Проверка домашнего задания. 3. Чтение и анализ 1 части сказки Б

3. Чтение и анализ 1 части сказки Б. Заходера «Серая Звёздочка»

Выявление первичного эмоционального восприятия

¾ Чем сказка запомнилась?

¾ Чем удивила?

¾ Какие герои действуют?

¾ Какие из них вызывают симпатию, а какие нет? Почему?

Чтение 1 части сказки учителем

Анализ 1 части сказки

¾ От кого ведется рассказ в сказке?

¾ Кому этот рассказ предназначен?

¾ Представили вы Ежа и маленького Ежонка?

¾ О ком рассказывает папа Ёжик?

¾ Какую характеристику он дает жабе? Найдите и прочитайте.

¾ Почему в конце своей речи Ёж го­ворит: «...Брр!»

¾ Знала ли Жаба о том что она некрасивая?

¾ Почему Деревья, Кусты, цветы очень любили Жабу?

¾ Как и кто подбирал ей имя? Прочитайте.

¾ Почему Жабу назвали Звёздочкой?

¾ Кто был недо­волен этим именем? Почему?

¾ Как помогала Серая Звёздочка своим друзьям?

¾ Расскажите, как друзья относились к Серой Звёздочке?

¾ Про что спросила однажды у Серой Звёздочки Сорока?

¾ Почему Серая Звездочка была смущена этим вопросом?

¾ Что на вопрос отве­тил Учёный Скворец? Прочитайте.

¾ Согласны ли вы с его мнением: «У Серой Звёздочки лучистые глаза потому, что у неё чистая со­весть — ведь она делает Полезное дело! Кажется ясно?» Докажите своё мнение.

¾ Что вы можете сказать про Ежонка? Какой он? (любо­пытный, любознательный, нетерпеливый и т. д.).

Чтение 1 части сказки по ролям

Оценка поведения героев. Выявление мотивов их поступков

После чтения выявляем мотивы поступков героев: Се­рой Звёздочки, Деревьев, Цветов, кустов, Учёного Скворца, Сороки, Слизняка и т. д. и приходим к выводу: хорошие дела не требуют какой-то оплаты, они просто совершаются. А тем, кто их делает, всегда благодарны.

Подведение итогов урока

5. Домашнее задание: научиться хорошо читать первую часть сказ­ки.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Б. Заходер «Серая Звёздочка»

Цели: развивать читательский интерес; совершенствование навыков чтения и анализа произведения; совершенствование умения оценивать героя, за по­ступком видеть его мотивацию; развивать навык подробного пересказа; активизировать эмоциональную сферу; воспитывать любовь ко всему живому на земле.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

3. Чтение и анализ 2 части сказки Б. Заходера «Серая Звёздочка»

Чтение второй части сказки учителем

Анализ второй части сказки. Выборочное чтение для подтверждения своих суждений

¾ Почему враги Серой Звёздочки были не согласны с тем, что она — добрая, хорошая и полезная. Найдите в тексте и прочитайте.

¾ Что задумали враги?

¾ Кто им в этом способствовал?

¾ Как автор называет крапивни­цу («...хорошенькая, но на самом деле — ужасно вредная»). Соглас­ны вы с мнением Б. Заходера?

¾ Как он доказывает это? Прочитайте.

¾ Что придумала Крапивница?

¾ Почему обидчика Серой Звёздочки автор называет Очень глупый мальчишка? Соответствует имя его поступкам? Докажите.

¾ Как защищали друзья Серую Звёздочку? Рас­скажите.

¾ Как чувствовала себя героиня после того, как мальчишка назвал её жабой и уродиной? Сочувствовали вы ей или нет?

¾ Можно ли сказать о Серой Звёздочке, что она красивая? Почему?

¾ Как вы думаете, а этот мальчик красивый?

¾ Как определить красоту челове­ка?

¾ Найдите в тексте и прочитайте слова Учёного Скворца. («Я не буду тебя утешать, дорогая...»)

¾ Согласны вы с его рассуждениями?

¾ Какой вывод для себя сделала Серая Звёздочка? А вы?

Выявление идейного смысла сказки

¾ В чем смысл этой сказки?

¾ Какие из вопросов Ежонка вам показались наиболее интересными?

¾ На какие вы уже знали ответы?

Краткий пересказ сказки

Подведение итогов урока

5. Домашнее задание:стр. 109, задание 12

Литературное чтение

Тема: Современная повесть-сказка. Астрид Линд­грен. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

Цели:продолжить знакомство с писательницей Астрид Линдгрен; развивать читательский интерес; совершенствовать навыки чтения и анализа текста; отработка умения составлять характеристику героя, оценивать его поступки; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские отношения в коллективе сверстников.

Организационный момент

Наши рекомендации