Этапы урока | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формы работы | Средства обучения |
Организационный момент (2-3 минуты) | Представиться детям, настроить учащихся на рабочий лад. Регулятивные УУД-организовать свое рабочее место с помощью учителя. Комунникативные УУД-умение здороваться, личностная мотивация | Учитель представляется учащимся, в стихотворной форме способствует настрою учащихся на урок. Приветствие: Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Учащиеся стоят, слушают учителя, запоминают имя и отчество учителя. Затем по указанию учителя присаживаются, успокоившись, на свои места. | | | |
Этап воспроизведения знаний (5-7 минут) Введение знаний (3-5 минут) | Актуализация знаний по сказке, вспомнить вместе с детьми о чем говориться в сказке, кто главные герои. Познавательные УУД : развитие логического мышления. Комунникативные УУД: умения вступать в диалог. Совместное открытие темы через поводящий диалог без проблемы. Познавательные УУД: ориентирование в учебнике, осуществление поиска необходимой информации. Комунникативные УУД: умения вступать в диалог, умения формировать собственное мнение и позицию, умения строить монологическое высказывание. | Учитель проводит с учащимися подводящий диалог, актуализирует знания по пройденной теме. Учитель: -о каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок? Кто написал эти сказки?(Алан Милн) А сейчас ребята, отгадайте мою загадку: Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок …..(Винни Пух) Когда дети угадывают загадку в класс заходит ученик, переодетый в Винни Пуха. Учитель представляет героя нашего урока, он сегодня нш гость. Затем учитель задает наводящие вопросы. Кто главные герои сказки?(Винни Пух, Пятачок) Ребята, по желанию, зачитайте, где живет Пятачок. Узнали ли мы из третьей главы что-нибудь о Винни Пухе: где он живет? Чем занимается? (нет). Почему? (об этом, наверно, написано в других главах) Ребята, как вы думаете, а почему пятачка, друга Винни Пуха, зовут именно так? | Беседа с учителем, отвечать на вопросы, отгадать загадку. Найти и зачитать фрагмент, где описывается, где живет пятачок. Учащиеся отгадывают загадку. Работа по учебнику | Беседа, подводящий диалог Фронтальная работа Распознавание текста | Фронтальная работа Самостоятельная работа (выборочное чтение) | Наглядность(слайд презентации) ТСО-портрет автора Учебник |
Воспроизведение знаний (5-7 минут) | Формулирование темы урока учащимися, создание художественного образа Комунникативные УУД: умения высказывать свое мнение и слушать и слышать собеседника. Личностные УУД: формирование доброжелательности | Учитель задает вопросы детям из учебника: 1.Ребята, подумайте и расскажите – какие характеры у Винни Пуха и Пяточка?(на доске развешаны черты характеров Винни – Пуха и Пяточка: любознательный, внимательный, решительный, взрослый и мудрый, маленький и глупый, мужественный, упорный, упрямый, прилежный, самокритичный, хороший друг, смелый, трусишка, мужественный, фантазер, плохой друг, отзывчивый, отчаянный) 2. ребята, а почему вы смеялись, читая историю о том, как Пух и Пятачок ловили Буку? 3. попробуйте рассказать эту историю от имени Пятачка (один ученик по желанию), от имени Винни Пуха так, чтобы были видны черты их характера. | Ответить на вопросы учителя. Придумать и рассказать историю от лица главного героя Составление рассказов от лица главного героя | Беседа Создание художественного образа, сравнение – наблюдение, распознавание признаков | Фронтальная работа Самостоятельная работа | Учебник Учебник, надписи черт характера |
