Древнерусский алфавит Раi как периодическая система. Список использованной литературы
Список использованной литературы.
Толкование «Книги Ра»
И есть Книга Ра.
И она – истинна.
Кто дал нам её? Тот, кто дал нам Язык один.
Верить в оную – тяжело несведущим.
Нам предстоит – рассказать о том, что сокрыто в Книге Ра.
Цель Книги Ра состоит в том, чтобы выявить язык, являющийся существовавшим в прошлом или существующим в настоящем общим предком всех либо большинства языков. А также установить сакрально-изначальную сущность первоязыка при помощи анализа специфических изменений в структуре и в инвентаре последующих.
Как видно из определений понятий «корень», «морфа» и «морфема», анализ языков следует начинать с анализа корня слова. А потом придти к анализу морф в систематизированных по одинаковым корням словах. И далее – выйти на анализ морфем, который нам и представляется наиболее важным и окончательным.
По предложенной нами системе развития письменности [7] следует, что письменность преодолевает несколько этапов: начиная с рисунчатого изображения окружающих предметов и явлений, далее переходя в иероглифический вариант отражения тех же сущностей, после преобразуясь в буквенный алфавит. Далее этот цикл повторяется с наращиванием количества вновь введенных рисунков и иероглифов и их трансформацией в новые буквы. При развитии этого процесса часть букв устаревает и приходит в негодность. Их использование в алфавитах заканчивается. «Старые» буквы исключаются из алфавитов и из употребления.
В разных территориях явления и окружающая обстановка различны, поэтому их отражение различно. Появляющиеся и исчезающие иероглифы и буквы являются отражением этого обстоятельства. А, следовательно, такая «текучесть» алфавитов является организмическим фактором адаптации к окружающей действительности. С определенной цикличностью языки изменяются. Цикличность установлена [7], но размеры циклов зависят от множества факторов. Именно цикличность способствует возникновению новых разновидностей «старого» языка. С течением времени некоторые их них уходят чрезвычайно далеко от своего языка-предка.
Как ствол дерева, покинувший проросшее семя, уходит выше и выше, ветвясь и давая листья, колючки, цветы и почки. Потом цветы дадут новое семя, из которого взрастет новое дерево. А старое умрет. Некоторое время старое и новое деревья будут сосуществовать одновременно. Кто из них выживет – не факт, что молодое. Но, глядя на него и на старое, мы можем уверенно установить, кто был в начале. Кто был первым.
Первоязык может сильнейшим образом отличаться от многих сегодняшних языков. Но он все равно будет оставаться первым, потому что он был создан раньше.
Нам предстоит проделать путь в обратном, нежели развитие языка, направлении. Мы должны проанализировать современные слова и найти в них след первоязыка.
1. Буква «Л» – «Ливень Ра»
Первое, что человек видит сразу после рождения, - это лицо матери, то есть лицо другого человека. С разбора этого слова мы и начнем.
ЛиК > ЛиЦо > оБЛиЦоВКа
ЛиЧиКо > оБЛиЧие > оБЛаЧеНие > Л
Здесь корень «лиц» сменяется корнем «лик» и корнем «личико», теряя свою неизменность в части третьей своей буквы. Но потом, и вторая буква становится не неизменной – «обличие» сменяется «облачением». С уверенностью в стабильности корневой системы этих слов мы можем сказать только о той их составляющей, что обозначена, в данном случае, единственной буквой – «Л». Видимо, это есть наименьший корень, и есть морфема этого спектра однокоренных слов. Букву делить на составляющие ее части не принято, а, согласно работе [7], и нет необходимости это делать.
Таким образом, найдена одна минимальная морфема – в обличии буквы «Л». Что означает эта буква показано в Книге Ра [0] в строфе 1.40.:
«Ливень света Ра – от одного луча до другого. И, поэтому, буква «Л, л» есть символ потока света Ра – солнечного ливня, заключенного между двумя лучами».
Согласно современным знаниям о физической стороне процесса видения, мы знаем, что увидеть лицо мы можем только благодаря отраженному от него свету (Солнца-Ра). Поэтому вполне обоснованным выглядит отождествление буквы «Л» с ливнем-лучом света Солнца-Ра, падающим на предмет, отражающимся от него и, тем самым, обЛичающим его. В латинской транскрипции изображение буквы «L» также подчиняется этой идее: луч в виде вертикальной черты символизирует излучение Солнцем света сверху вниз на Землю, которая символизируется снизу расположенной горизонтальной чертой.
