VI. Материально-техническое обеспечение
Учебного процесса
Наименование объектов, средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А. Болотова «Литературное чтение», 3 класс, учебник. в 2 ч. М.: ООО «Русское слово», 2013 Тетради по литературному чтению №1,2 3 класс. М.: ООО «Русское слово», 2013 | К К | Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 3 класса К— полный комплект (на каждого ученика класса) |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса) | Д | Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) |
Демонстрационные пособия | ||
Наглядные пособия | Д Д Д Д | Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитная доска. Магнитофон. Мультимедийный проектор. Компьютер. | - | |
Экранно-звуковые пособия. | ||
Видеоозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. | Д Д | Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
VII. Список литературы
Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилин, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2010.
3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1, 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2010.
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
10. Основная образовательная программа начального общего образования для образовательных учреждений, работающих по системе «Начальная инновационная школа» / С.А. Болотова, Н.Е. Скрипова. – М.: Русское слово, 2012.
Для учащихся:
1. Литературное чтение: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова / М.: ООО «Русское слово», 2013.
2. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. С.А.Болотова М.: ООО «Русское слово», 2013.
Для учителя:
1. С.А. Болотова Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Литературное чтение»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - М.: ООО «Русское слово», 2012.
VII. Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.) - 136ч.
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1. | Вводный урок по теме «Дети и взрослые» | |
2-3 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | |
4. | В. Берестов «Урок листопада» | |
5-7. | Русская народная сказка «Привередница» (в пересказе В. Даля) | |
8. | Г. Граубин «Хорошее настроение» | |
9-10 | И. Панькин «Откуда у моряков взялась сила» | |
11-12 | И. Токмакова «Почитай мне, мама!..» М. Карим «Эту песню мама пела» | |
Л. Толстой «Акула» | ||
14-15 | Л. Толстой «Прыжок (быль)» | |
16-17 | М. Зощенко «Елка» | |
Б. Емельянов «Обида» | ||
19-20 | Е. Пермяк «Тонкая струна» | |
21-22 | С. Баруздин «Кляксы». Л. Николаенко «Веселое сделалось грустным…» | |
23-24 | В. Осеева «Почему?» | |
25. | Внеклассное чтение. М. Зощенко. Рассказы о детях | |
26. | Обобщение по теме «Дети и взрослые» | |
27. | Контрольный урок. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | |
28. | Семейное чтение. В. Драгунский «Он живой и светится…» | |
29. | Вводный урок по теме «Дружба всего сильней». Русская народная сказка «Зимовье зверей» | |
30-31 | Х.К. Андерсен «Ромашка» | |
Я. и В. Гримм «Соломинка, уголек и боб» | ||
Сказка Древнего Египта «Лев и мышь» | ||
34-35 | Л. Толстой «Лев и мышь». «Лев и собачка» | |
36-37 | Я. Аким «Пишу тебе письмо». В. Берестов «С тобой мы дружили, как дружат мальчишки…», «Разлука» | |
Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка» (отрывок) | ||
Н. Носов «Прятки» | ||
З. Александрова «Мы оба не пойдем гулять» | ||
Урок творчества. Сочинение по картине Ф. Решетникова «За уроками» | ||
Ким Сан Ху. «Ключик к дружбе» | ||
И. Крылов «Лебедь, щука и рак» | ||
Внеклассное чтение. Рассказы русских писателей о дружбе | ||
Обобщение по теме «Дружба всего сильней» | ||
Контрольный урок. С. Козлов «Дружба» | ||
Урок творчества по теме: «Стихи о дружбе». Урок-конкурс чтецов | ||
Семейное чтение. Я. и В. Гримм «Бременские уличные музыканты» | ||
49-50 | Вводный урок по теме «Делу время, а потехе час». Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» | |
Белорусская народная сказка «От краденого не растолстеешь» | ||
Народные песни и приговорки | ||
