Первыми - от тюрко-татарского слова бер, беренче. 2 страница

Любим мы в России…

Запрещать…

Это такая давняя наша привычка!

Царский режим в России до самого своего падения в феврале 1917-го опирался на византийскую форму христианства, много веков формировавшую тоталитарно-рабскую ментальность общества.

Вот почему мы часто до сих пор «успешно» занимаемся не столь делами, а столько клоунадой от Сталина, который, быстренько усвоив эту византийскую ментальность, привык не столько дела делать, а прежде всего все запрещать:

-Ни-з-зя!!!

А дальше можно взять гитару, домбру, гусли, кубзу, курай, балалайкуи можно спеть куплеты:

Ай-яй-яй…

Ай-яй-яй…

Мы все запрещаем...

Все запрещаем, все запрещаем!

Ай-яй-яй...

Ай-яй-яй...

Заседает Дума, много там прений,

Бурьяном заросли поля России

От бездумных её “запрещений”.

ВМЕСТО ХЛЕБА - ТЕРРОР СТАЛИНА

«Однажды мне пришлось наблюдать, как колхозный кладовщик отлучился на минутку, не замкнув склада, а колхозник юркнул в склад и с лихорадочной быстротой успел насыпать себе два кармана зерна...

Прежде, в доколхозной деревне, о таких «преступлениях», как «воровство колосков» или «кража муки у лошадей», никто не слыхал.

Не только самостоятельный крестьянин был сыт. И батрак был сыт. Поэтому ему и в голову не могла прийти мысль — воровать муку у хозяйских лошадей, которых он кормит. Деревенские ребятишки часто рвали в поле, на ближайших полосах, колоски незрелой ржи и поджаривали их: это было лакомством для детей. Но никто из крестьян это «преступлением» не считал. Детей за это не наказывали и не ру­гали.

А теперь в социалистическом государстве за это «воровство» осуждают на многолетнее заключение в лагерях. Причём, осуждают «хозяев» этой колхозной земли, которым она будто бы «передана на вечно». Осуждают тех работников, которые своим тяжёлым трудом вырастили колхозную ниву». (Чугунов Т. Г. «Деревня на Голгофе»).

***

Иосиф Прекрасный…

Запретил держать лошадей в личном подсобном хозяйстве, так как, по логике «птичьей науки марксизм» выходило, что…

«Лошадь это «средство производства»!

А если у тебя есть «средство производства», гадина…

Само собой уже получается…

Ты и есть враг народа!

Да ещё, как говорится в фильме «Джентльмены удачи» - «редиска», плохой человек, одним словом, буржуй!

***

Итак:

Ты «редиска».

Ты, конечно, знаешь, что ты не «редиска» и не буржуй, и никакой не враг, хотя и числится у тебя во дворе 1 лошадь, 2 коровы, 25 кур, 2 телёнка, 12 овец, 10 баранов, 1 коза.

(Так жили до революции многие «середняки»).

И ты упорно твердишь в своё оправдание:

-Я не буржуй!.. Посмотрите на мои руки, они в мозолях!

Однако…

Попробуй пойти против науки, хотя она и «птичья», которая очень и очень высоко летает.

И низко…

Очень, очень низко падает!

(Ниже всех пропастей земли - вплоть до массового убийства людей без суда и следствия).

Кстати…

«Убийство» в этой «птичьей науке» называется не «убийством»…

А научным таким, благородным термином…

Хе-хе…

«Диктатурой пролетариата!»

По этой…

Волчье-собачьей науке…

«Диктатуры пролетариата»…

Можно убивать вообщев немыслимых количествах; так как у них вся эта игра в жмурки называется не «убийством - а «классовой борьбой»!..

И одна половина населения почему-то становится - заклятым врагом другой половины населения!..

Ладно, куда я пошёл…

***

До революции 1917 года, например, 80 процентов татар имели лошадей.

В среднем по России эта цифра была чуть-чуть ниже: 65 процентов. Но много было людей, у которых лошадей было не только по 2, а по 3-4, иногда и больше. Около деревень они паслись табунами, и это было одним из красот и идиллий дореволюционной деревни.

