Удивительное апостольское несоответствие. Посвящается невоспетым героям Церкви — неутомимым апостольским евангелистам, работающим верно, чтобы расширить Божье Царство во враждебных ему странах
Посвящение
Посвящается невоспетым героям Церкви — неутомимым апостольским евангелистам, работающим верно, чтобы расширить Божье Царство во враждебных ему странах.
Пусть ваша любовь к Иисусу и усердие в Евангелии будут нам примером. Он показывает нам, что правильная теология и теория не могут заменить духовной страсти и послушания. Хотя мы даже не знаем ваших имён, мы склоняемся перед вашей преданностью.
Благодарность Джиму Бучану за книгу
Апостольский Евангелизм
Искреннее и проницательное обсуждение Евангелизма, представленное Джимом Бучаном, служит полезным замечанием для некоторых сегодняшних служащих, ищущих для себя апостольское признание. «Офис Служения» в основном касается служения, а не правления — и сверх того - проповедования потерянным душам с проявляемой любовью Божьей.
Джек у. Хэйфорд
Ректор The King’s College & Seminary, Van Nuys, CA
Сегодня много говорится об урожае и новой волне апостольского и пророческого служений. В Апостольском Евангелизме Джим Бучан выходит за рамки риторики и заставляет нас посмотреть на плод. Он не впечатлён технологиями или титулами, но указывает нам на страстное превосходство, которое бьёт ключом от близости с Богом. Я с энтузиазмом рекомендую эту книгу для верующих, которые сильно желают вновь зажечь свою страсть к Иисусу и сострадание к потерянным.
Майк Бикл
Директор International House of Prayer, Kansas City, MO
Джим Бучан поднял чрезвычайно своевременный вопрос, называемый «апостольская разобщённость». Я от всего сердца согласен, что сейчас чрезвычайно необходима гораздо более сильная связь между апостольским служением и профессиональным евангелизмом. Апостольский Евангелизм - это пробуждающий призыв о помощи, чтоб это случилось!
С. Питер Вагнер
Ректор Wagner leadership Institute
Я верю, что Джим Бучан увидел сердце Бога в вопросе апостольского евангелизма. Так много раз мы были захвачены самим
процессом и теряли из вида конец. Эта книга напомнит нам и приведёт нас назад к балансу, где в центре будет Божья цель.
Дон Аткин
Kingdomquest International Ministries, Monroe, NC
Зная Джима Бучат свыше двадцати лет, мы знаем его как того, кто живет так, как он пишет. В Апостольском Евангелизме он показывает не только волнующий взгляд на современную церковь, но также ободряющий портрет того, какой она должны быть. Желая противостоять реальности текущею состояния церкви, Джим призывает читателей противостоять этой реальности тоже. Эта книга предназначена для того, чтобы расшевелить тысячи верующих в их болезни комфорта!
Сид и Лиз Дойл
Nations Light Ministries, Concord, ОН
Как практикующий апостол в течение многих лет я обнаружил, что это очень практическая книга. Она не только поможет апостолам получить видение касательно апостольского служения, она также вдохновит каждого святого на Апостольский Евангелизм. Я прочитал и изучил много книг по апостольству, но эта книга выдающаяся.
Др. Джон Ватсон
Пастор, Marion Christian Center, Marion, ОН
Джим представляет сбалансированный взгляд и понимание цели апостольства. Эта книга помогает нам увидеть, насколько важно апостольское восстановление в положении основания трансформации наших городов и общин.
Доуг Стрингер
Turning Point Ministries International, Inc.
Предисловие
В каждом поколении Дух Божий ходит по земле в поисках мужчин и женщин, которые ответят на Его призыв. Этот вопрос настолько укоренён в сердце Бога, что он стал целью миссии Его Сына.
Эхо этого вопроса отразилось в жизнях бесчисленных героев веры. От Сифа до Ноя, от Авраама до Моисея, от Иисуса Навина до Давида, от Соломона до пророков, от Иоанна Крестителя до всех перечисленных в Новом Завете мужчины и женщины Божьи были под воздействием великого поручения, содержащегося в этом вечном вопросе.
