Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

1. способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

2. способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

3. способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

4. готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Этапы формирования компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: - философские основы профессиональной деятельности; - Основные историософские категории и проблемы исторического бытия.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историософские проблемы; - системно анализировать и выбирать социально- психологические концепции;
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: - основами гуманитарной методологии; - приемами ведения дискуссии и полемики. - способами ориентации в профессиональных источниках информации.
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);   1 этап: Знания Обучающийся должен знать: - основные принципы, теории и методы изучения истории; - движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: · - · умение «читать» исторические источники; - умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; - умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - основами отечественной исторической методологии; - навыками анализа исторических источников.
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);   1 этап: Знания Обучающийся должен знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования историка; - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления историка.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: - пользоваться различными источниками информации в целях самообразования; -применять методы исторического познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: - методикой работы с различными источниками информации, навыками самостоятельной работы; - методикой верификации источников.
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);   1 этап: Знания Обучающийся должен знать: - виды и стратегии общения в образовательном процессе.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: - осуществлять взаимодействие с субъектами образовательного процесса на основе технологии субъект-субъектных отношений; - создавать условия развития творческих взаимоотношений, сотрудничества участников образовательного процесса.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: - коммуникативными умениями педагога; - этническими основами взаимодействия.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Введение в историю и в основы научно-исторического метода» реализуется в рамках дисциплины по выбору (Б.1.В.ДВ.1.1) образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование подготовки. Для освоения дисциплины «Введение в историю и в основы научно-исторического метода» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «История древнего мира», «История России» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «Введение в историю и в основы научно исторической методологии» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России», «Новейшая отечественная история», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации. Освоение материала помогает при написании выпускной квалификационной работы, в частности, при проведении внешней критики источников; повышает профессиональный уровень выпускника при анализе и толковании процессов развития истории в целом. Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единиц (з.е.), 144 академических часов.

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:    
Лекций
Практических
контроль самостоятельной работы (КСР)
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС)
Учебных часов на контроль:    
Зачет  

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наши рекомендации