Короче, ещё сто лет тому назад лошадь была универсальным средством ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ТЯЖЁЛОГО КРЕСТЬЯНСКОГО ТРУДА; то что люди сегодня делают при помощи тракторов, комбайнов - раньше делали при помощи лошадей.

Так вот…

Чтобы «облегчить жизнь» крестьян…

Хе-хе…

Советская власть лошадей у них отобрала!

Кстати, анекдот времён Сталина, насчёт лошади (за такой анекдот судили по 58-ой статье).

Одна старушка впервые в жизни увидела верблюда и заплакала…

Когда её спросили, от чего она плачет, она ответила:

-Посмотрите, до чего довела советская власть эту лошадь!

***

Итак, Иосиф Прекрасный отнял у крестьянина лошадь.

И это было ещё только началом…

Дальше дела пошли круче:

Иосиф Прекрасный усилил террор и запрещал держать в крестьянском подворье больше одной коровы и шести овец.

До революции, то есть, до большевиков, до 1917 года много было в России крестьянских подворий,которые держали по 1-2, даже 3-4 коровы.

Много также было у крестьян овец и коз, баранов, свиней; их, пожалуй, никто толком и не считал; их потом скрупулёзно начала считать советская власть, жадная до чужого имущества - потому что свою не имела.

***

Итак…

Однажды, в тридцатые годы двадцатого века…

Как по мановению ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ

Всё исчезло:

И лошади…

И коровы…

И телята…

И овцы…

И свиньи…

И даже куры...

Волшебная палочка…

Это были бессмысленные, античеловеческие законы Иосифа Прекрасного.

***

Как же не быть голоду в СССР, господа-товарищи…

Как же не быть голоду…

Страшному голоду – ДО ВОЙНЫ (Украина, Казахстан).

И ГОЛОДУ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ…

И голоду даже - ПОСЛЕ ВОЙНЫ…

Когда эти три голода были «героическим образом» организованы и тщательно подготовлены всеми постановлениями и законами Иосифа Прекрасного, начиная с 1929 года?!

Голод был - рукотворным!

Его сделали своими руками!

Его сделали вновь принятыми в тридцатых годах законами!

Его никак нельзя было избежать!

Короче, Иосиф Прекрасный организовал голод своими собственными руками; а потом объявил, что во всем виноваты «кулаки», «враги народа», которые саботируют(от тюрко-татарскогос-ботау, путать)Советскую власть.

Народ - поверил!

И сейчас этот народ…

Сидит с гирляндами лапши на ушах, которую повесил ему Иосиф Прекрасный!

Дело происходило примерно так:

Например, как я уже говорил, ты до революции держал у себя в хозяйстве одну лошадь, 25 кур, 2 коровы, 2 телёнка, 12 овец, 10 баран,1козу…

В 1931 году организовали колхоз:

Лошадьтвою - забрали.

1 корову из 2-х – забрали.

6 овец из 12 – забрали.

1 телёнка из 2-х - забрали.

10 кур из 25 - забрали.

Собранную от крестьян скотину в колхозахдержали в неприспособленных помещениях и в антисанитарных условиях…

Пошли болезни и падеж скота - потому что, начальства было много, работать некому и, как говорит русская пословица - у семерых нянек дитя без глазу!

Прошёл год или два.

Половина колхозных лошадей, коров, кур, свиней, птицы, собранных с таким трудом -

террором, расстрелами, раскулачиванием, выселениями из домов, избиениями, отправлением людей на поселения…

СДОХЛИ!!!

***

Итак, в стране всего было в достатке.

(До Иосифа Прекрасного).

И лошадей, и коров, и телят, и баран, и свиней, и птиц, и зерна!

За 10 лет хозяйствования этого, как о нем теперь говорят «эффективного менеджера», но в то же время настоящего «сумасшедшего менеджера», (по-другому как скажешь?) – все исчезло!

***

Чем занимался Иосиф Прекрасный в тридцатые годы?

Уничтожением движимого и недвижимого имущества у российского народа!

Чем кормить после этого тот же народ?

Догадайтесь с трёх раз!

***

Анекдот тех отчаянных лет (за него тоже сажали по 58-ой статье).

Однажды к М. И. Калинину, всесоюзному старосте пришёл один колхозник и попросил дать микрофон, чтобы он мог выступить по радио.

