Примечание: И.А. сказала описать 7-8 функций, поэтому я напечатала все, чтобы каждый выбрал свои, чтобы у всех были разные функции в работах J

Внешнеторговой фирмой должны быть реализованы следующие функции:

– разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД предприятия, создание и обеспечение условий для их выполнения;

– собственно осуществление конкретных внешнеторговых операций по закреплённой номенклатуре, анализ их эффективности, разработка мероприятий по её повышению;

– тесное взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия в интересах реализации единой экспортно-импортной стратегии;

– содействие повышению технологического уровня производства посредством импорта современного оборудования и технологий;

– разработка, планирование и проведение рекламных мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг, обеспечение эффективного участия специалистов предприятия в выставках, ярмарках, аукционах, торгах и т.д., организованных как внутри страны, так и за рубежом;

– разработка и осуществление мероприятий по техническому обслуживанию экспортируемой продукции;

– подготовка и организация командировок специалистов предприятия за рубеж, подготовка и проведение деловых переговоров, участие в заключении внешнеторговых контрактов;

– обеспечение приёма иностранных партнёров, клиентов, специалистов;

– обеспечение правовой защиты внешнеэкономических интересов предприятия;

– ведение бухгалтерских, статистических, валютно-финансовых операций, организация соответствующего учёта на основе автоматизированной системы сбора, хранения и анализа информации;

– участие совместно с другими подразделениями в организации и осуществлении операций по транспортировке, хранению внешнеторговой продукции;

– отбор, расстановка, обучение и повышение квалификации работников ВЭД предприятия;

– поиск и проверка надёжности зарубежных партнёров;

– таможенное оформление и сопровождение грузов, ведение соответствующей документации;

– участие в купле-продаже патентов и лицензий.

23. Охарактеризовать функции органов государственного регулирования таможенного дела.

Основными средствами таможенного регулирования внешнеэкономических связей являются: участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях; применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов, таможенных формальностей; установление режима прохождения грузов через границу; система государственных органов таможенного контроля.

Таможенное регулирование оказывает прямое влияние на воспроизводственный комплекс страны, норму прибыли и соответственно, темпы развития в отдельных отраслях, поскольку оно воздействует на уровень внутренних цен.

Основными направлениями таможенно - тарифной политики:

- сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов

- обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

- содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

24. Обосновать, почему малые и средние предприятия являются конкурентоспособными на мировом рынке.

На мировом рынке выступают малые и средние предприятия. Это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамическая форма развития предпринимательской деятельности. Создание сети малых и средних предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей возникновению конкуренции товаропроизводителей, развитию рыночных отношений противодействия монополизму в производстве и других сферах деятельности.

Преимущества этих предприятий на рынке обеспечиваются за счет:

• гибкости и маневренности в выпуске новой продукции;

• высокого качества продукции.

25. Охарактеризовать структуру группы мирового банка.

Группу мирового банка составляет МБРР вместе со своими филиалами МАР, МФК и МАГИ.

МБРР призван стимулировать экономическое развитие стран-участниц банка, содействовать развитию международной торговли, предоставлять экономическую помощь развивающим странам. Он имеет статус специального учреждения ООН.

МБРР в 1960 году создал филиал – Международная ассоциация развития (МАР). Её задача помочь наименее развитым странам путём предоставления льготных, беспроцентных кредитов. Выплачиваются только небольшие комиссионные суммы. Кредиты предоставляются на срок до 50 лет, включая 10 лет льготного периода. МАР имеет общие с МБРР органы управления. МБРР в совокупности с МАР получил название Мировой банк.

МБРР имеет ещё 2 филиала:

1. Международная финансовая корпорация (МФК) – призвана стимулировать приватные инвестиции в развивающихся странах.

2. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) – основная функция: поощрение притока прямых инвестиций в развивающиеся страны путём смягчения барьеров на их пути. Для этого предлагает инвесторам гарантии против некоммерческих рисков, рекомендует правительствам стран, принимающих иностранные капиталы, соответствующую политику, программы, процедуры, связанные с иностранными инвестициями.

26. Определить виды, функции, структуру межгосударственных экономических организаций.

Примечание 2: надо уточнить у И.А. их надо просто перечислить или описывать. Если описывать, то ответ – это весь напечатанный ниже текст, а если только перечислить, тогда только то, что выделено курсивом.

Существуют 2 вида МГЭО – общеэкономического и отраслевого характера.

Межгосударственные организации общеэкономического характера призваны содействовать сотрудничеству своих членов в сфере, которая охватывает широкий спектр МЭО.

В отличие от них отраслевые экономические организации основное внимание уделяют регулированию международного экономического сотрудничества в конкретной сфере.

Под функциями МГЭО понимают процессы её деятельности, направленные на осуществление её задач. Главная функция состоит в итеративном выявлении соответствия интересов государств-членов, а также в достижении их согласия относительно вопроса об общих заданиях.

Другие или производные от главной функции можно представить двумя группами:

– Регулирующие функции состоят в установлении для своих членов стандартов поведения, которые имеют морально-политическое или юридическое значение.

– Оперативные функции сводятся, прежде всего, к выявлению фактического состояния дел в сфере, охватываемой данной организацией и его сопоставление с эталонами, которые зафиксированы в учредительных документах или актах органов организации.

Типовая организационная структура МГЭО предполагает наличие четырёх разновидностей органов:

– высший (ассамблея, конференция, совет, сессия), формируется на равноправной основе из представителей всех государств-членов. Решает вопросы формирования исполнительных органов, выбора председателя, президиума, членства в организации, бюджета, определения заданий и т.д.;

– исполнительный (совет, директорат, комиссия, комитет) формируется путём представительства стран-участниц и в соответствии с паем финансового взноса, обеспечивает работу между сессиями высшего органа, контролирует реализацию решений высшего органа, подготавливает сессии, разрабатывает бюджет и т.д.;

– административный (секретариат). В состав входят: Генеральный секретарь и его заместители, специалисты, обслуживающий персонал. Основные функции: представительство во внешних связях, публикация документов, составление отчётов и т.д.;

– комитеты и комиссии – могут быть специально предусмотрены уставом организации или создаваться как вспомогательные органы. Они бывают постоянными или временными, сформированными для разрешения какой-либо конкретной проблемы.

Сравнительно редким явлением в практике МГЭО является наличие в их институциональной структуре органов парламентского типа (например, Европейский парламент ЕС). В их состав входят представители национальных парламентов или парламентарии, которые избираются общим голосованием населения стран-участниц объединения.

27. Охарактеризовать межгосударственное экономическое сотрудничество в границах ООН.

Попытка хотя бы в общем виде определить ключевые элементы регулирования миросистемных отношений в 21-ом веке была сделана в докладе ООН о развитии человека «Глобализация с человеческим лицом» в 1999 году, в котором предусматривалось:

– ООН обеспечить структуру глобального управления мировыми процессами на основе принципов справедливости и заботы о человеке;

– основать Мировой центральный банк с функциями последнего кредитора в критической ситуации;

– Всемирной торговой организации: заняться формированием глобальной политики в области конкуренции, антимонопольной деятельностью, выработать Кодекс поведения ТНК;

– создать Всемирное экологическое учреждение;

– учредить Всемирный инвестиционный фонд с перераспределительными функциями;

– учредить Международный криминальный суд с широким мандатом в области прав человека.

Наши рекомендации