Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия одной лекционной аудитории и четырёх учебных кабинетов.
Оборудование лекционного и учебных кабинетов: В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет.
Методы и критерии оценивания
Виды учебной деятельности | Методика оценивания | Критерии оценивания | Количество баллов |
Экзамен Семинар (практическое занятие) | теоретическая часть – вопросы, обуславливающие обсуждение важной проблемы анализа преступлений и наказаний в теории уголовного права, законодательстве и судебной практике. Ответ предполагает описание: подходов к решению проблемы в теории уголовного права, законодательного регулирования обозначенной проблемы, решения проблемы в судебной (следственной) практике. При оценке ответа учитывается точность и полнота ответа. Практическая часть, решение задачи предполагает: «Буквенную» (указание нормы закона) квалификацию описанного деяния; раскрытие содержания признаков того либо иного института Общей части; указание спорных проблем, возникающих при разрешении уголовно-правовой оценки содеянного; аргументацию принятого решения. | 1. Правильный, полный, аргументированный ответ, в решении или его аргументации, допущены одна-две неточности, не имеющие принципиального характера; 2. В решении или его аргументации допущены несущественные пробелы в аргументации, имеются неточности и допущены несущественные пробелы в аргументации 3. В решении или его аргументации допущена ошибка или имеется существенный пробел 4. Принципиально неправильные ответ или его аргументация, либо допущен значительный пробел в аргументации | 1. 45 - 50 5 –Отлично 2. 36 - 44 4 –хорошо 3. 25 - 35 3 удовлетв. 4. 1 - 24 2 неудовл. |
Распределение баллов
Тема | Текущий контроль | Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) | Всего | |||||
Вид учебной деятельности | ||||||||
Лекция | Практические занятия | Семинары | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | |||
*Баллы распределяются либо по каждой теме, либо по дисциплине в целом.
14. Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деяльности | ОценкаECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично | зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
Методическое обеспечение (в том числе, и для самостоятельной работы)
Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины, учебно-методические рекомендации «Планы семинарских и практических занятий по Общей части уголовного права», а также иные методические материалы, находящиеся в открытом доступе в электронном виде.
Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к электронной базе кафедры, личному узлу преподавателя, где размещены задания, предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы, а также включает в себя рабочую программу, где сформулированы задания, «Планы семинарских и практических занятий по Общей част и уголовного права», а также другие учебно-методические разработки кафедры. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется на аудиторных занятиях, а также посредством проверки письменных заданий по темам.
Рекомендуемая литература: