы покрыть многих других людей

и дать силу, вы увидите, как разде-

ление будет ставить свои сети в наших рядах. Я вижу, как этот сценарий снова и снова разворачивается повсюду, где есть взаимоотношения между людьми, от личной дружбы

до церкви. Тогда люди начинают думать не о том, почему они решили идти вместе, а о том, почему их нужды не вос- полняются.

Если вы проходите ад, продолжайте идти.

Уинстон Черчилль

Не надо разбивать лагерь в аду… надо продолжать свой путь. Хорошим примером для нас служит брак. Не знаю, как у вас, но у нас с Джоном в период свиданий не было никаких битв. Весь ад обрушился на нас, как только мы поженились и заключили завет единства перед Богом. Не только в семьях происходят битвы, но сам инсти- тут брака подвергается атаке. То, что определяет Бог, мы не должны менять, то, что Он соединяет, мы не должны разделять. Развод обрел вседозволенность, когда одно по- коление решило, что нет ничего плохого в том, чтобы из- менять друг другу и оставлять друг друга, если любви, как им кажется, больше не осталось.

Под атакой находится сам брак и отношения внутри него. Трудно сказать, сколько раз мы с Джоном удивля- лись, слыша очередную новость о какой-нибудь паре, ко- торая, казалось, никогда не ругалась и вдруг оказалась на грани развода. Иногда отсутствие конфликта в браке означает, что вы не сражаетесь за него. Бывают времена, когда вам необходимо побороться, чтобы стать одним целым.

Как вы уже знаете, драконы — это не мифические пер- сонажи древних сказаний. Говоря о драконе, мы имеем в виду сатану, древнего агента духовной смерти. Соперни- чество, клевета, сравнения и слова, сеющие разделение, — это язык дракона.

Как женщина в книге Откровение символизирует Из- раиль, ftарию, женщин и невесту, дракон символизирует эдемского змея, сатану, левиафана, все его роли сводятся к тому, чтобы извращать и искажать Божий характер и Его слова. Дракон хитер и мерзок, кроме того, он наделен си- лой духа антихриста.

Не успели Адам и Ева выполнить Божью заповедь о том, чтобы возделывать Эдемский сад, плодиться и раз- множаться в нем, как появился змей. Он не только раз- делил их, он также разделил их территорию и вывел их из безопасного, естественно орошаемого сада, насажден- ного Богом.

Во всей вселенной нет нейтральной территории; каждый квадратный сантиметр, каждая секунда принадлежит Богу и оспаривается сатаной.

К. С. Льюис

Он все еще подкрадывается в тени кошмаров, ожидая возможности встать на пути каждого, кто осмелится меч- тать. Дракон намеренно разделяет, обжигает и лишает му- жества всякого, кто понадеется встать и перейти в свет, ос- мелившись помечтать во тьме.

Возлюбленная, если ты осмелилась мечтать, ты должна быть достаточно храброй, чтобы сражаться.

Посмотри на свою жизнь с позиции героя, а затем сме- ло загляни вдаль сквозь «тех» людей и «ту» боль. Сколь- ко раз ты видела затаившегося в тени змея, выжидающего момента, чтобы ужалить по твоим надеждам и мечтам?

ftожет быть, когда ты была маленькой девочкой, дра- кон сказал тебе слова, которые как огонь превратили твои мечты в пепел. ftожет быть, он так завуалировал свои сло-

ва, что ты приняла их за свои мысли. Кто-нибудь говорил тебе, что ты уродливая, толстая, худая, плоская, глупая, слишком умная, слишком высокого роста или слишком низкого. ftожет быть, любовь твоих родителей преврати- лась в ненависть, и твой когда-то уютный дом превратил- ся в пустую скорлупу. ftожет быть, кто-то надел крылья дракона и, придя к тебе под покровом ночи, коснулся тебя в таких местах и таким образом, что ты почувствовала себя грязной и тебе стало стыдно. ftожет быть, этот змей, принесший тебе стыд, уползая, прошипел: «Ты сама это- го просила, ты сама этого хотела, ты заставила меня сде- лать это».

