Первыми - от тюрко-татарского слова бер, беренче. 1 страница

***

Да, когда русский народ вышел на сцену...

Наверное, мы в это время...

Пожалуй, мы...

Просто устали.

Пассионарность – так об этом говорит мудрец Лев Гумилев.

У татарского народа и тюрков такая простая и великая (в-олуг)история , которую, я думаю, поднимут когда-нибудь со дна океана забвения.

***

Я иногда играю на баяне марш “Прощание славянки”.

Для себя, так сказать, для “романтизму”.

Играю я этот русский марш...

И про себя, знаете, что думаю?

Я думаю: чем же так близка мне эта мелодия?

И...

У меня свои думы об этом марше.

Я думаю, что совсем-совсем не “славянка” там горько плачет!..

Там. в этой музыке плачети смеётся, и идёт по жизни никем не признанный - знаете кто?

Тот...

Который...

Поскребешь, поскоблишь...

И посмотрит он на тебя со всех портретов великих людей России.

Там...

В этой музыке печальной и радостной татарская душа плачет и рвётся,как говорится в одной песне, взвивается “соколом над орлами”!

***

Откуда такой ералаш (аралаш) в моем самосознании?

Да так...

Извините...

Совсем с рук отбился....

***

После того, как доиграю марш-“славянку”, я начинаю играть древнюю татарскую мелодию “Авыл көе”...

С которой татары уходили на войну во все века – даже в недавнюю Великую Отечественную.

Так как русское слово Отечество -происходит от татарского языка…

Родимые…

Россия и наша Ата-Отечество!

Я думаю, вот эта татарская мелодия лежит в основе этого марша.

Простите мне это моё татарское скинхедство…

Однако…

Посмотрите на лицо сочинителя этого марша...

Василий Иванович Агапкин.

Русский.

С татарской фамилией.

(Есть и в Татарстане люди с фамилией “Агапов”).

Вдумчивое лицо... так сказать... татарина...

Это слишком сильно сказано?

Между прочим, Агапкин родом из рязанского села Шанчерово.

Очень странное название для русской деревни.

Однако...

Рязаньщина - тоже родина татар, так называемых “татар-мишарей”...

Посмотрите на древние карты вокруг Москвы...

Мещера!..

Это и есть тюрки-мишары.

О том, что вокруг Москвы когда-то жили татары-мишары, вам никогда никто не скажет. Я искал по интернету: информация об этом просто отсутствует. Те, кто грузят туда тонны википедий – люди, которые свою историю стараются забыть любыми средствами.

Раньше они это делали “научными” книгами.

Теперь уже “интернетами”.

Иногда мне кажется, что одна у России теперь мечта...

Как у Гамлета...

Забыться!

Заснуть!

***

Походите по рязанским сёлам...

Говорят, что там удивительно красивые места...

Можете посмотреть на заброшенные татарские кладбища...

На заброшенные улицы...

Ещё во время Отечественной войны там жили татары...

Они приехали сюда и обосновались – откуда?

Хе-хе...

Нет...

Татары – местные жители.

Аборигены, как и везде в России.

Россия забывает, кем она была в прошлом.

Поэтому не знает, как жить ему в настоящем.

Поэтому и не представляет - своего будущего.

***

Да, я люблю играть этот марш на баяне.

Какая удаль!..

Спасибо Василию Ивановичу Агапкину...

Кстати, фамилия другого рязанца Сергея Есенина тоже звучит...

(Тысячи извинений, как говорит Паниковский...

Две тысячи извинений!

Пять тысяч извинений!

Десять тысяч извинений!

Но...

Кто об этом вам скажет, если не мы?

Фамилия Есенина звучит... абсолютно по-татарски.

Есен - Исан, что означает “живой”. Есть в Татарстане аулы с названием типа “Исенбай”. И, что интересно, в стихах Сергея Есенина одна общая для всех тюрков доминирующая тема...

Мать!

Ты жива ещё моя старушка?

Жив и я, привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой(ызба)

Тот вечерний несказанный цвет...

