Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Программа дисциплины Всеобщая история

Программа дисциплины Всеобщая история

для направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра

Автор программы: Алфёрова Наталья Васильевна, кандидат культурологии, доцент, [email protected]

Согласована менеджером ОП

«_____»_________2016 г.

О.С. Александрович _____________________

Утверждена академическим советом ОП «Востоковедение»

«_____»_________2016 г.

Академический руководитель ОП

М.Ю.Илюшина _____________________

Санкт-Петербург, 2016

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Всеобщая история».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика (Квалификация: Академический бакалавр), утвержденный УС НИУ ВШЭ 30.01.2015, протокол №1;

Образовательной программой «Востоковедение и африканистика».

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика», утвержденным в 2015 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Всеобщая история» в соответствии с общими целями основной образовательной программы по направлению 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра являются формирование универсальных и предметно-специализированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, в частности, в области обучения и воспитания:

· Сформировать представления об основных этапах мирового исторического развития человечества с особым акцентом на историю Европы в Новое и Новейшее временя.

· Сформировать представление об особенностях и многообразии исторического наследия отдельных цивилизаций и культур; выработать и развить способность понимания важнейших исторических событий и процессов, определивших основные направления социальной, экономической, политической и культурной эволюции человечества.

· Сформировать и развивать у студентов навыки использования знания принципов периодизации всеобщей истории в профессиональной деятельности.

· Сформировать и развивать у студентов способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам всеобщей истории, выработать навыки критического мышления при изучении источников и профессиональной исторической литературы.

· Сформировать представление об исторической науке и ее места среди других социально-гуманитарных дисциплин.

Таким образом, по результатам прохождения курса студент должен обладать знаниями в области основ исторической методологии;

- выработать и развивать способность понимания и анализа принципов составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода к изучению исторических закономерностей и особенностей взаимодействия стран Запада и Востока;

- способствовать развитию умений проводить анализ исторического развития различных регионов и стран, и выявлять его особенности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· знатьоб основных положениях теоретических концепций современной истории в области изучения народов мира; основные сведения о развитии хозяйственных традиций, материальных и духовных культур Западной Европы и США.

· уметьпонимать, излагать и критически анализировать информацию об истории и закономерностях исторического, социо-экономического и культурного развития народов мира, применять теоретические знания по всеобщей истории и междисциплинарные методы для анализа всемирных исторических процессов, уметь понимать и анализировать исторические события, находить связи между политическими, экономическими и культурными событиями, происходящими в прошлом и в настоящем, понимать соотношения исторического опыта, исторической памяти и современных социальных, экономических, политических и культурных процессов, читать и анализировать исторические документы и исследования, корректно использовать полученную из них информацию, уметь использовать фундаментальные и прикладные исторические знания в сфере профессиональной деятельности, обоснованно ссылаться на них в собственных научных исследованиях;

· иметь навыки(приобрести опыт) использования знаний о важнейших процессах исторического развития общества в практике межкультурной коммуникации; корректного использования терминологии для понимания текстов по истории; корректного применения понятийного аппарата исторических исследований в сфере изучения политических, экономических, культурных, религиозных и социальных явлений и процессов.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной УК-1 Студент демонстрирует знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях; способен самостоятельно находить, отбирать и анализировать научную литературу по теме. Лекционные и семинарские занятия, доклады, домашнее задание
Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области УК-2 Студент понимает, какие научные задачи решает современная историческая наука. Лекционные и семинарские занятия, доклады
Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза УК-3 Студент владеет навыками междисциплинарного анализа. Лекционные и семинарские занятия, доклады
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) УК-5 Студент владеет навыками поиска и отбора информации по темам курса, может дать грамотную оценку этим материалам. Лекционные и семинарские занятия, доклады
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества УК - 6 Студент знаком с методологическими основами научной дисциплины история. Имеет представление об исторической проблематике в сфере образования и научных исследований в области гуманитарных и социальных наук. Семинарские занятия, доклады
Способен работать в команде УК - 7 Студент участвует в коллективном обсуждении широкого круга вопросов на междисциплинарном уровне. Семинарские занятия, доклады
Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения УК-8 Студент участвует в коллективном обсуждении и анализе проблем всеобщей истории. Демонстрирует навыки публичной речи. Семинарские занятия, доклады
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность УК-9 Студент демонстрирует умение самостоятельно провести анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, сделать обобщающие выводы. Семинарские занятия, доклады
Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде УК - 10 Студент демонстрирует умение самостоятельно проводить историческое исследование мировых исторических, политических и экономических явлений Семинарские занятия, доклады, реферат
Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры ПК - 22 Студент воспроизводит основные сведение о мировой истории, и исторических процессах стран Востока, распознает проявление этнических духовных и эстетических ценностей при анализе межкультурных коммуникативных практик.. Семинарские занятия, доклады, реферат
Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ПК - 26 Студент знает этапы формирование основных центров мировых культур, знаком с периодизацией истории культур и искусств народов Азии и Африки. Лекционные и семинарские занятия, доклады
Способен использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных, естественных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ПК - 34 Студент применяет знания мировых исторических процессов при обсуждении проблем востоковедения.   Лекционные и семинарские занятия, доклады
Способен использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности ПК - 36 Студент способен самостоятельно работать с современными технологиями для сбора информации, анализа мировых исторических процессов Лекционные и семинарские занятия, доклады
       
Применение полученных знаний и навыков для организации и планирования своей профессиональной деятельности, а также коллективов различного состава и организационной принадлежности ПОУ - 2 Студент способен производить анализ исторического развития и современного влияния этно-конфессиональных институтов Семинарские занятия, доклады

Наши рекомендации