Физминутка 2-3 минуты) | Снять у учащихся умственне и мышечное напряжение. Сменить вид деяельности | А сейчас ребята, мы немножко отдохнем, вместе с наши гостем. Встанте пожалуйста каждый возле своих мест, смотрите внимательно на меня и медвежока и повторяйте движения за нами. Мишка косолапый по лесу идет(развалочная, косолапая походка на месте) Шишки собирает и в карман кладет(захватывающие движения рук, якобы что то кладешь в карман) Шишка соскочила-прямо Мишке в лоб(постучали по голове) Мишка рассердился и ногою «Топ»!(показать кулак, топнуть ногой) И теперь еще раз сходим на прогулку с Мишкой(еще раз то же самое) Отдохнули немного, теперь присаживайтесь. | Повторять движения за учителем и за медвежонком | | Фронтальная работа. | Четвертая песенка (аудиозапись) |
Открытие нового знания (5-7 минут) 1.Работа до чтения 2.Работа во время чтения. 3. работа с текстом после чтения | Изучить песенки Винни Пух, попеть их(побыть в роли главного героя) Достижение понимания на уровне чтения. Познавательные УУД: умения сравнивать предметы Личностый УУД: развитие этических чувств. Эмпатия. Понимание чувств других людей. Достижение понимания на уровне чтения | А теперь ребята, напомните, чем любил заниматься Винни Пух? (петь песенки) Правильно, петь песенки. А сейчас ребята, давайте устроим веселую переменку и немного отдохнем. Послушайте первую песенку Винни Пуха. А сейчас поробуем спеть ее, вместе с нашим дорогим гостем. Если вы плохо помните слова, то они есть в учебнике на странице 136-вот вам подсказка. Теперь послушайте вторую песенку. А сейчас и ее мы споем, слова находятся там же. И прослушайте третью песню. И ее мы с вами сейчас споем. Замечательные песенки, правда, ребята? Этих песенок в книжке про Винни Пуха вы не найдете: он сочинил их, когда его снимали в кино. | Прослушивание песен и их пение вместе с учителем и героем. Дети слушают песенки Винни – Пуха и поют их. Беседа по содержанию | Проблемный вопрос. Чтение- слушание. | Фронтальная беседа. Коллективная работа, фронтальная работа | Презентация. ТСО(аудиозаписи песенок, учебник) |
Первичное закрепление (3-5 минут) | Поработать в группах самостоятельно, провести выставку рисунков. Осуществление действия со знаковыми символическими средствами(фигурами) Познавательные УУД: понимание информации, представленной в виде рисунков. Комунникативные УУД: умение сотрудничать в команде, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | А сейчас ребята я прошу вас разделиться на команды по четыре человека. Я раздам вам карточки с заданием, если у кого-то будут вопросы, спрашивайте у меня-я и наш друг вам поможем. На карточках дано задание-за каждой командой закреплена определенна песенка.за 1 и 2 командой первая песенка, за 3 и 4 вторая, за 5 и 6 третья. Задание: каждая команда рисует иллюстации к данной им песне.затем, после выполнения задания, мы устраиваем выставку рисунков и поем песенки. | Дети деляться на команды. Получают задание, сообща в группах выполняют его. Затем дети проводят выставку своих рисунков, читая при этом песенки из учебника. С помощью рисунков они рассказывают дествия героя в песне. | Рассказ | Фронтальная работа | Учебник, аудиозаписи, дидактические карточки, плоскостная наглядность |
Итог урока(2-3 минуты) | Провести рефлексию проведенного урока | Итак, ребята, все молодцы, я думаю нашему гостю очень понравился наш урок, а вы как думаете? Чему вы научились сегодня на уроке? Кому было сегодня на уроке работать легко? Кому трудно? Почему? На кого вы бы хотели быть похожим – на Винни Пуха или Пяточка? | Самооценивание своей деятельности, подведение итогов своего урока. | Фронтальная беседа | | Яркое пятно |
Домашнее задание(2-3 минуты) | Дать учащимся задание на дом, объяснить ход его выполнения. Закрепление умения работать с текстом, развитие творческого воображения. | Итак ребята, а сейчас запишите задание на дом. Дома, вам необходимо вспомнить сказку, если не помните то прочитать и нарисовать наиболее понравившейся вам эпизод. | | | | |