Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ»

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

направления (профиля)010300.62 «Математика и компьютерные науки»

(Бакалавриат)

Блок дисциплин: ГСЭ

Форма обучения: дневная

Программу составили: к.и.н. О.И.Зезегова

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИПС

«______» _________________ 201___ г. протокол № _____________

Заведующий кафедрой ИПС Г.Ф. Доброноженко

Курс: 4

Семестр: 7

Лекции: 16 час.

Практические занятия: 34 час.

Контроль самостоятельной работы: 4 часа

Самостоятельная работа студентов: 36 час.

Форма контроля – экзамен

Сыктывкар, 2012

1. Цели освоения учебной дисциплины 3

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины 3

4. Структура учебной дисциплины 4

5. Образовательные технологии 5

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины. 5

6.1 Формы текущего и итогового контроля. Оценочные средства 5

6.2 Самостоятельная работа студентов 6

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9

8. Материально-техническое обеспечение 10

9. Темы семинарских занятий. Тесты 11

10. Приложение 1. Примеры оформления библиографического списка

11. Приложение 2. Темы эссе. Методические рекомендации к написанию эссе.

12. Приложение 3. Вопросы к зачету

13. Приложение 4. Глоссарий

14. Приложение 5. Итоговое тестирования (выборочно)

15. Приложение 6. Анкетирование и мониторинг студентов после изучения курса

1. Цели освоения учебной дисциплины

Сформировать цельное представление об обществе, понимать законы развития общества, анализировать окружающие социальные явления и процессы, происходящие в мире и России (общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, религиозных, экономических и политических конфликтов), формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные; привить основы социологического мышления.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в раздел Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» и составляет 50 аудиторных часов и 36 часов самостоятельной работы (2 кредита или зачетных единицы).

Для изучения дисциплины «Социология» необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе при изучении «обществознания», обязательно чтение учебника и литературы к каждому семинарскому занятию.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные закономерности развития общества;

- основные социологические понятия;

- опросные и неопросные методы социологического исследования;

- классические и современные социологические теории;

- социальные проблемы современного российского общества

Уметь:

- самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять полученные социологические знания в профессиональной деятельности;

- корректно и аргументировано формулировать свою мысль в устной и письменной форме;

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению ВПО 010200 «Математика и компьютерные науки».

Общекультурные (ОК):

- Умение работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (ОК-1);

- Должен обладать знаниями этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);

- Должен обладать выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- Должен обладать способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль свое профессиональной деятельности (ОК-5).


Наши рекомендации