За пределами личного Евангелизма
Те, кто понимают, что такое апостольский евангелизм, имеют видение достигать целых городов и наций ради Господа. Хотя они ценят личный евангелизм, они видят, что Бог хочет послать нас как приливную волну, чтобы тысячи были сметены в Царство за очень короткое время. Их парадигма евангелизма более похожа на рыболовную сеть, чем на удочку.
Истинные апостолы не фокусируются на обновлении лишь в одной общине, потому что они смотрят на Церковь как на «одно тело» в городе. Вот почему ранние апостолы не писали письма к определённым общинам, но к городским церквям. Например, Павел пишет к «церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе» (1 Фессалоникийцам 1:1) и к «церкви Божией, находящейся в Коринфе» (1 Коринфянам 1:2).
Как Тед Хаггард пишет в своей книге Primary Purpose, пасторы должны собираться вместе, чтобы молиться и планировать эффективную евангелизацию своего города. Хаггард говорит, что, отложив в сторону своё соперничество и разделения, пасторы должны объединиться для ясной цели: чтобы человеку стало тяжело пойти в ад из их города. Это не является лишь теорией, так как это уже приносит значительный плод в городе Хаггарда, в Колорадо Спрингс, штат Колорадо.
Многие пасторы скептически относятся к подобным попыткам обеспечить единство. «Эй, я занятой парень! — возражают некоторые из моих друзей-пасторов. — У меня нет времени сидеть в кружке и чесать языками с пасторами». Я с симпатией отношусь к подобным возражениям. Я занятой парень тоже, и я определённо был на некоторых пасторских собраниях, без которых мог бы прожить.
Однако вопрос в следующем: являются ли пасторские собрания лишь вопросом испускания пара и формальности или в действительности мы работаем вместе, чтобы повлиять на наше сообщество? Когда пасторы объединяются вместе, чтобы достичь свой город Евангелием, действует невероятный закон непропорционально сложения. Но когда пасторы лишь собираются ради социального положения, не происходит ничего особенного.
Иисус или Иона?
Мы сталкиваемся с перепутьем на дороге. Мы посланы, чтобы нести спасение нашему городу, и мы ответим на это одним из двух способов: как Иисус или как Иона. Когда Иисус подошел к Иерусалиму в последние дни Своего служения, Он плакал (Лука 19:41 — 42). Его сердце было сокрушено состраданием, когда Он видел нужды людей, которые вскоре будут просить Пилата распять Его.
Иона точно так же был призван к тому, чтобы проповедовать покаяние для города Ниневии. Он не только не стал оплакивать состояние неверующих людей, он попытался убежать от ситуации! В то время как решение Ионы могло показаться нам нелепым, разве мы не делали подобные вещи? В то время как нужды наших городов взывали о Божественном разрешении, мы бежали в пригороды. В то время как неверующие группы людей по всему миру изнывали от нужды в Евангелии, мы цеплялись за наш комфортабельный американский стиль жизни.
Даже после того, как Господь спас Иону из его бегства, Иона всё ещё не изменил своего образа мыслей по отношению к людям, к которым он был послан для предостережения. Вместо того, чтобы чувствовать сострадание, он уединился и пребывал в дурном настроении: «И вышел Нона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом». (Иона 4:5, выделение мое). Как это часто делает Церковь, Иона держался особняком и ушёл из города. Вместо того, чтобы стать участником в обновлении, он, нехотя сделав свое дело, просто стал наблюдателем, смотря, что произойдет дальше.
Иона знал лучшее. Хотя он был огорчен и разгневан, когда увидел покаяние Ниневитян, Иона всё ещё мог провозгласить своими устами, что Господь «благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии». (Иона 4:2). Какой трагический контраст между Богом и тем, кто представлял Его. Однако тот же самый контраст обнаруживается между Господом и Его народом сегодня.
Вы слышите призыв?
Земля принадлежит Господу. Иерусалим и Ниневия принадлежат Господу. Ваш город принадлежит Господу. Тогда давайте любить наши города любовью Господа, выраженной практическими путями в каждой области жизни.
Ключевые моменты
· Бог является полноправным хозяином земли
· Бог создал мир и потом выкупил его через Христа
· Божья цель в том, чтобы наполнить всю землю Своей славой
· Когда пасторы объединяются вместе, чтобы достичь свой город Евангелием, действует невероятный закон непропорционального сложения
· Слишком часто мы оставляли тех, кто больше всего нуждается во Христе, покидая наши города вместо того, чтобы оплакивать их.
Глава 19
Апостольские миссии
«Пастор Джим, я хотел, чтобы вы знали, что Бог призывает меня на миссионерское поле», — Чарли, один из молодых людей в нашей церкви, смотрел на меня глазами, полными ожидания, желая получить от меня ответ.
«Это здорово, Чарли, — ответил я. — Каким образом Господь говорил тебе о служении?»
«О, многими способами, — заверил он меня. — Мне становится довольно скучно в церкви здесь, особенно из-за того, что я не вовлечён ни в какое служение. И, так как я потерял работу несколько недель назад, мне кажется, что для меня наступило время от Господа получить финансовую поддержку и найти миссионерское поле где-нибудь».
«Кажется, я вижу, каковы твои мотивы, — сказал я, подбирая слова. — Есть ли ещё какие-нибудь причины?»
«Ну, мне кажется, что мне интересны другие страны с тех пор, как мой друг Тони стал миссионером. Он говорит, что он сейчас более счастлив, чем когда-либо раньше».