Ладно...

Не настаиваю.

Считайте это продуктом моей бурной фантазии.

.

На пушистых ветках

Снежною каймой.

Распустились кисти

Белой бахромой.

Рифмует, между прочим, Сергей Есенин тюрко-татарские слова каймаи бахрома!

“ВО ДНИ СОМНЕНИЙ, ВО ДНИ ТЯГОСТНЫХ РАЗДУМИЙ”...

Большая часть людей живёт в немом отчаянии.

Генри Торо

“Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!”

Это известные всем, знаменитые слова Тургенева о русском языке.

Иван Сергеевич почти всю жизнь прожил во Франции.

И умер там в 1883 году.

Жил бы в России, я думаю, не писал бы он эти слова или, во всяком случае, не было бы там такой боли и такой силы.

Ностальгия, так сказать, эмигранта...

***

“Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?”

Да.

Потому что он писал это в 1882 году...

А вот годом раньше, в 1881 году в России убили царя-освободителя Александра Второго.

Народники.

Террористы то есть.

Что хорошего сделали террористы, в конечном счете?

Породили - ответный террор...

Раскачали маятник России до такой степени...

От которого она пришла в равновесие...

Еле-еле...

В середине двадцатого века!

Потеряв в революциях, в Гражданской войне, в бесплодной и бестолковой коллективизации и в Великой Отечественной войне 70 миллионов своего населения.

Террор порождает - террор.

И ничего больше.

Неужели это так трудно понять?

Люди все ещё верят и думают, что на четырёх ногах Зверя они сделают больше - чем на двух ногах Человека.

Хе-хе...

Братья...

Человеку нужен путь - Человеческий.

Зверю нужен путь - Звериный.

Эти параллели никогда не соприкасаются.

Хоть сделай 100 революций!..

***

Впасть в отчаяние...

Иван Сергеевич...

Впадали в России в отчаяние много раз.

И, как говорится в песне - ещё много, много раз, после вашей смерти в 1883 году.

***

Отчаянный был 1905 год.

Война!..

Революция!..

***

Ещё более отчаяннее 1917 год...

Война!

Революция!

Две революции:

Февральская. Октябрская.

Пух!.. Пах!!.. Пух!!!

Потом отчаянные Советы...

Потом отчаянные большевики...

Отчаянная - Гражданская война...

Смело, товарищи, в ногу

Духом окрепнем в борьбе:

В царство свободы дорогу

Грудью проложим себе.

Все ваши почитатели, дорогой Иван Сергеевич – дворянские “кисейные барышни”, сыновья офицеров, также их противники-нигилисты, все эти Базаровы и Рудины – разделилилсь на два лагеря и сцепились друг с другом в мертвой хватке!

***

Почти все:

И красные и белые - были читателями ваших романов!

Они умилялись любовью и благородством ваших героев!

Ах, Иван Сергеевич...

С обеих сторон...

Читатели ваших романов - начали убивать друг друга...

Так что...

Что-то вы там не дописали...

В своих книгах!..

Что то важное, очень важное вы пропустили, Иван Сергеевич!

Пропустили то, что должно было остановить этих людей, мчащихся друг против друга, “як серые волки” на полях Гражданской войны...

***

“Дворянские гнезда” и усадьбы, которые вы, Иван Сергеевич, воспевали в своих романах - пылали потом несколько лет на просторах России.

Крестьяне близлежащих деревень растащили всё: и доски, и бревна, и жестьс крыши, и старые ржавые гвозди...

А потом – разбив стены “дворянских гнезд” кувалдами и ломами - последние кирпичиувезли.

Кстати, из этих полугнилых бревен и разбитых кирпичей никто ничего путного не построил. Мне об этом рассказывал дядя Гайфутдин, отец татарского поэта Хайдара Гайнутдинова, в ауле Дуртмунча Заинского района... Он был ещё подкростком, когда разбирали дом помещика; он ходил туда вместе с деревенскими мальчишками и наблюдал, как эти дела делаются.

