МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ОмГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА (дисциплины, модуля)

_____________Древнерусская литература_____________

Направление подготовки____________________________

Профиль подготовки________________________________

(Магистерская программа)_____________________________

Омск, 2011

Составитель (и):

К.ф.н., доцент, доцент Евчук О.П. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры______

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетных единиц

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 18

практических занятий – 18

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 36

Форма промежуточной аттестации: зачет

Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.

Цель дисциплины: познакомить студентов с основными положениями древнерусской эстетики, дать представление о картине мира Средневековья, особенности миросозерцания и формах эстетического освоения мира.

Задачи курса:

· развить научно-педагогическое мышление бакалавра;

· актуализировать умение понимать и анализировать проблемы литературоведения, объяснять их и давать им профессиональную оценку;

· способствовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области филологии;

· содействовать развитию способности использования возможностей образовательной среды для проектирования и реализации образовательных технологий при решении профессиональных задач педагога-словесника;

· содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности;

· способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; (ОК-2)

· способности к обобщению и анализу сведений о мировоззренческих основаниях и художественном своеобразии литературы Древней Руси;

· способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; (ОК-3)

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; (ОК-1)

· способности логически верно и убедительно дать развернутый ответ в устной или письменной форме по предложенной проблеме; (ОК-6)

· владеет основами речевой профессиональной культуры; (ОПК-3)

· способность выбрать оптимальные пути решения различных заданий с привлечением новых информационных технологий в том числе;

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; (ОПК-2)

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; (ПК-1)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- философско-исторические предпосылки формирования и особенности эстетического развития литературы Древней Руси в ее взаимосвязи с фольклором и литературой Византии, Европы.

- систему жанров и стилей, символизм, особенности художественной поэтики древнерусской литературы;

уметь:

- анализировать мировоззренческие, социально-исторические и философские проблемы русского Средневековья;

- анализировать проблематику и эстетическое своеобразие, систему изобразительно-выразительных средств, стилистических формул и индивидуальных авторских приемов художественных текстов литературы Древней Руси;

владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- основами речевой профессиональной культуры;

Бакалавры приобретут:

· знания о мировоззренческих основаниях, жанрово-стилевом своеобразии литературы Древней Руси;

· умения анализа идейно-нравственной проблематики, сюжетно-композиционного своеобразия, системы образов, жанра и стиля произведений древнерусской литературы;

· овладеют следующими компетенциями: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания литературоведения при решении профессиональных задач.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор материала осуществляется в соответствии с необходимостью выявления закономерностей развития историко-литературного периода XI – XVII веков. Материал представлен с соблюдением принципа хронологии, а также особенностей жанрово-стилевого развития литературы Древней Руси. С целью систематизации представлений об идейно-нравственном и стилевом своеобразии древнерусской литературы изучаются наиболее репрезентативные и ценные в художественном отношении литературные памятники.

Междисциплинарные связи

Отбор материала отражает идею взаимодействия художественного сознания с другими формами общественного сознания и деятельности: религией, философией, этикой, историей, культурой, искусством.

Образовательные технологии

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), дидактические технологии, мониторинг интеллектуального развития.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования ________________и ____________компетенций бакалавра (магистра) в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.

Наши рекомендации