Место практики в структуре ООП бакалавриата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ (II)

Уровень основной образовательной программы (бакалавриат)

Направление подготовки"История искусств"

Профиль(общий)

Форма обучения очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Срок освоения ООП нормативный

ФакультетИскусств

Кафедратеории искусств и культурологии

Барнаул 20_

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по направлению «История искусств» 031500.62

утвержденный Министерством образования и науки РФ « 17 » марта 2000 г.

2) Учебный план по направлению «История искусств» 031500.62

утвержденный от « 30» января 2002 г., протокол № 5

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры теории искусства и культурологии от «25» апреля 2012 г., протокол № 7

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета искусств от «27» апреля 2012г., протокол № 10

Заведующий кафедрой: Л.И.Нехвядович_______________

Председатель методической комиссии: д. иск, проф. Т.М. Степанская _______________

Разработчики:

_____________ст.пр.________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) Л.А.Брагина (инициалы, фамилия)
_____________________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) _____________________ (инициалы, фамилия)

Председатель методической комиссии факультета:

______ профессор___________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) _____ Т.М. Степанская ______ (инициалы, фамилия)

Цели практики.

Целями учебно-ознакомительной практики (2 курс) студентов являютсяподготовка выпускника вуза к осуществлениюпрактическойдеятельности в единой социально-профессиональной компетентности; формирование профессиональных умений, стиля поведения, освоение профессиональной этики; приобретение первичных навыков профессиональной деятельности. Во время учебно-ознакомительной практики студент наблюдает и анализирует работу музейных и галерейных учреждений.

Задачи практики.

-знакомство с различными типами выставочных площадок, с направлениями работы, документацией, проблемами становления учреждений и развития их на современном этапе;

-знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных социо-культурных институтов (музеев);

- знакомство с должностными обязанностями (научных) сотрудников организаций;

- систематизация и применение уже имеющихся у студентов теоретической подготовки приобретения и решения практических задач, стоящих перед будущим специалистом;

- знакомство с тематическими экспозициями, анализ и обсуждение экспозиций;

-содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;

-создание условий для формирования профессиональных коммуникативных умений в общении с сотрудниками учреждений, а также для совершенствования умений в работе с документацией, в изучении информации, собранной посредством методов наблюдения и беседы;

- освоение методики составления, обработки и интерпретации отчетных документов;

- поиск и использование информационных технологий для написания отчетов.

Место практики в структуре ООП бакалавриата.

Учебно-ознакомительная практика входит в раздел ООП Б5 по направлению «История искусств» и базируется на знании предшествующих дисциплин профессионального цикла ООП Б3: «Введение в историю искусств», «Описание и анализ памятников», «Всеобщая история искусств», История отечественного искусства. Учебно-ознакомительная практика является непрерывной частью профессиональной модели и логическим продолжением учебно-ознакомительной практики (4 семестр). Организация учебно-ознакомительной практики направлена на последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики. Освоение учебно-ознакомительной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин... прохождения музейной практики, подготовки курсовых проектов и ВКР.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные направления деятельности и стратегии развития, провинциальных социо-культурных институтов (музеев).

- типологию современной музейной сети; (типы и профили музеев),

- нормативно-методическую базу музейного учреждения;

- функциональные обязанности сотрудников социо-культурных учреждений (музеев)

Уметь:

- ориентироваться в музейной сети Алтайского края;

- определять художественную ценность музейных зданий, как памятников культуры Алтая;

-планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;

-наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности сотрудников учреждений музейного типа;

- определить вид профессиональной деятельности научного сотрудника;

- составить этикетаж к отдельному музейному экспонату

Владеть:

- видами музейной деятельности;

- формами и методами поиска, обработки и использования информационных технологий для написания отчетов.

системой музейных технологий, обеспечивающих самоопределение в профессиональной деятельности;

- сравнительным анализом деятельности музейных учреждений;

- представлением организации музея и ведения в нем профессиональной деятельности.

4. Формы проведения практики (учебно-ознакомительная (II)

Наши рекомендации