Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Учебный план № 5292

Рекомендована учебно-методическим Советом Высшей школы экономики и менеджмента

для направлений подготовки и специальностей:

Код ООП [вносится отделом ОП из реестра] Направление/специальность Профиль/программа магистратуры/специализация Код дисциплины по учебному плану
Экономическая безопасность   Б1.11  
38.05.02   Таможенное дело    
       

МОДУЛЬ [идентификатор и название модуля]

Екатеринбург 2016

Рабочая программа составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Дятел Е.П. Д.э.н. профессор Зав. кафедрой ЭТиЭП  
         

Программа модуля одобрена на заседании кафедр:

  Наименование кафедры Дата ФИО заведующего кафедрой Подпись
[Кафедра-координатор модуля]      
Читающая кафедра - ЭТиЭП   Дятел Е.П.  
...        
n [Выпускающая кафедра]*      
...        

*При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры

Согласовано:

[Для программ, разработанных и реализуемых в различных институтах:]

Заместитель председателя методического совета УрФУ А.Ю.Коняев

Начальник отдела

образовательных программ Ю.В.Сердюк

[Для программ, разработанных и реализуемых внутри института:]

Председатель методического совета ВШЭМ Е.С. Авраменко

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Код направления/ специальности Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
Экономическая безопасность от 14 января 2011 г.   N 19
38.05.02   Таможенное дело    

Цели дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:

№ п/п Шифр компетенции Формулировка компетенции
Общекультурные компетенции (ОК), определенные ФГОС ВПО
ОК-3 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия  
ОК-4 способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач
ОК-9 способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения
Профессиональные компетенции (ПК),соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
  в области педагогической деятельности:  
ПК-54 способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: основные концепции экономической мысли, экономические воззрения в контексте истории экономических учений;

- уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- владеть: исторически сложившейся экономической терминологией на основе системного понимания тенденций развития экономической мысли.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

Учебная дисциплина «История экономических учений» входит в число дисциплин базовой части (Б.1.11) учебного плана по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность». Освоение дисциплины происходит в первом семестре. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «История экономических учений», могут быть востребованы при изучении дисциплин учебного плана: Экономическая теория, Мировая экономика и международные отношения, Теория экономического анализа.

1.3. Трудоемкость освоения дисциплины[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры, номер
   
Аудиторные занятия, час.    
Лекции, час.    
Практические занятия,час.    
Лабораторные работы,час.        
Самостоятельная работа студентов, час.    
Вид промежуточной аттестации (Э, З) З З    
Общая трудоемкость по учебному плану, час.    
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.    

Наши рекомендации