-Нельзя! - сказал Михаил Иванович, прекрасно понимая, о чем может рассказать этот мужик.

-Можно, я скажу хоть несколько слов?

-Нельзя! — строго повторил Калинин.

-Можно, тогда я скажу хоть одно слово?

«Что он может сказать одним словом?» – подумал про себя Калинин и разрешил.

Колхозник подошёл к микрофону, откашлялся, набрал полную грудь воз­духа и крикнул пронзительным голосом недорезанного:

-Спасите!!!..

***

Дрова…

Казалось бы, что проблем с её нехваткой в такой стране, как Россия даже представить невозможно. Россия богата лесами, как никакая другая страна в мире. Дерево у нас буквально валяется под ногами. Надо только повалить сухостой, привезти из лесов, а потом распилить и наколоть… И проблем, на чем привезти дрова из леса до организации колхозов не было; лошадей в деревнях было достаточно. Если у тебя нет лошади (как у 35 процентов населения), то привезут твои односельчане за определённую плату.

До революции крестьяне возили дрова из общинных лесов, которые были закреплены почти за каждой деревней. Там же они брали и деловую древесину. Есть об этом стихотворение Н. Некрасова про «мужика с ноготок». Картина там абсолютно ясная:

Однажды, в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз…

Дальше выясняется, что отец у «мужика с ноготок» в лесу рубит лес. Он там валит сухостой, хворост. Короче, обычная картина дореволюционной сельской жизни: лошадьу мужика своя. И дрова из леса в его хозяйство может привезти даже «мужичок с ноготок», потому что сухие деревья уже нагружены на сани.Держи только вожжи, можешь даже не управлять - лошадь сама привезёт тебя домой, потому что, хотя и скотина, она знает, где твой дом, вернее, свой дом, где она в сарае(от тюрко-татарского сарай), или под навесом лапаса или лабаза (от тюрко-татарского лапас) так любит жевать свежее, пахнущее ягодами сено… Иногда ей подпадает даже два-три ведра «опары» (у нас говорят апара), которое ей даёт заботливый хозяин каждый божий день и по нескольку раз, смотря по тому, какая предстоит или была произведена работа - тяжёлая или не очень.

***

Иосиф Прекрасный отобрал у крестьян эти общинные леса.

Он отдал их - колхозам!

Леса стали…

Как вам сказать…

Как же вам объяснить этот интереснейший факт?

Леса стали «народными», то-есть, «социалистической собственностью».

Хе-хе…

Но, извините, не для - народа.

Когда до революции оттуда люди дрова возили они ещё«народными» не были; но принадлежали каким-то странным образом - народу... А как они стали вдруг «народными», так уже надо было идти с поклоном к советскому начальнику, который имел очень тяжёлый характер - выпить был не дурак или кое-что другое требовал за предоставление бумаги с печатью. Даже за право рубить засохшие деревья в лесу, чего делали крестьяне во все времена существования всех «эксплуататорских царских правительств». Да и не на чем можно было уже их везти домой: лошадей нет, даже телегу,даже запасное колесона неё, весь конный инвентарь - дугу, шлею, архалук, ремни - все забрали в колхоз.

Даже оглоблей не оставили, сволочи!..

Вот тогда люди начали таскатьдрова на ручной телеге; у нас у татар это называется «ухалла» (дословно, «ах, ты боже мой»). Я и сам в подростковом возрасте возил дрова и сено из леса на такой «таратайке» (от тюрко-татарского тарту).

Такого унижения и позора - оставаться в своём хозяйстве без лошади -крестьяне не знали ни при каких царях и ни при каких барах и помещиках!

Иосиф Прекрасный откинул деревню не только на несколько столетий назад; нет, пожалуй, даже на несколько тысячелетий назад; то есть до начала применения лошади в сельском хозяйстве.

***

«Успешный менеджер» не отменил свои драконовские законы, а также террор и запугивание населения даже в самые страшные и суровые годы войны.

Чем же топить дома, как не дровами из этих лесов, которые в России стоят рядомс сёлами и верхушки деревьев буквально падают на улицы деревень?

-Ни-з-зя!!!