Но отражение света с лица (с любой поверхности, от любого предмета) вполне сравнимо и со всякого рода отбЛесками, бЛиками и т.п. Мы можем проследить путь морфемы «Л» в соответствующих этому светоносных словах.
БЛиК > БЛиКоВаТь
БЛеСК > БЛеСТеТь > БЛёСТКа
Но отражение света с лица (с любой поверхности, от любого предмета) вполне сравнимо и с самостоятельным испусканием света – излучением. Расшифровка слова «излучение» с помощью Книги Ра здесь такова: «из» - «это есть», «л» - «ливень (света)», «ч» - «(на) чрево», «н» - «ниц». То есть – «это есть ливень (света Ра), (направленный на) чрево (Земли, которая) ниже.
Мы видим, что словом «излучение» верно описано событие объективного мира, означающее испускание Солнцем света с точки зрения наблюдателя, находящегося на Земле.
Морфема «Л» остается незыблемой. А вот те, менявшиеся выше части корня, продолжают меняться и здесь, причем, во все более широком спектре: и-а-е-ё-у и к-ц-ч-с – оБЛуЧеННый ЛуЧаМи, иЗЛуЧаеМыМи (Ра), ЛиК БЛеСТиТ БЛеСКоМ БЛеСТяЩиМ.
После разбора слова «излучение» и с законов Организмики [8] и общепринятых в лингвистике определений мы можем вывести следующие законы словообразования:
- Самой первой морфемой в слове может быть только морфема, которая устанавливает общую дислокацию описываемого предмета или явления.
- В корне слова первая морфема означает предмет или явление, осуществляющее действие, вторая морфема означает предмет или явление, принимающее это направленное на него действие.
- Чем ближе к концу слова расположена морфема, тем более узкое значение она придает всему слову.
2. Исчезающая буква «У»
Естественно, что необходимо показать и то, почему гласные буквы в отыскании первоязыка не участвуют до определенного этапа. Это видно, например, на словах, описывающих слуховые ощущения и возможности:
уХо > СЛуХ > ГЛуХ > уШКо > СЛуШаТь > СЛыШаТь
ГЛуШиТь > ГЛоХНуТь > ?
В этих словах корневая гласная «У» сменяется на «Ы», потом на «О». Причем, не остается в итоге и не одной согласной буквы – не остается ни одной морфемы во всех представленных словах, описывающих однообразное связанное со слуховыми возможностями явление.
Интересно отметить, что просто ухо – это просто предмет, словоформа которого нам ничего особенного не говорит. А вот, когда уха касается Ливень, тогда ухо проявляет свою прямую функцию и генерирует СЛУХ. Очевидно также, что в слове «ухо» есть только одна согласная буква, и слово целиком ничего не говорит о действии или событии, связанном с ним. Рассмотрение дальнейшего развития слова «ухо» показывает нашу правоту. Например, в слове «ухом» уже есть указание на действие (повести ухом).
Из этого анализа мы можем вывести еще один закон словообразования:
- Одноморфемное слово позиционирует событие, предмет, явление без связи его с каким-либо другим.
При этом появление в связанных с понятием «ухо» словах буквы «Л», означающей «ливень» и описывающей, по сути, направленное действие, придает общей массе «ушных» слов значения, совершенные с применением уха и связанные с физическими процессами слуха.
И «Х», и «Ш», стоящие правее в рассматриваемых словах, имеют значительно меньшее значение по сравнению с буквами, появляющимися в словах левее – «Г/С». Так, буква «С» – «Сын, Сила» [0, 1.35.] – своим появлением в слове указывает на осуществленное взаимодействие «ливня» и предмета «ухо»: как сына с отцом.
Буква «Г» – «оГонь» [0, 1.17.] – своим появлением в слове показывает отсутствие связи типа отец-сын между «ливнем» и «ухом»: ухо не является сыном Солнца, а оГонь должен сначала быть доставлен к предмету, с которым он провзаимодействует. Огонь может вступить во взаимодействие с другими предметами и явлениями только через сыновей Солнца. «Буква «Х» есть символ Хода Перуна во след Солнцу-Ра» [0, 1.48]. Ход Перуна не связан напрямую с оГнем Ра, поэтому соседство букв «Г» и «Х» в словах крайне маловероятно. С буквой «Г» все слова говорят о глухоте – неисполнении слуховой функции. Буква «Х», принадлежащая Перуну, не может быть в контакте с буквой «Г», принадлежащей Солнцу-Ра.
