Проверка домашнего задания. 3. Чтение и анализ 1 части сказки Б
3. Чтение и анализ 1 части сказки Б. Заходера «Серая Звёздочка»
Выявление первичного эмоционального восприятия
¾ Чем сказка запомнилась?
¾ Чем удивила?
¾ Какие герои действуют?
¾ Какие из них вызывают симпатию, а какие нет? Почему?
Чтение 1 части сказки учителем
Анализ 1 части сказки
¾ От кого ведется рассказ в сказке?
¾ Кому этот рассказ предназначен?
¾ Представили вы Ежа и маленького Ежонка?
¾ О ком рассказывает папа Ёжик?
¾ Какую характеристику он дает жабе? Найдите и прочитайте.
¾ Почему в конце своей речи Ёж говорит: «...Брр!»
¾ Знала ли Жаба о том что она некрасивая?
¾ Почему Деревья, Кусты, цветы очень любили Жабу?
¾ Как и кто подбирал ей имя? Прочитайте.
¾ Почему Жабу назвали Звёздочкой?
¾ Кто был недоволен этим именем? Почему?
¾ Как помогала Серая Звёздочка своим друзьям?
¾ Расскажите, как друзья относились к Серой Звёздочке?
¾ Про что спросила однажды у Серой Звёздочки Сорока?
¾ Почему Серая Звездочка была смущена этим вопросом?
¾ Что на вопрос ответил Учёный Скворец? Прочитайте.
¾ Согласны ли вы с его мнением: «У Серой Звёздочки лучистые глаза потому, что у неё чистая совесть — ведь она делает Полезное дело! Кажется ясно?» Докажите своё мнение.
¾ Что вы можете сказать про Ежонка? Какой он? (любопытный, любознательный, нетерпеливый и т. д.).
Чтение 1 части сказки по ролям
Оценка поведения героев. Выявление мотивов их поступков
После чтения выявляем мотивы поступков героев: Серой Звёздочки, Деревьев, Цветов, кустов, Учёного Скворца, Сороки, Слизняка и т. д. и приходим к выводу: хорошие дела не требуют какой-то оплаты, они просто совершаются. А тем, кто их делает, всегда благодарны.
Подведение итогов урока
5. Домашнее задание: научиться хорошо читать первую часть сказки.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Б. Заходер «Серая Звёздочка»
Цели: развивать читательский интерес; совершенствование навыков чтения и анализа произведения; совершенствование умения оценивать героя, за поступком видеть его мотивацию; развивать навык подробного пересказа; активизировать эмоциональную сферу; воспитывать любовь ко всему живому на земле.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
3. Чтение и анализ 2 части сказки Б. Заходера «Серая Звёздочка»
Чтение второй части сказки учителем
Анализ второй части сказки. Выборочное чтение для подтверждения своих суждений
¾ Почему враги Серой Звёздочки были не согласны с тем, что она — добрая, хорошая и полезная. Найдите в тексте и прочитайте.
¾ Что задумали враги?
¾ Кто им в этом способствовал?
¾ Как автор называет крапивницу («...хорошенькая, но на самом деле — ужасно вредная»). Согласны вы с мнением Б. Заходера?
¾ Как он доказывает это? Прочитайте.
¾ Что придумала Крапивница?
¾ Почему обидчика Серой Звёздочки автор называет Очень глупый мальчишка? Соответствует имя его поступкам? Докажите.
¾ Как защищали друзья Серую Звёздочку? Расскажите.
¾ Как чувствовала себя героиня после того, как мальчишка назвал её жабой и уродиной? Сочувствовали вы ей или нет?
¾ Можно ли сказать о Серой Звёздочке, что она красивая? Почему?
¾ Как вы думаете, а этот мальчик красивый?
¾ Как определить красоту человека?
¾ Найдите в тексте и прочитайте слова Учёного Скворца. («Я не буду тебя утешать, дорогая...»)
¾ Согласны вы с его рассуждениями?
¾ Какой вывод для себя сделала Серая Звёздочка? А вы?
Выявление идейного смысла сказки
¾ В чем смысл этой сказки?
¾ Какие из вопросов Ежонка вам показались наиболее интересными?
¾ На какие вы уже знали ответы?
Краткий пересказ сказки
Подведение итогов урока
5. Домашнее задание:стр. 109, задание 12
Литературное чтение
Тема: Современная повесть-сказка. Астрид Линдгрен. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».
Цели:продолжить знакомство с писательницей Астрид Линдгрен; развивать читательский интерес; совершенствовать навыки чтения и анализа текста; отработка умения составлять характеристику героя, оценивать его поступки; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские отношения в коллективе сверстников.
Организационный момент