МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА (дисциплины, модуля)
_____________Древнерусская литература_____________
Направление подготовки____________________________
Профиль подготовки________________________________
(Магистерская программа)_____________________________
Омск, 2011
Составитель (и):
К.ф.н., доцент, доцент Евчук О.П. /____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры______
«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Заведующий кафедрой:
_________________________________________________/____________
(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____
«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии:
_________________________________________________/____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 1
Форма обучения: очная
Семестр: 1
Трудоемкость: 2 зачетных единиц
Количество аудиторных часов: 36
Из них: лекций – 18
практических занятий – 18
лабораторных занятий –
Количество внеаудиторных часов – 36
Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.
Цель дисциплины: познакомить студентов с основными положениями древнерусской эстетики, дать представление о картине мира Средневековья, особенности миросозерцания и формах эстетического освоения мира.
Задачи курса:
· развить научно-педагогическое мышление бакалавра;
· актуализировать умение понимать и анализировать проблемы литературоведения, объяснять их и давать им профессиональную оценку;
· способствовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области филологии;
· содействовать развитию способности использования возможностей образовательной среды для проектирования и реализации образовательных технологий при решении профессиональных задач педагога-словесника;
· содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности;
· способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; (ОК-2)
· способности к обобщению и анализу сведений о мировоззренческих основаниях и художественном своеобразии литературы Древней Руси;
· способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; (ОК-3)
Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; (ОК-1)
· способности логически верно и убедительно дать развернутый ответ в устной или письменной форме по предложенной проблеме; (ОК-6)
· владеет основами речевой профессиональной культуры; (ОПК-3)
· способность выбрать оптимальные пути решения различных заданий с привлечением новых информационных технологий в том числе;
· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; (ОПК-2)
· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; (ПК-1)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- философско-исторические предпосылки формирования и особенности эстетического развития литературы Древней Руси в ее взаимосвязи с фольклором и литературой Византии, Европы.
- систему жанров и стилей, символизм, особенности художественной поэтики древнерусской литературы;
уметь:
- анализировать мировоззренческие, социально-исторические и философские проблемы русского Средневековья;
- анализировать проблематику и эстетическое своеобразие, систему изобразительно-выразительных средств, стилистических формул и индивидуальных авторских приемов художественных текстов литературы Древней Руси;
владеть:
- культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- основами речевой профессиональной культуры;
Бакалавры приобретут:
· знания о мировоззренческих основаниях, жанрово-стилевом своеобразии литературы Древней Руси;
· умения анализа идейно-нравственной проблематики, сюжетно-композиционного своеобразия, системы образов, жанра и стиля произведений древнерусской литературы;
· овладеют следующими компетенциями: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания литературоведения при решении профессиональных задач.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Отбор материала осуществляется в соответствии с необходимостью выявления закономерностей развития историко-литературного периода XI – XVII веков. Материал представлен с соблюдением принципа хронологии, а также особенностей жанрово-стилевого развития литературы Древней Руси. С целью систематизации представлений об идейно-нравственном и стилевом своеобразии древнерусской литературы изучаются наиболее репрезентативные и ценные в художественном отношении литературные памятники.
Междисциплинарные связи
Отбор материала отражает идею взаимодействия художественного сознания с другими формами общественного сознания и деятельности: религией, философией, этикой, историей, культурой, искусством.
Образовательные технологии
ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), дидактические технологии, мониторинг интеллектуального развития.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования ________________и ____________компетенций бакалавра (магистра) в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.