- Неужели, из человеческих слёз можно что-нибудь построить?

Так он говорил об этом, уже седой человек...

Сгинуло все, как будто этого никогда и не было.

Какие дома, оранжереи, теплицы, сады, пруды, конные заводы пропали!

Труд скольких поколений ушёл коту под хвост...

И люди...

Которые грабили эти “дворянские гнезда”, ничего в жизни хорошего не увидели.

Есть Бог все-таки!

(Это сказал главный чекист СССР Генрих Ягода, когда его арестовали).

***

Были бы люди умнее в России...

Ах, если бы они были умнее!..

Были бы они умнее - люди и народы России!..

Каждый из нас!

Каждый...

То есть...

Как пела в наше время София Ротару:

Я...

Ты...

Он

Она...

Вместе целая страна

В слове “мы” – сто тысяч я!

Был бы умнее, каждый – Я...

В России...

Я, я, я, я...

Сотни тысячи, миллионы...

Я...

Я!..

Нет...

Не жгли бы, не разрушали бы они эти помещичьи дома и усадьбы!

Рядом построили бы дома - лучше, чем у помещиков!

***

Ослы мы!

Ослы!!

Так сказал турецкий мудрец Азиз Несин.

Это он сказал не о турках.

Ослы и в России ослы.

И в Германии ослы.

И в Америке ослы.

Осел – понятие интернациональное.

***

После октября 1917 года в России начали равняться по убожеству.

Так сказала Елена Рерих, жена художника Николая Рериха, особа думающая и знающая, о чем говорит.

Равнялись:

Не по благородству...

Не по человеколюбию...

Не по морали...

Не по нравственности...

Равнялись – по животности...

По зверству...

***

Ах, господин-товарищ!

Нужен был “социализм” зажиточный, а не голодный и убогий, как у Иосифа Прекрасного, товарища нашего дорогого...

И не очень мудрого, не очень умного...

А средненького...

Такого...

Злого карапузикановейшей истории России (от тюрко-татарского кара, черный).

Кто сказал, что социализм обязательно должен быть - голодным?

Кто сказал, что социализм должен быть - враждебным, не только к другим...

Даже к самому себе?

***

Дворянские гнёзда!

Сколько тайн они берегли, сколько мыслей, сколько любви и радости хранили – эти “дворянские гнёзда”...

Например, только в Заинском районе, где я работал, их было сорок штук. Примерно столько же там было колхозов, которых, к сожалению, теперь тоже уже нет.

Кстати...

Мы не умеем беречь то, что сделано предыдущими поколениями.

Мы бросаемся из крайности в крайности.

Зачем мы так делаем?

Отчего?

От систематического, хронического “не думания”, от “спящего режима” людей в России, от неумения рационально мыслить и организовать свою жизнь...

Можно же было оставить некоторые колхозы?

Опять недодумали!

Опять, как слепые котята, кинулись в мошенничество, жульничество и воровство(от тюрко-татарского бур, вор) и увезли, и сдали последние колхозные ДТ-75 на металлолом - как в 1917 году грабили и сжигали “дворянские гнезда”!

***

Потом жизнь пошла ещё отчаяннее, Иван Сергеевич.

В 1929 году начали создавать колхозы...

Отчаяннаяпошла жизнь!..

Отчаянная!..

Потом...

Целое десятилетие, с 1930 по 1940 год - народ впал в бесконечное отчаяние.

В благополучных “советских” 1932-1933 годах в Казахстане погибли 4 миллиона казахов, на Украине погибли 6 миллионов украинцев - от голодомора...

В Казахстане Первый секретарь Казахстанского обкома Голощекин (один из организаторов убийства Николая Второго и его семьи) умудрился из 40 миллиона крупного рогатого скотаоставить 10 миллионов – он, дурак, их собрал в одно место, вырезал сколько мог, остальные так и сдохли от голода...

