I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными ими к рассказу Н. Н. Носова «Федина задача». Учитель просит остальных учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизод, к которому сделан рисунок. Если не все отрывки, которые понравились детям, прочитаны в ходе рассматривания рисунков, то учитель спрашивает учащихся о том, остались ли ещё не прочитанными отрывки из рассказа, которые особенно понравились детям, и просит учеников прочитать их.

Ученики оценивают работу друг друга.

I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - student2.ru Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Рассказ Николая Носова, который мы сегодня прочитаем, называется «Телефон».

–Какое настроение он у вас вызвал?

– Почему у мальчиков не получилось интересного разговора?

– А как об этом думает один из главных героев, Мишка?

– Согласны ли вы с ним?

– Перечитаем рассказ ещё раз по ролям.

Учащиеся читают рассказ Н. Н. Носова по ролям.

Оценивание работы друг друга.

– А умеете ли вы сами, ребята, разговаривать по телефону? Знаете ли правила общения по телефону?

IV. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Что бы вам хотелось выполнить на уроке ещё?

– Какова ваша роль на уроке?

 Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Тук-тук-тук» (произведение учащиеся могут найти в сборнике рассказов Н. Н. Носова или в литературном задачнике «Читаем сами, обсуждаем вместе» авторов М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой, который является дополнением к учебнику «Родная речь), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, по желанию выполнить рисунки к рассказу. Подготовиться к обобщающему уроку по теме.

Урок 78
Виктор юзефович драгунский.
«друг детства»

Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Ю. Драгунского; учить понимать главное в произведении; работать над развитием правильной, выразительной речи, воспитывать бережное отношение к вещам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - student2.ru Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Чтение рассказа учителем или хорошо читающими учащимися.

3. Словарная работа (по ходу чтения).

Облезлый – очень старый.

Скрепился – выдержал.

4. Ответы на вопросы по содержанию произведения (с. 175).

5. Работа над выразительным чтением рассказа.

IV. Итог урока.

– О чем заставил задуматься рассказ?

 Домашнее задание:подготовить выразительное чтение рассказа. Составить рассказ о своей любимой игрушке.

Урок 79
ОБОЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК»

Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; проверить, как ученики поняли произведения, помещённые в данном разделе; работать над развитием внимания, памяти, речи учащихся.

Ход урока

Наши рекомендации