IV. Творческая практическая деятельность учащихся
– Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью.
Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны.
– Легче или труднее работать в группе?
– Почему сказочные страны получились такими разными?
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.)
– В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках?
– Что нового узнали? (Что такое коллаж.)
3. Уборка рабочего места.
Урок 32
экскурсия в парк
Цели: учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров; повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся у природы».
Оборудование: выставка детских работ, сделанных в течение учебного года; произведения разных видов искусства, в которых наиболее наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Ход урока
I. Постановка цели.
– Сегодня у нас необычный урок – экскурсия. Мы будем учиться наблюдать природу и окружающие нас предметы. Постарайтесь увидеть вокруг себя работу Братьев-Мастеров из сказки.
II. Экскурсия в городской парк.
– Мы пришли в парк. Рассмотрите все вокруг.
– Какие изображения предстали перед вами, что вы видите?
– Какой мастер здесь потрудился?
– Какие постройки видите в парке? Опишите их.
– Какой мастер постарался в изготовлении скульптуры, фонтана? (Мастер Постройки.)
– Как оформлен фонтан? (Орнамент по краю фонтана.)
– А какой мастер расписал детскую площадку, «сказочный городок»? (Мастер Украшения.)
– Какими элементами изобилует орнамент? (Изображением листьев, цветов, узоров.)
– Как называется такой орнамент? (Это орнамент растительный.)
– Как работали мастера? (Три брата неразлучны и трудятся вместе.)
– У кого учатся братья? (У природы.)
Вопросы для беседы на экскурсии.
– Посмотрите, как красиво вокруг! Назовите и опишите деревья, кустарники, цветы.
– Какие краски у весны, лета, осени?
– Обратите внимание на отдельно стоящее дерево. Что напоминает вам ее ветви?
– Как расположены елочки? (Они будто встали в хоровод.)
– Какие звуки мы слышим в природе?
– Назовите птиц, которых заметили в парке.
– Обратите внимание на небо, облака, воздух.
– Прочитайте известные вам стихотворения о природе и ее явлениях.
III. Итог урока.
– Что интересного увидели сегодня на экскурсии?
– Расскажите, что запомнилось больше всего.
– Какие картины захотелось вам нарисовать?
– Какие краски вы бы подобрали для картины? Почему?
– Как повлияла экскурсия на ваше настроение?
– Вспомните сказку о трех Братьях-Мастерах. Где вы увидели их работу?
– Чему вы учились сегодня? (Вглядываться в природу, видеть в обычном что-то особенное.)
– Нарисуйте дома рисунки о ваших впечатлениях об экскурсии.
Уроки 33–34
«Здравствуй, лето!»
образ лета в творчестве художников
Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Рада, рада детвора,
На урок идти пора.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето, а потом вы сами попробуете создать композицию на тему «Здравствуй, лето!».