(Я всё думаю, кстати, если бы этих лошадей и коров, вместо того, чтобы уничтожать, раздали бы по колхозам по всему СССР как тяговую силу и скотдля ведения общего хозяйства, а у крестьян оставили бы их лошадей при себе, вместо того , чтобы их отбирать – вот это и было бы социализмом, то есть, “социаль” - для человека!..)

***

Сталин…

Он…

Взял да и расстрелял сельское хозяйствоРоссии из ружья, которое назвал «колхозом»!

И теперь это сельское хозяйство России лежит почти без движения и пока что не подаёт никаких признаков жизни.

***

Сталин…

Прогнал с полей страны…

Хозяина земли!

***

Хозяин земли…

Кто это?

Неужели бывает такое в жизни?

Бывает, как не бывать.

Суслик - который живёт в своей норе внутри земли, и тот является Хозяином земли!

Муравей, который карабкается под ногами, и тот - Хозяин земли!

Что разрешил Бог суслику и муравью, то разрешает и человеку - быть Хозяиномземлии пожинать его плоды.

Иосиф Прекрасный заманил этого «суслика» из его норы, пообещав золотые горы и «светлое будущее».

Он, стреляя из ружья, которое назвал «колхозом», побежал за этим Хозяином земли по всем полям и высям России, пока этот Хозяинне убежал далеко-далеко, в глухие леса Сибири, а потом спрятался в джунглях городов и строек…

Этих людей:

Которые знали сельское хозяйство…

Которые любили сельское хозяйство…

Которые жили этим сельским хозяйством…

Которые были Хозяевами земли (как суслики и муравьи).

Которые любили работу!

И работа любила их!

Которым - цены не было!

Где-то 20-25 процентов самого трудолюбивого населения России…

КОРМИЛЬЦЕВ страны...

Иосиф Прекрасный разбросал по ГУЛАГам и стройкам...

Некоторые из них выжили. Но никогда уже не возвратились в тот беспредел и ужас, чем являлись колхозыв СССР во времена Иосифа Прекрасного.

***

Однако, как говорит великий народ чукча...

Бог есть...

За издевателства над тружениками села и за слезы Хозяина земли...

Бог наказал Россию тремя жесточайшими голодами:

1.Голодом 1932-1933 годов.

2.Страшным голодом во время войны.

3.Послевоенным голодом.

***

Как говорят теперь:

Иосиф Прекрасный был “успешным менеджером”.

Согласен.

Действительно, это был большой “менеджер”...

Хе-хе...

По организации голода!

***

Сталин в тридцатых годах занимался «радикализацией» сельского хозяйства.

Однако…

Неужели бывает такое…

Это же не политика?

Да, это не политика…

Сельское хозяйство требует уймуздравого смысла.

Иосиф Прекрасный, увы, никогда не отличался здравым смыслом.

Это был радикал…

Человек крайностей…

До мозга костей!

«Гений всех времён» появился на полях России…

С тысячами «НЕЛЬЗЯ»!

Однако, как говорит великий народ чукча…

«Плох тот желудок, который всё отвергает».

***

В конце восьмидесятых годов во время перестройки в СССР по первому каналу показывали один интересный эстрадный номер с участием клоунов.

Номер был необычайно популярен, так как намекал на многое, что происходило тогда в стране и в том числе, на «руководящую роль», и одновременно, на «запрещающую роль» КПСС в хозяйственной жизни страны.

Короче…

Стоят на сцене два клоуна.

И один другому всё запрещает:

Стоять, сидеть, ходить, разговаривать.

И говорит так забавно:

-Ни-з-зя!!!

Вот такая же клоунада происходила и во времена Иосифа Прекрасного:

«Ни-з-зя!!!»

Запрет всего и вся.

***

Обычно в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

«Корифей всехнаук» полез туда - в сельское хозяйство -со своим «марксистским» всезнайством!

Он всё делал на 100 процентов, как того требовала «птичья наука» марксизм со своей «классовой борьбой».

100 процентов никогда не бывает…

Самая большая правда в мире бывает только на 55 процентов…

Потом, как маятник часов, возвращается «на круги своя».

Долго объяснять, но это так.

