Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Программа учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины

История зарубежной литературы

(Средние века и Возрождение)

Направление подготовки

032700 – Филология

Профиль подготовки

Отечественная филология (Русский язык и литература)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

1. Цели освоения учебной дисциплины:

Дать общее представление о развитии западноевропейских литератур на протяжении 11-ти веков (с V-го по XVI-й) в единстве литературного, социокультурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б. 3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700– «Филология».

Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология), философии, культурологии, иностранного языка

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения истории зарубежной литературы;

Уметь: применять полученные знания в области истории зарубежной литературы в собственной профессиональной деятельности, в научно-исследовательской работе, участвовать в научных дискуссиях;

Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области устной и письменной коммуникации по тематике зарубежной литературы.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

б) профессиональными(ПК)

- способность демонстрировать знание основных положение и концепций в области истории изучаемых литератур (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

- способность применять полученные знания в области истории изучаемых литератур в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8)

Структура и содержание учебной дисциплины

1. Введение. Литература Средневековья

Понятия «средневековье» и «средневековая литература». Общая характеристика развития культуры и литературы в средние века. Проблема периодизации. Факторы, влиявшие на развитие литературного процесса в период средневековья. Роль христианской религии и католической церкви в средневековой Европе. « Картина мира» средневекового человека. Комплекс представлений, связанных с религиозной доктриной христианства. Символизм и традиционализм мышления – основа средневековой ментальности. Роль античного культурного наследия в эпоху средневековья. Устное народное творчество и его роль в развитии культуры и литературы.

Литература раннего Средневековья

Две линии в развитии культуры и литературы раннего средневековья: устное народное творчество и письменная литература на латинском языке.

Наши рекомендации