Из этого мы можем вывести следующий закон словообразования:
- Морфемы, позиционирующие не находящиеся в прямом родстве события, явления, предметы, не могут располагаться в слове в непосредственном контакте между собой.
3. Буква «Р» – «Ра – это Солнце»
Двухбуквенное слово «Ра» содержит морфему «Р» - единственную. Согласно четвертому закону словообразования такая морфема описывает только само событие, явление или предмет. В данном случае морфема «Р» описывает Славянского бога Солнца – Ра [9]. По самой сути бога Ра он является первопроявлением окружающего явленного мира, поскольку служит олицетворением солнечного диска – того, что дает начало всему видимому на Земле. В общем смысле различные солнца-звезды дают жизнь-свет всему во всех других местах. Поэтому морфема «Р», принадлежащая описанию самого главного события действительности, является основополагающей при образовании всех самых первых, самых важных слов.
Поэтому Книга Ра так называется.
Поэтому Книга Ра начинает свое повествование не с алфавитной классификации букв, а с этой, первой, буквы – Р:
«Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца. Ничего не существовало вне Него. Не было ни Света, ни Тьмы. Ни Добра, ни Зла. Ни Мира, ни богов, ни человека. Ни Зелени. Ни Воды, ни Земли. Не сделал ещё Ра шага первого из Замка Своего. Замок Ра был видом схож с Яйцом, птицей снесённым. Ра был – внутри. Он не выходил за пределы Замка. И, поэтому, символ Ра – Круг-Овал. И голосом когда называли Ра – вРащение голос испытывал. И, поэтому, букву имел свою Ра – «Р»: круг, паРящий в самых Небесах» [0, 1.1.-1.6.].
Первое, что человек видел в небесах, - это Солнце, имеющее форму-облик круга. И человек осознавал, что от Солнца идет поток света – вниз, на Землю. Поэтому рисунок, символизирующий букву «Р», имеет круг, символизирующий Солнце, и линию, олицетворяющую вертикальную шкалу измерений, на которой в верхней части (в небе) находится Солнце-Ра.
Человек видел также, что Солнце-Ра осуществляет периодические (вращательные) движения по небу. Вполне вероятно, что люди знали о вращении Земли вокруг Солнца. Есть всего одно, единственное вращательное движение голосового аппарата человека (и животных). Оно неизбежно ведет к появлению звука «Р».
Отсюда очевидна связь понятия Ра (Солнца), запечатленного в виде КРУГА, изображенного в верхней части ОСИ «низ-верх», с фонетическим его исполнением, осуществляемым вращательным действием голосового аппарата.
Поскольку вращение (произношение звука «Р») является длящимся процессом звукоизвлечения, то следует особо отметить:
буква «Р» является одновременно и гласной, и согласной!
Слова, касающиеся Солнца-Ра, имеют главную фонему «Р». От нее происходят разные слова: добавляя букву-фонему после «Р», получим действия либо описание событий, совершенных Ра (то есть после Ра), добавляя букву-фонему перед «Р», получим действия либо описание событий, совершенных до Ра либо касающихся лично Ра.
Например, появление Ра описывается словом «ЗаРя» - буквально «Это Ра». «ГоРа» - буквально «оГонь Ра» (чем выше вершина, тем ближе к огню Ра). «Ве(а)Ра» - «Власть Ра». «ДаР» - «Делание Ра». «ЖаР» - «Живот (жизнь внутри) Ра» («JaR» – Ярила (бог неистового Солнца): ярость, яркость). «КаРа» - «Кош (жребий, судьба) Ра». «ЛаР» - «Любовь Ра». «МаР» - «Мое (внутрисодержащееся по отношению к Ра) Ра». «НоРа» - «Ниже Ра», «Нет Ра». «ПаР» - «По(-следствия действия) Ра». «СеРа» - «Содержащая (сын) Ра». «ТеРа». «ФаРа» - «Факел Ра». «ХоР» - «Ход Ра». «ЦаРь» - «(Це) Это Ра». «ЧаРа» - «Чрево, (содержащее) Ра (напиток Сурью)». «ШаР».
4. Единый Бог Род – «Ра, дающий»
Как говорит первый закон словообразования, морфема «Р» не дает нам сведений о ее связи с другими объектами, поскольку связи такой не имеется. Для придания слову «Ра» более конкретного смысла, его следует развить добавлением другой морфемы.
Действие Солнца по установлению жизни на Земле описывается глаголами «делать», «давать», «дать» – Солнце дает жизнь всему.