100 процентов правды бывает только в «птичьих» науках, которые все отрицают…

Кроме самого себя и своей «правды»!

Ах, хватило бы чуть-чуть ума и разносторонности этому «великомувождю и учителю», этому «великомудругу земледельцев», если бы он организовал государственный «колхоз» не на все 100 процентов, а только на 50-55 процентов!..

И облепил бы, окружил бы эти небольшие колхозына 50-60 человек, сотнями хозяев-единоличников…

Цены бы не было этому «Колхозно-Крестьянскому» строю в СССР!

Всё было в избытке:

И людей.

И ресурсов.

И несметных богатств страны.

Ума только не хватило.

Да ещё, пожалуй, порядочности.

Да ещё, пожалуй, человечности.

Да ещё, пожалуй, честности.

Да ещё, пожалуй - обыкновенного нормального мышления нормального человека, а не странной «железной» логики тихого сумасшедшего, замаскировавшего свою паранойю под «марксизм».

Кстати…

Почему же марксизм…

Такая она…

«Птичья наука»?

А потому, что слишком высоко летает.

И того, что происходит на земле, не видит.

***

«Гений всех времён и народов» сломал тонкий, чудесный часовой механизм - сельское хозяйство России, с которым до него занимались миллионы людей.

Ломать - не строить!

Он…

Взял да отменил сельское хозяйство России!

И фактически запретил людям заниматься сельским хозяйством!

Абсурд?

Абсурд!

Колхозы – не сельское хозяйство?

Колхозы…

Нет.

Лучше, пожалуй, выразиться так, хотя и нескладно звучит: это рабское хозяйство.

Доказательства?

Рабы не имели права распоряжаться плодами своего труда. Именно такое же происходило в тридцатых годах в России. Колхозы изначально были убыточными. Потому что это был рабский труд. Колхозы превратили человека в раба. И загубили крестьянина - как работника...

В колхозах люди просто тратили дни. Они были обязаны выходить на работу сначала, например, 50 дней, потом эти дни увеличили до 80 и выше. За трудодни ничего не платили. (200 граммов ржи за трудодень это разве зарплата?)

И поэтому люди старались работать в колхозах лишь столько, сколько им платили. Крестьяне в колхозах «переводили» дни. Основная работа теперь была дома, в своём хозяйстве: вспахать огород (хоть корову запрягай в плуг - лошадейзабрали), сажать картофель, держать в подворье скот, сколько позволяет эта самая «народная»(так она себя называла) власть на свете.

***

Народ, победивший в борьбе за свободу, редко

получает что-либо, кроме новых господ.

Маркиз Галифакс

Отчаянные годы…

Председатели…

Они были лицом советской власти в деревне.

Эти беспредельщики втихаря таскали к себе домой всё, что производил колхоз: зерно, овощи, мёд, мясо, стройматериалы, сено…

(Были, конечно, среди них и честные люди; но рассказ не о них).

«Председатели» начали питаться и одеваться намного лучше колхозников, которые их «единодушно избрали» на своих собраниях…

Короче, вместо одних «эксплуататоров»…

Хе-хе…

Пришли другие.

И пошло, и пошло, и пошло…

Как говориться в советском фильме «Родная кровь».

В 1937-1938 годах выгребли из жизни в тюрьмывсех «революционеров от Ленина».

Пришли к власти «настоящие большевики» «сталинской закалки»:

Эти…

Скалозубы…

Соловьи-разбойники…

И Хамелеоны, подкрашенные в красную цвет - под советскую власть.

Ба (от тюрко-татарского бәй), знакомые все лица!

Привет, господа Бывалые…

Уже - с партбилетами!

Здравствуйте, товарищ Чичиков!

Здравствуйте, товарищ Хлестаков!

Здравствуйте, товарищунтер-офицер Пришибеев!

«Жить стало лучше, жить стало веселей!»

Кому?

Сталину.

И его начальничкам!..

***

Власть!..

Сладкое слово «власть»!