Жизнь Исайи изменилась после славного посещения от Бога. Он видел Господа высоким и превознесенным с краями риз, наполняющими весь храм. Когда он услышал как небесные созданья провозглашают святость Господа, он увидел свою собственную греховность и воззвал за очищением.
Бог ответил на просьбу Исайи об очищении, но он также пошёл дальше этого. Он поставил перед Исайей вопрос, который он обращал своим слугам в каждом поколении:
«кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Исаия 6:8)
Разве вы не слышите как Господь спрашивает тот же самый вопрос в церкви сегодня? Вы видите, как Его глаза смотрят на землю вдоль и поперёк в поисках мужчин и женщин, которые обратят внимание на этот призыв? Бог ищет верующих сегодня, которые поднимутся и ответят недвусмысленно, как сделал Исайя, «вот я, пошли меня».
Послан куда? Для чего?
Хотя Исайя был, без сомнения, смирён явным присутствием, святостью и величием Всемогущего Бога, он также мог бы быть смирён взглядом на Божью конечную цель на земле. Серафимы не только говорили друг другу «Свят, свят, свят», но они также пророчески говорили что-то, что могло бы показаться чем-то удивительным в то время: «вся земля полна славы Его!» (Исаия 6:3).
Как могли небесные создания уже видеть землю, полную славы Господа? Как насчет враждебных стран, таких как Ассирия, Вавилон и Египет? Вместо того, чтобы земля была наполнена славой Господа, она казалась наполненной грехом и насилием — как и сегодня.
Однако, серафим жил в реальности, не загрязненной человеческой испорченностью. Они видели ясно вечную Божью цель прославиться по всей земле. С их позиции эта цель уже была достигнута; с нашей позиции работу еще предстояло сделать.
Итак, куда Господь намеревался послать Исайю? И для какой цели? Удивительно, но ответ найден в самой первой главе Библии. После того, как Бог сделал нас по Своему образу и подобию, Он дал нам поручение, которое никогда не менялось: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28).
Бог посылает нас подобным же образом сегодня. Он хочет, чтобы мы были плодоносными и производить большое число новообращенных, учеников, лидеров и новых церквей. Бытие 1:28 показывает, что мы посланы наполнять землю Божьим образом и подобием — Его славой. Мы посланы во весь мир проповедовать Евангелие и делать учеников во всех народах.
«Отец, сделай меня как Иисус»
Одна из самых ценных молитв, которую можно произнести, это «Отец, сделай меня как Иисус». Однако, часто люди молятся этой молитвой без понимания её смысла. Они допускают, что быть «как Иисус» - это быть кротким и мягким, никогда не противостоять и не бросать никому вызов. Они путают кротость со слабостью и смотрят на Иисуса как на маменькина сынка с розовыми щечками и нимбом над головой.
Однако, настоящий Иисус был человеком, исполняющим миссию. Его целью было' не сделать людей счастливыми, а сделать их святыми. Он мог высказать свою цель в очень ясных словах: «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». (От Луки 19:10). На вечном совете на небесах Отец воззвал в начале времён, «Кого Мне послать?» Его собственный Сын ответил на призыв, сказав как Исайя тысячелетия спустя, «Вот я, пошли Меня».
Если мы на самом деле становимся как Иисус, мы ответим на этот преследующий нас вопрос так же, как это сделал Он и Исайя. Мы сделаем себя доступными, чтобы искать и спасать потерянных. Мы посвятим себя распространению Божьей славы по земле.
Евреям 3:1 указывают на то, что Иисус был апостолом — «посланным». Бог возлюбил мир настолько, что Он послал Своего Сына (Иоанна 3:16) и Он всё ещё посылает Своих сыновей и дочерей сегодня, чтобы проповедовать зараженному грехом миру. Если мы хотим быть как Иисус, мы тоже станем «посланными». У нас будет апостольский пыл, чтобы идти вперёд и умножать Его образ по всему миру. Мы последуем за ним и Он сделает нас «ловцами человеков» (Матфея 4:19).
Вы можете слышать призыв?
А что касательно вас? Вы видели Господа высоким и превознесенным с краями риз, заполняющими весь храм? Было ли ваше сердце пронизано Его захва тывающим вечным вопросом: «Кого мне послать?» Если это так, то эта книга для вас.