Умереть что ли им, сидящим в морозе в своих домах, миллионам и миллионам тружеников тыла, детям фронтовиков, женщинам и старикам, беженцам?

-Умереть можно, но леса трогать нельзя, Эта же - социалистическая собственность!!!..

Что и сделали миллионы женщин и стариков в тылу во время Великой Отечественнойвойны:

Умерли - но «народные леса» не трогали!..

Народмолчаумирал целыми деревнями и семьями…

Не только от голода…

Но и от холода.

А те, которые эти «народные» леса «трогали» - все равно не выживали: их ловили, как самых опасных преступников «за хищение «социалистической собственности», сажали в тюрьмы.

Итак:

При существующем изобилии гигантских запасов дров в лесах…

Иосиф Прекрасный ухитрился дела делать так…

Как будто бы российский народ - жил в пустыне Сахаре!

Итак:

При полном изобилии мяса, молока, масла, шерсти, яиц и т.д. в стране, Иосиф Прекрасный ухитрился сократить поголовье скота - более чем наполовину!..

Страна осталась без дров…

Страна осталась без мяса…

Страна осталась без зерна…

Страна осталась без овощей…

Страна осталась без молока…

Страна осталась без птицы…

Чего было в изобилии - начальства…

Чего было в изобилии – коррупции!..

Чего было в изобилии – тюрем и лагерей…

Чего было в изобилии – лозунгов о светлом будущем…

Чего было в изобилии – агентов, сексотов,которые стучали, не зная отдыха!..

***

Есть страшная, отчаянная правда о Великой Отечественной войне, о которой мало кто знает...

Советские мирные жители гибли не только в оккупированных гитлеровцами территориях...

Они мёрли, как мухи, в нашем глубоком советском тылу, и представьте себе - без никакого присутствия фашистов.

Они погибали - «оккупированные» античеловеческими, драконовскими законами Иосифа Прекрасного!

Никто не считал, сколько их, мирных жителей ушло из жизни в мирном тылу во время Великой Отечественной войны. Некоторые исследователи считают, что где-то порядка 7 миллионов человек детей, женщин, мужчин, стариков…

Советские люди во время войны умирали не столько от нехватки еды.

Они умирали миллионами от такой чепухив России -как нехватка дров…

Они умирали от многочисленных простудных заболеваний.

И это происходило в стране мира, самой богатой лесами и дровами.

Лесники и во время войны днями и ночами караулили леса...

Например, в наших местах люди во время войны, чтобы не иметь дело с деревом, ночью воровали колхозную солому и жгли в печах или рубили тальники(от тюрко-татарского тал).

Так что, во время Великой Отечественной войны «ленинградская блокада» была…

Не только в Ленинграде!

«Ленинградская блокада» была - повсюду, по всей стране, в каждом населённом пункте!

«Блокаду» эту устроил ни кто иной…

Как этот «самый человечный человек в мире» со своими преступными, античеловеческими законами.

Вот некоторые законы этого успешного «менеджера по организации голода», которые действовали почти до конца его правления:

1931 год…

Постановление «О запрещении убоя скота». (Имейте ввиду, не колхозного, а своего собственного). «Запрещается также крестьянину ошпаривание, опаливание, переработка свиных туш для личного потребления».

1932 год…

Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа:

«Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». От имени рабочих и крестьян ЦИК и СНК установили меру социальной защиты по этому постановлению - расстрел с конфискацией имущества.

1932 год...

«В целях преодоления кулацкого сопротивления - уничтожение собственной лошади единоличником подлежит наказанию до 10 лет с конфискацией имущества».

Именно по этому закону дед моей жены Халиулла Хайруллин, уроженец аула Чишма-Баш Кукморского района Татарии, был арестован...

Как потом вспоминала её дочь Разия, у них была лошадь по кличке «Васька». Когда Халиуллу припёрли с поступлением в колхоз, он сдал эту лошадь в колхозный двор. Но лошадь упорно возвращалась домой и долго стояла около ворот, пока её не отводили обратно в колхозный двор. Так было много раз, потому что с кормлением в колхозе дела обстояли неважно, как и везде. В конце концов, Халиулла плюнул на колхозы, на законыи лично на товарища Сталина - забил свою лошадь,накормил семью…

Что случилось с ним дальше, можно даже и не рассказывать. Суды работали тогда, как будто под копировальную бумагу, не меняя даже запятые в своих решениях. Его упекли в тюрьму, как и остальных слишком самостоятельных, деловых, инициативных людей России (Халиулла до тридцатых годов держал собственную мельницу).