Ах, как любим мы властвовать в России…

И как упоительны в России не только вечера, но и вся жизнь, облачённая властью!

Однако…

Сколько можно молиться этой «власти», которую можно назвать уже «атавизмом» (от тюрко-татарского ата, отец) в человеческом обществе?

Народы мира уже стали замечать это животное начало в человеке.

Так как, если посмотреть «холодным вниманием вокруг»…

Хе-хе…

Это смешно, конечно…

Если бы не было так грустно.

Власть – это не что иное…

Как перевёрнутое с ног на голову рабство!

Так что, любя власть и любя властвовать в России…

Мы все ещёпоклоняемся не что иному - как рабству!

***

Итак…

Сталин уничтожил сельское хозяйство России - создав «колхозы».

Это горькая правда, которую мы не осознали до сих пор.

Всё было отдано колхозам:

И пастбища, и луга, и поля, и леса.

Крестьянин после создания колхозов по этим пастбищам, лугам, полям и лесам ходил…

Хе-хе…

Осторожно наступая…

Как партизан - при немцах!

Крестьянину нужен был луг, чтобы косить сено.

Однако…

Луг стал теперь - «народным»…

Но не для - народа!

Крестьянину надо было привезти дрова из леса, чтобы отопить свой дом и приготовить пищу в печи.

Однако…

И лес стал теперь - «народным», но не для - народа!

Крестьянин начал «партизанить» и косить сено по оврагам и по кустам, куда «колхозы» не заглядывали. Все, что нужно было для его подворного хозяйства,он был вынужден всё это с великой нуждойдоставать, урывать или в худшем случае - красть...

И при этом Иосиф Прекрасный облагал непомерными налогами крестьянское подворье, несмотря на то, что он поставил его вне закона.

***

Крестьянин мог теперь только - красть!

Ночью или днём.

Больше выхода не было.

Красть нас научили во времена советской власти!

Даже такое явление, как «воры в законе» - это изобретение времён Сталина...

Коррупция во времена Иосифа Прекрасного процветала просто в неслыханных, космических масштабах! Это кажется странным, но было именно так.

Вот почему мы всем народом стали «коррупционерами»!

Вот почему российский человек стал таким «не верящим» ни во что!

Не верит он и теперь:

Ни депутатам!

Ни государству!

Ни местным чиновникам!

Ни выборам!..

(Как им поверишь, когда столько лет заставляли выбирать одного Иосифа Прекрасного - из того же самого Иосифа Прекрасного?!)

И что хуже всего, российский народперестал верить самому себе.

Вот к чему мы пришли, со своими насилиями, революциями, террорами, «колхозами», «председателями», начальниками, да сталинами!..

***

«Вы отняли у колхозных крестьян всякий стимул к работе. Под видом борьбы с «разбазариванием колхозной земли» вы разоряете приусадебные участки, чтобы заставить крестьян работать на колхозных полях…»

Так писал Иосифу Прекрасному в 1939 году из Франции один из честных и умнейших людей того времени Фёдор Раскольников, бывший советским полпредом в Болгарии, но который отказался вернуться в СССР под мушку пистолетов палачей Сталина.

Короче, вместо баев, помещиков, капиталистов пришли другие эксплуататоры:

«Начальнички».

Эта…

«Народнаявласть»…

Запрещала всё, что можно было запрещать.

Запрещала и то, что ни в коем случае нельзя было запрещать.

И это делалось так легко, так буднично, так привычно…

Потому что…

Как же вам объяснить все это…

Потому что:

Запрещать ещё не означает - думать!

Запрещать ещё не означает - делать!

Запрещать – означает только делать вид, что ты МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛАЕШЬ, ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ!

Вот что означает запрещать.

Которое и сейчас так традиционно любит российское начальство.

А до того любило советское начальство.

А до того царское начальство.

Вот так, греясь под безрадостными лучами своих «запрещений», страна наша в прошлом веке тихонько прикатилась к трём русским революциям...

И катиться сегодня дальше…

Куда?

***

И теперь…

И в прошлом…

Наши рекомендации