В Книге Ра (1.31.) появление символа буквы «Д» описано так:
«И это движение Ра – стало Давать и жизнь, и смерть. ЧереДовать. Теперь только от двух лучей – по тёмной стороне и по светлой идущих – зарождалась и продолжалась жизнь. Троичные Ра, Свет и Тень стали Давать жизнь другим. И, поэтому, буква «Д» есть символ слова «давать»: треугольник, в вершине которого Ра; основание – связь Света и Тьмы; два луча от Света и Тьмы – лучи жизни».
Символика этой буквы вполне обоснована, поскольку треугольник получается самым естественным способом: сверху рисунка всегда располагается Солнце-Ра (символизируемое точкой вершины), от него исходят вниз два луча (женское и мужское начало). Лучи исходят из одной испустившей их точки и, как от любого источника света, могут расходиться, образуя угол с вершиной-Солнцем. Снизу потока солнечного света всегда лежит Земля, она и подчеркивает всю картину, изображающую движение двух лучей из верхней точки. Греческая буква «дельта» имеет именно такое изображение. Русская «Д» имеет еще и два дальше идущих луча, символизирующих продолжение процесса делания жизни.
Отсюда естественным образом складывается и следующая строфа Книги Ра (1.32.):
«И так Ра вышел из Замка Своего. Так Действием своим Ра создал своего Родителя – предка. Имя которому «РоД» - Ра, Дающий. И, поэтому, первый из возможных символов – круг – есть символ Рода: Ра, Дающего (свет, тепло, жизнь…)».
В обычном понимании жизнь дается одним единственным способом – соединением мужского и женского начал. Следовательно, логично предположить: то, что дает жизнь, уже соединило в себе мужское и женское начала. Обстоятельство о согласности и гласности буквы «Р», в определенном смысле двуполости, в точности соотносится с позиционированием Единого Бога Славян Рода, который разделил себя на две своих половины: мужскую – Сварога, женскую – Ладу. Содержа изначально обе – «Р».
Очевидно, если буква «Р» является самой главной в алфавите, а буква «Д» одной из главнейших и описывает проявления буквы «Р», то слова, имеющие корень «Р_Д» должны обозначать самые важные предметы, явления и объекты жизни человека. Проверим это предположение.
Простейший корень, состоящий из двух морфем «Р» и «Д», - РД (по расположению букв см. закон 1), от него происходят следующие слова:
РД:
РДеТь (гореть, светиться красным цветом) – буквально обозначает «Ра, Дающего Творение);
РДяНый (красный) – буквально означает «Ра, Дающий Ниц» (цвет Солнца, видимого снизу);
оРДеН…
С гласной буквой посередине корень «Р_Д» производит следующие слова:
Р_Д > РоД > РоДы > РоДНиК > РоДНя > РоДиНа > РоДиТеЛь
Р_Д > РаДоСТь > ПоРаД > РаДа
Р_Д > РяД > НаРяД > ЗаРяД
Слова с приведенными корнями напрямую на установление конкретной жизни не указывают. Чтобы слово с фонемой «Ра» описывало произведение конкретной жизни, в слове должна быть буква «Ж», символизм которой описан так в Книге Ра (1.41.):
«И сказал Род: будет третий всегда новым целым из части от первого и из части от второго. И, поэтому, буква «Ж, ж» есть символ начавшейся и продолжающейся Жизни: две половины – Лада и Сварог – целого – Рода – связаны единой Нитью, и связь эта установлена и закреплена на века вечные Лучом Ра».
Опять же, составленный из морфем «Р» и «Ж» минимальный корень – Р_Ж, а слова, от него происходящие, таковы:
Р_Ж:
РоЖеНиЦа – буквально «Ра – Жизнь Ниц»;
РоЖДеНие – буквально «Ра, Жизнь Дающий Ниц (расположенным на Земле)»…
Из изложенного здесь видно, как буквальные фонемы четко придают определенную точность слову. Если «РДяНый» означает просто «Ра, Дающий Нижерасположенному миру нечто», то с поставленной в корень буквой-фонемой «Ж» слово приобретает более конкретный смысл: «РоЖДеНие» - буквально «Ра, Жизнь Дающий Нижерасположенному». А если из корня «Р_ЖД» убрать букву-фонему «Д», означающую «делать, давать», то получим слово «РоЖеНиЦа» - буквально «Ра, Жизнь (могущий дать) Нижерасположенному». То есть существо, являющееся потенциальным родителем.