Каким-то непонятным образом эти первые слова обви- нения непрестанно окружают женщин со времен Адама. Когда защитник не смог сохранить, он переложил свою вину на женщину, вместо того чтобы признаться, что не выполнил свою задачу. Верно, что змей обманул Еву, но не прекрасного Адама. Адам добровольно взял то, что ему не принадлежало. Он хотел стать как Бог, не подчиня- ясь Его владычеству. Даже сегодня, когда мужчина лишает девушку или женщину ее девственности, то чаще всего он винит в своем поступке влияние Евы, вместо того чтобы признать правду, что он хотел украсть ее девственность и овладеть ею.

Итак, за несколько прошедших тысячелетий, сделало ли свободным хоть одного мужчину обвинение женщины? Нет! Сделало ли свободной хоть одну женщину обвинение мужчины? Нет! Иисус пришел, чтобы забрать нашу вину раз и навсегда. Поиски виноватых и обвинения в адрес других всегда отвлекают нас от истинной картины проис- ходящего. Любая боль, которую причиняют люди, — это всего лишь кукольные тени, отражающие действия, про-

исходящие за кулисами. ftы сражаемся не с плотью и кро- вью. В тени сидит дракон, который любит искажать дей- ствия, настроения и чувства Божьих детей. Змей охотится и на мужчин, и на женщин. Он хочет украсть наше право, принадлежащее нам по рождению, и погубить нашу спо- собность носить образ Божий: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10).

За кражей последует смерть и разрушение. Адам и Ева взяли то, что им не принадлежало, и смерть мгновенно во- шла в наш вечный сад. Вскоре и земля подверглась волне разрушений.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Иисус хочет, чтобы мы процветали. Как вместе, так и индивидуально мы восстанавливаем то, что потеряли че- рез кражу, смерть и разрушение. Объединяясь вокруг цели и процветая в наших индивидуальных достоинствах, мы можем снова уподобляться славному саду, в котором Гос- подь — главный садовник.

«В тот день поразит Господь мечом Своим тяже- лым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. В тот день воспойте о нем —

о возлюбленном винограднике: Я, Господь, храни- тель его, в каждое мгновение напояю его; ночью

и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него» (Ис. 27:1–3, курсив автора).

Пока наш Всемогущий Бог сражается, мы процветаем. Пока мы, Его народ, процветаем, наш Бог наносит смер- тельный удар. Небесные битвы видны на земле, и земные битвы не ускользают от внимания неба. ftы процветаем, когда едины друг с другом и с той целью, которая важна для неба.

Возлюбленная, самое героическое, что ты можешь де- лать, — приносить плоды. Неоднократно на протяжении всего Писания, Бог говорит о Своем народе как о вино- градниках, о садах и полях. Ты уподоблена саду, который Он посадил. Деревья не нападают на то, что растет вокруг них, и не думают о том, что красота цветов, цветущих в их тени, отвлекает взор от величия их силы. Поэтому пусть твои корни сидят глубоко в земле и черпают свою силу из невидимой области, и пусть тень дракона никогда не за- тмит свет твоего будущего.

крест есть меч

Кровь решает проблему с тем, что мы натворили, а Крест решает проблему того, кто мы есть. Кровь освобождает нас от грехов, а Крест бьет прямо в корень нашей способности грешить.

Факт из искусства фехтования. влечение меча было на­ столько непреодолимым, что в шестнадцатом веке в дуэлях (сражениях на мечах в защиту своей чести) погибло боль­ ше дворян (40000) - student2.ru уочман ни

Если поразмышлять о кресте Христовом, несомненно, много слов приходит на ум, но слово «меч», скорее всего, среди них не возникает. Хотя я верю, что крест имеет силу говорить каждому из нас по-разному в различные перио- ды нашей жизни. Итак, давайте остановимся и подумаем о том, что крест значит для вас сейчас.

Во время пасхальной недели я задала вопрос в социаль- ных сетях: «Скажите одним словом, что для вас значит крест?»

ftеня благословили целым потоком ответов. В этом списке были самые разные слова, от таких, как: любовь (самый популярный сегодня ответ), благодать, свобода, прощение и искупление, до таких, как: Иисус, жизнь, ми- лость, жертва, чувство переполняющей благодарности и многие другие прекрасные определения.