Удивительное апостольское несоответствие
Некоторые люди хотели бы убедить вас в том, что апостольское движение — что-то новое, однако это не совсем точно. Да, сегодня Господь поднимает апостольское служение по всему миру так мощно, как никогда раньше. Но, вне зависимости от используемого термина, служение апостолов присутствовало в каждом большом движении Бога на земле.
Анабаптисты, Моравские братья, Методисты, Армия Спасения, Пятидесятники, харизматическое движение и многие другие движения Бога — все они включали в себя служение апостолов. В каждом конкретном случае этот апостольский элемент был неотделим от пылкого стремления проповедовать потерянным. Однако с течением времени любое движение постепенно становилось всё более эгоцентричным и поглощённым сохранением собственной организации вместо того, чтобы проповедовать миру Евангелие.
Это то, что я называю «удивительное апостольское несоответствие», — странный феномен апостольской терминологии, продолжающей жить долго после того, как евангелистский пыл уже потерян. Хотя само слово «апостольский» означает «посланный», в церквях самосохранение приходит на смену самопожертвованию и стремлению превосходить уже достигнутое. Движения, которые были апостольскими в своём начале, с течением времени оказались отделены от своего первоначального евангелического пыла.
Опыт, открывающий глаза
Почему я уверен, что апостольское движение — это не что-то новое? Отчасти я знаю это потому, что вижу его проблески, хотя и слабые, на протяжении всей истории церкви. Но есть и другая причина: я сам был в апостольских и пророческих кругах с середины семидесятых годов. Этот опыт стал для меня очень важным, и я высоко ценю тех драгоценных мужчин и женщин Божьих, которые стояли у истоков апостольского служения нашего поколения. Однако я видел некоторые вещи, которые заставляли меня беспокоиться.
В 1978 году я был приглашён участвовать в маленьком собрании людей, вовлечённых в апостольское и пророческое служение. Я был благодарен за приглашение и научился многому от других служителей, которые были там. Я уверен, что многие из моих сегодняшних взглядов на пророческое и апостольское служения были сформированы в то время, которое я провёл с этими одаренными слугами Господа.
Повестка дня включала в себя различные актуальные вопросы современного апостольского служения. Мы обсуждали, какую власть апостолы должны иметь в отношениях с местными церквями. Мы говорили о том, как апостолы должны относиться к пророкам и в каких отношениях странствующие служители должны быть с пасторами. Это было определенно не то, что было бы представлено на обычной харизматической конференции, но мы же были апостолами и пророками — кто ещё мог бы обсуждать такие серьёзные вопросы?
На второй день конференции я был сыт по горло этими небесными вопросами. Меня беспокоило то, что в течение многих часов нашей беседы вопрос о том, как достигать потерянных людей, ни разу не поднимался. Мы рвали на себе теологические волосы, обсуждая вопросы духовной власти и управления церковью, но каким-то образом мы потеряли из виду главную миссию, данную Иисусом церкви — проповедовать и спасать потерянных.
Я был молодым и горячим парнем в те дни и не мог удержаться от того, чтобы не заговорить. Во время одного из перерывов я подошел к председателю собрания и поделился моим беспокойством: «Не могли бы мы обсудить в какой-то момент, как все эти апостольские и пророческие дела относятся к тому, как приводить людей к Христу и делать из них учеников?»
Председатель выслушал вежливо, но я думаю, что он довольно быстро понял: я был возмутителем спокойствия, угрозой для статус кво. «Спасибо, что поделился этим со мной, — ответил он мне. — Я не уверен, что мы можем поработать над этим сейчас, но мы посмотрим, как дело пойдёт дальше».
Я был раздавлен. По крайней мере, моя гордость была раздавлена. Я действительно перил в то, что я слышал от Бога по этому вопросу, и моё Сердце горевало, что основная миссия церкви была отставлена в сторону подобным бесцеремонным образом. Я не помню, что было предметом обсуждения после перерыва, но я думаю, это вполне мог бы быть вопрос, нужно ли женщинам покрывать голову в церкви, как писал Павел (1Коринянам 11). Приоритеты, приоритеты...