Лексика. Словообразование. Правописание
55-56 |
| 12 – 12.11 | |||
57-58 | Как определить лексическое значение слова | 13-15.11 | |||
59. | Сколько лексических значений имеет слово | 16.11 | |||
60-61 | Когда слово употребляется в переносном значении | 18-19.11 | |||
62-63 |
| 19-20.11 | |||
64. | Как пополняется словарный состав русского языка | 22.11 | |||
65-66 | Как образуются слова в русском языке | 23, 25.11 | |||
67. | Чередование гласных и согласных в слове. | 26.11 | |||
68-69 | Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-) | 26-27.11 | |||
70-71 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 29-30.11 | |||
72. | Повторение | 02.12 | |||
73-74 | Ø Контрольный диктант и его анализ. Новое м. п. с. 279. | 03, 03.12 | |||
75. | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 04.12 | |||
76-77 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 06-07.12 | |||
78. | О чём рассказывают устаревшие слова | 09.12 | |||
79. | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 10.12 | |||
80-81 | Правописание приставок | 10, 11.12 | |||
82. | Буквы и-ы после ц | 13.12 | |||
83. | Повторение по теме «Лексика и словообразование» | 14.12 | |||
84. | Ø Контрольная работа по теме «Лексика и словообразование» | 16.12 | |||
85. |
| 17.12 | |||
86. |
| 17.12 | |||
87. |
| 18.12 | |||
88-89 |
| 20, 21.12 |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
90. | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 23.12 | |||
91-92 | Словосочетание. | 24, 24.12 | |||
Разбор словосочетания. | 25.12 | ||||
94-95. | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 27.12 28.12 | |||
96. | Восклицательные предложения. | 11.01 | |||
Итого | Контрольных работ Рр |
III четверть 60 (- 6 рр)
97-98 | Главные члены предложения | 13, 14.01 | |||||||
99. | Тире между подлежащим и сказуемым | 14.01 | |||||||
100. | Предложения с одним главным членом. | 15.01 | |||||||
101. | Предложения распространённые и нераспространённые | 17.01 | |||||||
102. | Второстепенные члены предложения | 18.01 | |||||||
103. | Дополнения | 20.01 | |||||||
104-105. | Определение | 21, 21.01 | |||||||
106-107 | Обстоятельство | 22, 24.01 | |||||||
108. | Повторение и обобщение по теме. | 25.01 | |||||||
109-110 | Ø Контрольная работа и её анализ | 27, 28.01 | |||||||
111-112 | Однородные члены предложения. | 28, 29.01 | |||||||
113. |
| ||||||||
114-115 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | ||||||||
116. | Обращение. | ||||||||
117. | Синтаксический разбор простого предложения | ||||||||
118. | Ø Контрольная работа | ||||||||
119-120 | Сложное предложение. | ||||||||
121-122 | Прямая речь | ||||||||
123. | Диалог | ||||||||
124-125 | Повторение и обобщение по теме | ||||||||
126-127 | Ø Контрольный диктант и его анализ. | ||||||||
128. |
| ||||||||
129. |
| ||||||||
130. |
| ||||||||
131. |
| ||||||||
Морфология. Правописание.
132. | Что вы знаете о частях речи? |
Глагол
133. | Что обозначает глагол | |||||||
134. | Слитное и раздельное написание не с глаголами | |||||||
135. | Как образуются глаголы | |||||||
136. | Вид глагола | |||||||
137. | Корни с чередованием е-и | |||||||
138. | Инфинитив | |||||||
139. | Правописание –тся и -ться в глаголах | |||||||
140. | Наклонение глагола | |||||||
141. | Как образуется сослагательное наклонение глагола | |||||||
142-143 | Как образуется повелительное наклонение глагола | |||||||
144-145 | Времена глагола | |||||||
146-147 | Ø Контрольный диктант и его анализ | |||||||
148-149 | Спряжение глагола. Лицо и число. | |||||||
150-151. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |||||||
152. | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | |||||||
153. |
| |||||||
154. | Повторение по теме «Глагол» | |||||||
155-156 | Ø Контрольный диктант и его анализ. | |||||||
Итого | Контрольных работ Рр | |||||||
IV четверть 48 (- 13рр)
157-158 |
| ||||
159. |
|
Имя существительное
160. | Что обозначает имя существительное | |||||||
161. | Как образуются имена существительные | |||||||
162. | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-. | |||||||
163. | Употребление суффиксов существительных – ек, - ик (-чик-) | |||||||
164-165 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | |||||||
166. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |||||||
167-168 | Ø Контрольный диктант и его анализ. | |||||||
169. | Собственные и нарицательные имена существительные | |||||||
170. | Род имён существительных | |||||||
171-172 |
| |||||||
173. 174. | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | |||||||
175. | Число имён существительных | |||||||
176-177 | Падеж и склонение имён существительных | |||||||
178. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | |||||||
179. | Употребление имён существительных в речи | |||||||
180. | Повторение по теме «Имя существительное» | |||||||
181-182. | Ø Контрольный диктант и его анализ | |||||||
183-184 185-186 |
| |||||||
187. |
| |||||||
188-189 |
| |||||||
Имя прилагательное
190-191 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | ||||
192. | Правописание окончаний имён прилагательных | ||||
193. | Образование имён прилагательных | ||||
194-195 | Прилагательные полные и краткие | ||||
196. | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных | ||||
197. | Как образуется сравнительная степень прилагательного | ||||
198. | Как образуется превосходная степень прилагательного | ||||
199. | Повторение | ||||
200-201 | Ø Контрольная работапо теме «Имя прилагательное» | ||||
202. |
| ||||
203. | Итоговый урок | ||||
Резервный урок. | |||||
Итого | Контрольных работ | ||||
Развитие речи |
ΙΙΙ. Планируемые результаты.
По фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;
По орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называют буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
По лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
По словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
По морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на
письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова;
характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов,
количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.