Удивительное апостольское несоответствие

Некоторые люди хотели бы убедить вас в том, что апостольское движение — что-то новое, однако это не совсем точно. Да, сегодня Господь поднимает апостольс­кое служение по всему миру так мощно, как никогда раньше. Но, вне зависимости от используемого термина, служение апостолов присутствовало в каждом большом движении Бога на земле.

Анабаптисты, Моравские братья, Методисты, Армия Спасения, Пятидесятники, харизматическое движение и многие другие движения Бога — все они включали в себя служение апостолов. В каждом конкретном случае этот апостольский элемент был неотделим от пылкого стремления проповедовать потерянным. Однако с тече­нием времени любое движение постепенно становилось всё более эгоцентричным и поглощённым сохранением собственной организации вместо того, чтобы проповедо­вать миру Евангелие.

Это то, что я называю «удивительное апостольское несоответствие», — странный феномен апостольской тер­минологии, продолжающей жить долго после того, как евангелистский пыл уже потерян. Хотя само слово «апо­стольский» означает «посланный», в церквях самосохра­нение приходит на смену самопожертвованию и стрем­лению превосходить уже достигнутое. Движения, кото­рые были апостольскими в своём начале, с течением вре­мени оказались отделены от своего первоначального еван­гелического пыла.

Опыт, открывающий глаза

Почему я уверен, что апостольское движение — это не что-то новое? Отчасти я знаю это потому, что вижу его проблески, хотя и слабые, на протяжении всей исто­рии церкви. Но есть и другая причина: я сам был в апо­стольских и пророческих кругах с середины семидесятых годов. Этот опыт стал для меня очень важным, и я высо­ко ценю тех драгоценных мужчин и женщин Божьих, которые стояли у истоков апостольского служения наше­го поколения. Однако я видел некоторые вещи, которые заставляли меня беспокоиться.

В 1978 году я был приглашён участвовать в малень­ком собрании людей, вовлечённых в апостольское и про­роческое служение. Я был благодарен за приглашение и научился многому от других служителей, которые были там. Я уверен, что многие из моих сегодняшних взглядов на пророческое и апостольское служения были сформи­рованы в то время, которое я провёл с этими одаренны­ми слугами Господа.

Повестка дня включала в себя различные актуальные вопросы современного апостольского служения. Мы об­суждали, какую власть апостолы должны иметь в отно­шениях с местными церквями. Мы говорили о том, как апостолы должны относиться к пророкам и в каких от­ношениях странствующие служители должны быть с па­сторами. Это было определенно не то, что было бы пред­ставлено на обычной харизматической конференции, но мы же были апостолами и пророками — кто ещё мог бы обсуждать такие серьёзные вопросы?

На второй день конференции я был сыт по горло эти­ми небесными вопросами. Меня беспокоило то, что в те­чение многих часов нашей беседы вопрос о том, как дос­тигать потерянных людей, ни разу не поднимался. Мы рвали на себе теологические волосы, обсуждая вопросы духовной власти и управления церковью, но каким-то об­разом мы потеряли из виду главную миссию, данную Иису­сом церкви — проповедовать и спасать потерянных.

Я был молодым и горячим парнем в те дни и не мог удержаться от того, чтобы не заговорить. Во время одно­го из перерывов я подошел к председателю собрания и поделился моим беспокойством: «Не могли бы мы обсу­дить в какой-то момент, как все эти апостольские и пророческие дела относятся к тому, как приводить людей к Христу и делать из них учеников?»

Председатель выслушал вежливо, но я думаю, что он довольно быстро понял: я был возмутителем спокойствия, угрозой для статус кво. «Спасибо, что поделился этим со мной, — ответил он мне. — Я не уверен, что мы можем поработать над этим сейчас, но мы посмотрим, как дело пойдёт дальше».

Я был раздавлен. По крайней мере, моя гордость была раздавлена. Я действительно перил в то, что я слышал от Бога по этому вопросу, и моё Сердце горевало, что основ­ная миссия церкви была отставлена в сторону подобным бесцеремонным образом. Я не помню, что было предме­том обсуждения после перерыва, но я думаю, это вполне мог бы быть вопрос, нужно ли женщинам покрывать голову в церкви, как писал Павел (1Коринянам 11). Приоритеты, приоритеты...

Наши рекомендации