А. Гайдар «Совесть» | ||
С. Михалков «Часы» | ||
К. Мурзалиев «Мальчику, взявшему молоток» | ||
56-57 | Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица» | |
58-60 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял» | ||
Урок творчества. Сочинение по картине Н. Богданова-Бельского «Новая сказка» | ||
Г. Граубин «Веселое дело – работа» | ||
65-66 | В. Осеева «Волшебная иголочка» | |
Внеклассное чтение. Рассказы Н. Носова о детях | ||
Обобщение по теме «Делу время, а потехе час» | ||
Контрольный урок. Дж. Родари «Почему говорят, что подкова приносит счастье?» | ||
Урок творчества по теме: «Мои любимые занятия». Урок-конкурс | ||
Семейное чтение. Х.К. Андерсен «Лен» | ||
Вводный урок по теме«Мир природы». Русская народная сказка «Два Мороза» | ||
А. Пушкин «Осень» (отрывок). Отрывки из романа «Евгений Онегин» («Уж небо осенью дышало…»,«Вот север, тучи нагоняя…») | ||
Сочинение по картине В. Поленова «Золотая осень» | ||
Н. Сладков «Суд над декабрем (сказка)» | ||
А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» (отрывок), «Вот уж снег последний в поле тает…» (отрывок) | ||
77-78 | К. Ушинский «Ветер и Солнце», «Спор Воды с Огнем» | |
Н. Сладков «Черный жаворонок», «Синяя птица», «Пятнистые олени» | ||
А. Плещеев «Дети и птичка» | ||
В. Бирюков «Утро» | ||
Ю. Коваль «Весенний вечер» | ||
Б. Павлов «Сосна» | ||
Урок творчества. Сочинение по картинеИ. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» | ||
О. Высотская «Весна уборкой занялась». Г. Лебедева «Здравствуй, лето!» | ||
Р. Сарби «Летний полдень». Э. Мошковская «Речка» | ||
К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | ||
88-89 | Е. Чарушин «Захочешь есть – говорить научишься» | |
В. Маяковский «Тучкины штучки». М. Исаковский «Ветер». Н. Юркова «Вьюга» | ||
В. Бианки «Голубой зверек» | ||
Русская народная сказка. «Нет козы с орехами» | ||
Внеклассное чтение. «Сказки о животных» | ||
Обобщение по теме «Мир природы» | ||
Контрольный урок. Дж. Родари «Рыбы» | ||
Урок творчества по теме: «Стихи о природе». Урок-конкурс чтецов | ||
Семейное чтение. В. Бианки «Люля» | ||
98-99 | Вводный урок. «Славные страницы русской истории». Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата» | |
Ю. Коринец «Отцовская песня» | ||
О. Тихомиров «На поле Куликовом» («Под игом»,«Москва собирает войско») | ||
О. Тихомиров «Ночь перед боем» | ||
103-104 | О. Тихомиров «Куликовская битва» | |
О. Тихомиров «Слава героям» | ||
М. Брагин «В грозную пору» («Опасное нашествие врага грозило нашей Родине») | ||
Е. Холмогорова «Великодушный русский воин» («Батарея Раевского») | ||
А. Барков «Благодарность за ночлег» | ||
109-110 | А. Митяев «Бескозырка» | |
С. Алексеев «Орлович-Воронович» | ||
А. Гайдар «Война и дети» | ||
А. Твардовский «Рассказ танкиста» | ||
В. Берестов «Великан» | ||
Урок творчества. Сочинение по картине М. Самсонова «Сестрица» | ||
С. Наровчатов «Победа!» | ||
Русская народная сказка. «Никита Кожемяка» | ||
Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне | ||
Обобщение по теме «Славные страницы российской истории» | ||
Контрольный урок. С. Баруздин «Главный город» | ||
Урок творчества по теме: «Стихи о Родине» | ||
Семейное чтение. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» | ||
Вводный урок по теме «Вселенная». И. Светлова «Вселенная», «Планеты», «Звезды» | ||
О. Высотская «Как луна рассердилась» | ||
Дж. Родари «Откуда берутся день и ночь?» | ||
Н. Гончаров.«В космос». Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» | ||
127-129 | В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука»,«Луна», «На космической дороге»,«Первый космонавт» | |
Я. Аким «Наша планета». А. Леонов «Обед в космосе» | ||
Внеклассное чтение. «Космонавт А. Леонов о нашей планете» | ||
Урок обобщения и систематизации по теме «Вселенная» | ||
Контрольный урок. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья» | ||
Урок творчества по теме: «Наша планета Земля» | ||
Семейное чтение. Ф. Кривин «Прабабушка наша Вселенная» | ||
Обобщение и систематизация изученного за год |