(Между прочим, глядя назад, теперь понимаешь:

Именно за такими людьми и охотился Иосиф Прекрасный, понимая, как могут быть они опасны для его личной власти; он старался выкорчевать их из жизни, как потенциальных врагов...)

Когда началась война, Халиулла сумел вырваться из лагеря, приехал ненадолго в аул. Потом его забрали в армию, но сначала отправили в печально знаменитый Суслонгерский учебный лагерь для подготовки кадров для фронта в марийских лесах. Из Суслонгерского ада, где их, голодных, заставляли таскать на плечах бревна по лесным дорогам по пять километров, он отправился на войну, чтобы «искупить кровью» то «преступление», которое совершил не он, а Иосиф Прекрасный со своими преступными законами.

Погиб Халиулла Хайруллин в бою недалеко от села Труфаново Барятинского района Калужской области в апреле 1942 года. Похоронен он в братской могиле, лежат там вместе с ним 96 крепких мужчин, погибшие в расцвете сил, со всех концов нашей необъятной Родины -чьи-то любимые отцы, сыновья, братья,уничтоженные никчёмной войной, в организации которой так много сил и энергии приложил товарищ Сталин - великий друг трудящихся.

***

Сталинизм - одна из последних величайшихтрагедий России, которую мы не поняли, не оценили до сих пор.

Одним из источников этой трагедии является, естественно, и психическая болезнь Иосифа Прекрасного, этого Нерона и Герострата новейшей истории.

(Однако - как утверждают теперь некоторые «мыслящие люди», не было у Иосифа Прекрасного никакой психической болезни; это был совершенно нормальный человек, а не «сумасшедший во власти», как говорил о нем Хрущёв.

Господин-товарищ…

Так…

Неужели…

Нормальный человек…

В здравом уме...

Ни с того ни с чего...

Может укокошить столько людей?!

Вы в своём уме, господин-товарищ?!)

***

Соучастниками и организаторами этой страшной трагедии России являемся и мы; так как, один-единственный Сталин просто не мог скоситьстолько жизней.

Не мог он один этого сделать физически.

Были у него…

Хорошие помощники!

В лице…

Нас с вами.

Перефразируя Ильфа и Петрова, скажем так:

Все мы - сталины…

Нет нам прощения!

***

«Страна рабов, страна господ».

Так говорил русский мудрец Лермонтов…

Да.

Было дело, чего уж тут греха таить:

Когда-то мы были рабами крепостного права.

Потом мы стали - рабами царизма.

Потом мы стали - рабами Сталина.

А вот уже сегодня, смотря по диким отечественным сериалам, которые идут по телевизору…

Теперь уже российский человек стал…

Хе-хе…

Рабом…

Денег!

***

Раб…

Так и не стал человеком.

Так и не стал!

***

Извините за столь пространное отступление от темы.

Вернее…

Углубление в эту тему.

Короче…

На каком языке предпочитал разговаривать Сталин - на русском языке или на грузинском языке, который знал этот светочь?

Сталин предпочитал разговаривать на языке – террора...

Хе-хе…

Этот язык знают даже братья наши меньшие.

Вот такое образцовое, очень «высокое» мышление было…

У этого мастера…

Большого Террора!

Он хорошо знал один-единственный язык;

Террор…

Зверя.

***

Отчаянныегоды…

Долго мы ещё будем возвращаться в эти отчаянные годы.

В течение четырёх лет, с июня 1941 года по май 1945 года, такого отчаяния, я думаю, народне знал никогда в своей истории.

И так до смерти Иосифа Прекрасного, этого неумного и жестокого правителя, никудышного политика, плохого экономиста, мстительного, завистливого, ничтожного человека, и наконец тирана, имевщего легкий тип безумия древнегреческого дуракаГерострата, который туго (от тюрко-татарского тыгыз) знал своё дело.

