Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ_____
104. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4
Ответ_____
105.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
Ответ_____
106.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
1) 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3
Ответ_____
107.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Ответ_____
108.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ_____
109.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
Ответ_____
110.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
Ответ_____
111.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4
Ответ_____
112.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?