Проверка домашнего задания. Организационный момент.

Ход урока.

Организационный момент.

2. Устный счёт.

Проверка домашнего задания. Организационный момент. - student2.ru

Задание 7.Острые углы: 1,3. Тупые углы: 2, 4. Прямые углы: 5, 6.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение материала.

Задание 1.Свойство, по которому можно поделить числа на группы, — это наличие определенного коли­чества цифр.

1) 2, 4, 8;

2) 15, 16, 35, 70;

3) 100.

Можно по-другому поделить числа на две группы:

1) 2, 4, 8, 16, 70, 100 — четные числа;

2) 15, 35 — нечетные числа.

Задание 2.Коллективно разбирается задание для чисел, отмеченных на числовом луче.

Четные числа: 10, 12, 14, 16, 18, 20.

Нечетные числа: 11, 13, 15, 17, 19.

10 + 12 = 22 — сумма двух четных чисел — число четное.

10 + 12 + 14 = 36 — сумма трех четных чисел — число четное.

11 + 13 = 24 — сумма двух нечетных чисел — чис­ло четное.

11 + 13 + 15 = 39 — сумма трех нечетных чисел — число нечетное.

20-18 = 2 разность двух четных чисел — число чётное.

20-19 = 1 — разность четного и нечетного чисел - число нечетное.

Можно сделать проверку и для других пар чисел.

Для самостоятельной работы по вариантам с целью проверки открытых закономерностей даю другие числовые промежутки:

вариант 1 — числа от 20 до 30;

вариант 2 — числа от 30 до 40;

вариант 3 — числа от 40 до 50;

вариант 4 — числа от 50 до 60;

вариант 5 — числа от 60 до 70;

вариант 6 — числа от 70 до 80;

вариант 7 — числа от 80 до 90;

вариант 8 — числа от 90 до 100.

Задание 3.При сравнении двузначных чисел пользуемся правилом: сначала сравниваем десятки, а потом — единицы.

17 < 34 25<27 45>43

При сравнении выражения с числом пользуемся свойствами: при прибавлении числа к данному числу

оно увеличивается; при вычитании числа из данного числа оно уменьшается.

89 + 9 > 89 30 +6 > 30 77 - 4 < 77

При сравнении двух выражений пользуемся свойствами: переместительным законом сложения; при увеличении слагаемого сумма увеличивается; прибавление и вычитание нуля не меняет число.

I 7 + 34 = 34 + 17 38 + 4 < 4 + 39 48 - 0 = 48 + 0

Задание 4.а) В тетради рисуется квадрат со стороной 3 см. Для нахождения его периметра составляются числовые выражения: 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см) либо 3х4=12 (см).

б) Для нахождения длины стороны квадрата по­теряется его свойство (все стороны квадрата равны)

и решается простая задача, раскрывающая смысл де­ления на равные части.

12:4 = 3 (см)

Задание 5.Повторяется таблица сложения одно­значных чисел. Образец оформления примеров пока­зывается на доске.

6 + 3 + 8 = 17

16 + 13 + 18 = 17 + 10 + 10 + 10 = 47

Можно дополнительно по столбцам записать выра­жения с одинаковыми значениями.

16 + 13 + 18 = 47 26 + 13 + 18 = 57 26 + 23 + 28 = 77

6 + 13 + 28 = 47 16 + 23 + 18 = 57

16 + 23 + 8 = 47 16 + 13 +,28 = 57
26 + 3 + 18 = 47

Задание 6.Краткую запись условия задачи можно сделать с помощью отрезков.

По отрезкам видно, что сначала можно найти, на сколько больше было ткани во втором куске, чем в первом.

59 - 36 = 23 (м)

12 м < 23 м. Значит, после того как отрезали 12 м от второго куска, в нем все равно останется больше ткани, чем в первом. На сколько?

23 - 12 = 11 (м)

Другие вопросы: «Сколько метров ткани стало в двух кусках?», «В каком куске стало меньше ткани и на сколько?».

Закрепление материала.

Задание 8*.Что значит, что надписи на коробках не соответствуют тому, что лежит в них? (Надписи сделаны неверно.) Что может лежать в коробке с над­писью «крупа»? (Макароны или сахар.) Что может

лежать в коробке с надписью «макароны»? (Крупа или сахар.) Что может лежать в коробке с надписью «крупа или сахар»? (Макароны.) Что лежит в коробке с надписью «крупа»? (Сахар.) Что лежит в коробке с надписью «макароны»? (Крупа.)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№ 9, 10 (столбцы 3, 4), с.5

Тема урока: Устные и письменные приемы сло­жения и вычитания двузначных чисел

Цели урока: 1) повторить устные приемы сложе­ния и вычитания двузначных чисел;

2) вспомнить алгоритмы сложения и вычитания чисел без перехода через разряд и с переходом.

3) воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Проверка домашнего задания. Организационный момент. - student2.ru

Задание 3.В ведре и банке 15 л молока. Сколько литров молока в ведре, если в банке 3 л? 15-3 = 12 (л)

К этой задаче можно составить две обратные зада­чи, сделав соответствующие рисунки на доске.

Проверка домашнего задания. Организационный момент. - student2.ru

15л ?

а) В ведре и банке 15 л молока. В ведре 12 л моло­ка. Сколько литров молока в банке?

15-12 = 3 (л)

б) В ведре 12 л молока, а в банке — 3 л. Сколько всего литров молока в ведре и банке?

12 + 3 = 15 (л)

Задание 4.

12 - 9 = 3 (л) — на столько меньше литров компота в синей кастрюле (на столько больше литров компота в красной кастрюле).

Проверка домашнего задания. Организационный момент. - student2.ru

12 + 9 = 21 (л) — столько литров компота в красной и синей кастрюлях.

12-10 = 2 (л) — столько литров компота осталось в красной кастрюле после обеда, если компот брали только из этой кастрюли.

(9 + 12) - 10 = 11 (л) — столько литров компота осталось после обеда в красной и синей кастрюлях вместе.

Наши рекомендации