Для начала позвольте заметить, что нет какого-то одно- го правильного односложного определения креста Хри-

стова. Крест построил мост между небом и землей, чтобы примирить Бога с человеком, а затем превратил то, что ка- залось ужасным поражением, в ошеломляющее торжество. Эта преображающая и ободряющая надежда пронзила все века. Нет ни одной другой такой победы, которая бы мог- ла так сильно коснуться глубины веков и осветить темную историю человечества, одновременно протянув свои лучи в будущее. Поэтому я сомневаюсь, что широту и суть всего произошедшего на кресте можно будет когда-либо выра- зить земными словами. Победа креста была не просто вне времени, она вечна.

Закройте глаза ненадолго, представьте себе деревян- ный крест. Я хочу, чтобы вы увидели, что то, что однаж- ды было прекрасным живым деревом, теперь стало без- жизненным орудием смерти. Очищенное от веток и коры мертвое дерево грубо отесано и расколото. Грубые куски дерева искусственно сколочены в форме креста. Крест, во- ткнутый в землю, странным образом напоминает меч с за- остренным концом в земле.

Теперь представьте себе Иисуса, Слово, ставшее пло- тью, и Божьего прославленного Сына, Его истерзанное нагое тело растянуто вдоль этого жуткого лезвия меча. Девятидюймовые гвозди прибили его руки к перекре- стью, а за головой нашего Учителя видна рукоятка дере- вянного меча. Возможно, на небе кресты и мечи — одно и то же.

Точно так же как Адам украл плоды запретного дере- ва и умер духовной смертью, так Иисус умер на безжиз- ненном древе, став его плодом, чтобы все, что было в Нем, могло ожить.

Недавно я изучала Послание к Евреям и столкнулась с некоторыми знакомыми словами, которые открыли мне

новую глубину смысла после моего короткого исследова- ния мира мечей:

«Когда Бог дал обещание Аврааму, то Он подкре- пил его по самую рукоятку, поставив на карту Свою репутацию… Чтобы скрепить Свои обещания, Бог дал Свое слово, твердую гарантию — Он не может нарушить Свое слово. Как неизменно Его слово, так неизменно Его обещание» (Евр. 6:13, 17, 18, перев. с англ. ftsG, курсив автора).

Когда я читала этот стих, внезапно меня словно озари- ла вспышка молнии в окне моего разума. Я уже больше не видела крест как грубое орудие смерти. Вместо него по- явился деревянный меч с его жутким концом, вонзенным в нашу многострадальную землю. Я увидела тело Иису- са, вытянутое по всей длине лезвия меча. Его руки были широко распростерты по всей длине перекрестья, словно даже в предсмертной агонии Его послушание открывало объятия для всех нас.

ftое сознание перевернулось от исследования мечей и их терминологии, я обрела новое понимание фразы

«по самую рукоятку». До того как я начала исследовать эту тему, я думала, что эту фразу надо понимать в перенос- ном значении, то есть «до самого конца, полностью, без остатка». Но теперь я понимаю, что здесь есть и букваль- ное значение, потому что слово «рукоятка» относится к конструкции меча.

Рукоятка — это ручка меча, которая начинается в том месте, где заканчивается лезвие. Рукоятка включает пере- крестье, черенок и навершие. Все вместе они образуют ру- коятку.

Когда меч вонзается в противника полностью до руко- ятки, у него почти не остается шансов на спасение. Побе- дитель только тогда вынет лезвие из тела своей жертвы, ко- гда будет уверен, что его победа неоспорима.

Агрессивные противники наносят жестокие удары, за- калывая противника, вонзая в него меч до самой руко- ятки. Им нравится видеть и ощущать боль своей жерт- вы. Нападающий уверен в своей победе, потому что он максимально близко подошел к противнику. При таком сокращении дистанции между ним и врагом не остается безопасной зоны.

Посредством жертвы Своего Сына, Иисуса Христа, Бог воспользовался мечом, чтобы уничтожить вражду между Собой и человеком.

На кресте Бог сполна исполнил обещание, данное Им Аврааму.

Наши рекомендации