(Да, бывают такие оригинальные сумасшедшие. Очень может быть, повторяюсь, что под вывеской “врагов народа” этот тихий сумасшедший косил не “врагов народа”, а бесчисленных всевозможных врагов своей личной власти).

Скажи, кто твой друг, и я скажу , кто ты; Молотов, Каганович, Ворошилов, Жданов и другие, то есть, всё окружение Сталина – это такие же бездарнейшие, пустые люди, как и сам “гений всех времён и народов”. За каждым преступлением Сталина стоят и их подписи. И пожалуй, в будущем их будут судить в России так же, как немцы в Германии судили своих же фашистов - Гитлера, Гиммлера, Геринга, Геббельса и остальных башибузуков...

Почему же Россия будет вынуждена делать этого?

А потому, что если этого не делать, Россия всю свою жизнь будеть искать свою “национальную идею”, но никогда её так и не найдет.

***

Ещё один момент...

Господин-товарищ!

С чего вы взяли, что Иосиф Прекрасный любил “народ” и служил “народу”?

Простых людей Сталин уничтожал вообщев немыслимых количествах, коллективизациями, голодоморами, войнами. Поймите вы, в конце концов, что такого издевательства со стороны властей, как во времена Иосифа Прекрасного - простой человек России не знал никогда!

***

“После парада Победы Сталин поднял тост за здоровье русского народа”.

Да...

На костях невинно убиенных миллионов русских людей Иосиф Прекрасный принял в грудь 50 граммов водки, предварительно уничтожив весь цвет этого народа. Чего стоит история загубленных сотен тысяч казаков и воевавших против СССР около миллиона русских власовцев, которых, в сущности, вырастил и противопоставил Родинеи Отчизне не кто иной, как “организатор всех наших побед”.

Вернее, бед...

***

Что там ещё?

«Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой»?

Да, Сталин создал тяжёлую промышленность…

Ну и что?

Сейчас это делается просто.

«Не просто» делается как раз обратное; сохранение планеты в живом виде для будущих поколений.

Это во-первых.

Во-вторых, не менее половины его «творений» оказались совсем не нужными и являются, по существу, «мартышкиным трудом». Да и много военных заводов были построены вообщене там, где их надо было строить; в первые же месяцы войны они попали в руки врага. Кстати, мощнейшую военную промышленность создал и Адольф Гитлер в Германии. Между прочим, он это сделал гораздо успешнее и в более короткий срок, чем «гений всех времён и народов».

***

Без Сталина не было бы выхода первого советского человека в космос?

Хе-хе…

Может, тогда спасибо скажем ещё и Гитлеру за его ФАУ-1 и ФАУ-2?

Ведь именно ракеты фон Брауна были предвестниками наших советских космических кораблей, опыт построения которых потом использовал Сергей Королев.

Короче…

Перефразируя слова русского мудреца Ф. Достоевского скажем так:

Вся индустриализация нашей страны и все деяния Иосифа Прекрасного не стоят слёз одного невинно убиенного им человека!

Ах, оставил бы Иосиф Прекрасный Россию с её «сохой» илошадью,и с её растущим не по дням, а по часам сельским хозяйством!

И с живыми людьми!..

И без этой «атомной бомбы»!..

Которая оказалась на деле…

Бомбой раздора между народами!

Сталин перессорил Россию со всем остальным миром – на 100 лет вперед.

Плоды неразумной деятельности этого башибузукароссийский народ пожинает до сих пор. (Чечня, Украина, крымские татары, Польша, Прибалтика и т.д.)

МАННА НЕБЕСНАЯ ДЛЯ НАРОДА

Кстати, Иван Сергеевич...

Любой народкашей идеологии кормить надо; обычно, святое место пусто не бывает: туда надо что-то положить.

А в советское время коммунистическая идеология была, скажем прямо, не всем по нраву.

А религию тогда упразднили, так как один бородатый еврей, апостол коммунизма, внук двух раввинов, нацарапал где-то в своих трудах:

“Религия опиум для народа”.

Опиум - убрали..

Кто накурился этого опиума и другим давал, попов и мулл - сослали...

Потом...

Сослать, казалось, мало...

Сделали по-русски – дошли до самой сути...

Потому что, как сказал мудрец Борис Пастернак, в России всегда так:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

Наши рекомендации