Посещение совершенной церкви
В семидесятых годах я был. в почтовом списке миссии на Среднем Западе. Их письма с новостями, книги и обучающие кассеты были полны невероятных откровений о природе апостольского и пророческого служений. Эта миссия проповедовала, что Церковь в Америке является слишком вялой, так как нуждается в том, чтобы служения Ефесянам 4:11 были восстановлены и начали действовать.
Лидер этой апостольской миссии не только нарисовал блестящую картину того, как церковь в Америке могла бы вернуться к «образцу Нового Завета»: он говорил о своей собственной церкви, как если бы она уже достигла этого совершенства. Служение апостолов и пророков было восстановлено, молодые христиане учились быть служителями, дары Духа свободно проявлялись на церковных собраниях, верующие глубоко делились своими жизнями друг с другом, и теперь обучающие материалы церкви рассылались по всему миру. Это звучало почти так, как если бы время нового Иерусалима уже настало (см. Откр 21:2)!
Тем временем церкви в моем собственно городе страдали явной неполноценностью, потерпев неудачу в попытках принять все нюансы библейского образца. Я жаждал увидеть, как бы выглядела церковь, если бы служения
Ефесянам 4:11 и другие стороны деятельности ранней церкви были восстановлены. Если это работало в церкви на Среднем Западе, это могло работать и в моем городе.
Так что я решил совершить паломничество. Полный великих ожиданий, я сел в мой маленький голубой седан «Фиат» и отправился в совершенную церковь. Я ехал весь день и всё ещё помню моё возбуждение, когда я наконец достиг окраины города, в котором находилась церковь. Остановившись на бензоколонке, я спросил служащего, может ли он направить меня в общину «Файвфолд» (здесь я изменил название). К моему изумлению, он даже никогда не слышал об этом месте.
Я был поражён. В городке, где живут лишь 7000 человек, апостольская/пророческая церковь, конечно же, имела бы большое влияние. Как могло быть, что служащий этой бензоколонки никогда не слышал о ней? Но я успокоил себя мыслью, что он был новичком в этом месте или таким язычником, что просто избегал всего, связанного с Христианством.
Я останавливал машину ещё несколько раз, задавая разным горожанам один и тот же вопрос: «Не могли бы вы подсказать мне, где находится церковь, называемая общиной «Файвфолд»?» Ответы простирались от озадаченных взглядов до «Никогда не слышал о ней». Казалось, что никто не знал ничего о совершенной церкви, ради посещения которой я ехал так далеко.
Это беспокоило меня. Не должна ли сильная церковь воздействовать на городок, где живут всего 7000 человек? После всех их разговоров об апостольском видении разве не должна церковь эффективно проповедовать евангельскую весть в своём собственном городе?
Когда я наконец нашел общину «Файвфолд», я обнаружил, что у меня появились ещё большие опасения. Хотя эти верующие имели всемирное видение, чтобы делиться своими учениями об апостольском служении, у них, казалось, было слабое видение, чтобы проповедовать своей собственной общине. Они встречались к тому времени примерно десять лет, но в церкви было лишь около 100 человек. В течение моего визита, затянувшегося на несколько дней, я не встретил никого, кто был бы действительно обращён в результате служения церкви. Многие члены общины, как оказалось, приехали сюда из других городов.
Вы видите «апостольское несоответствие» здесь? С одной стороны, церковь рассылала впечатляющие учения о восстановлении апостольского служения; с другой — её собственное служение было полностью отделено от первоначальной библейской цели служения апостолов: мы посланы нести Евангелие потерянным и делать учеников.
Когда я ехал назад в Огайо из моего паломничества в совершенную церковь, у меня были смешанные мысли о том, что я увидел. Я всё ещё был взволнован желанием Господа восстановить церковь по её первоначальному образцу, в силе и чистоте. Но я не мог не удивляться, почему у некоторых околоцерковных служителей и евангелистских церквей в нашем городе получалось лучше обращать потерянных, чем у церкви, которая делала такой сильный акцент на возрождении примера Нового Завета.
Возникают некоторые волнующие вопросы, которые мы должны задать себе: где плод во всех наших сверхдуховных разговорах об апостолах и пророках, обновлении и возрождении, о замене старых винных мехов на новые? Если мы на самом деле «наполнены Духом», о чем мы заявляем, где вновь обращённые? Где ученики? Где новые лидеры, которых мы обучили, и новые церкви, которые мы насадили?
Если мы будем регулярно задавать себе эти вопросы, это поможет нам достичь того, что наша духовность будет не просто паром. Вместо того, чтобы иметь лишь апостольские и евангелические идеи, мы принесем плод апостольских и евангелических дел. Если люди приходят издалека, чтобы посетить нашу церковь, они не должны терпеть неудачу, пытаясь найти церковь и спрашивая об этом служащего бензоколонки на той же улице.