Темперамент и характер. Развитие навыков управления космическим кораблем во многом связано с особенностями
Развитие навыков управления космическим кораблем во многом связано с особенностями темперамента человека
Космонавты с холерическим темпераментом быстро овладевали профессиональными навыками. Но в начале тренировок они допускали много ошибок, склонны были опережать события. Они лучше осваивали задания, включающие особые случаи полёта, чем обычные упражнения. В период предварительной подготовки они задавали массу вопросов, живо обсуждали детали задания. На учебном корабле они работали быстро. Их отчётные доклады были живыми, образными. Однако людям такого типа свойственны торопливость и недостаточная концентрация внимания.
Ярким примером такого типа космонавтов является Л. Леонов. Холерический темперамент и у Г. Титова. Навыки пилотирования он выработал быстро, ошибок допускал немного и в основном за счёт торопливости. Когда же навыки у него сформировались, он трудился весело и безошибочно.
Представителем сангвинического типа темперамента можно считать Ю. Гагарина. Во время тренировок и подготовки к полёту он показывал высокую точность при выполнении различных заданий.
Флегматическим темпераментом среди космонавтов отличался А. Николаев. В процессе предварительной подготовки вопросов он задавал мало, но эти вопросы всегда касались существа, уточняли важные детали. Работал он спокойно, аккуратно, неторопливо, и его отчётный доклад был объективным, детальным, систематизированным. Неторопливость, сосредоточенность, чёткие, лаконичные доклады — всё это характеризовало его работу. Целеустремлённость, наблюдательность, серьёзность, склонность к обобщению полученного материала дали основание называть Николаева в отряде космонавтов «мудрым».
Меланхолики не могут быть космонавтами, поскольку представителям этой профессии приходится работать на пределе физических и психических возможностей.
(По В. Лебедеву)
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «О выдающемся деятеле искусства (артисте, художнике, музыканте, писателе или композиторе)»
Билет № 20
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №20 «Экология культуры» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Для жизни человека важна только экологическая среда. | ||
2 | Убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. | ||
3 | Запас памятников культуры, крайне ограничен в мире. | ||
4 | Природа не может самостоятельно залечить раны, нанесённые ей извне. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Что важнее талант или трудолюбие?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Потенциальные возможности телевидения»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Полезный диспут
Вдетстве каждый точно знал, что ему нужно. Девочки мечтали о профессии врача, учителя, мальчики хотели стать лётчиками и капитанами дальнего плавания… Но шло время, мечты менялись… И вот дети выросли. Заканчивают школу. Что же делать? Ждать выпуска, а потом пойти в любой вуз или колледж, на предприятие и уже там узнать о том, что представляет собой профессия, которую получишь? Или разобраться заранее?..
Поразмыслив, таким образом, столичные школьники решили провести диспут на тему «Твоя будущая профессия».
На диспут пригласили известного писателя Валентина Рушкиса, чьё творчество непосредственно связано с этим темой.
Диспут заставил серьёзно задуматься о многом, особенно после выступления писателя: «Склонности к той или иной профессии у молодых людей выявляется, по моему мнению, обычно очень рано, примерно в пятом-шестом классе школы. Поэтому подчас ещё в довузовский период молодой человек приобретает некоторый профессиональный кругозор, получает общее представление о будущей работе. В этом случае у него, совсем ещё молодого по возрасту, появляется весьма импонирующая нам, окружающим, деловая взрослость, а это залог успешного освоения профессией.
Ведь избранной специальностью надо владеть в совершенстве, знать её до тонкостей, уметь всё делать своими руками. Когда механик на слух и безошибочно определит характер и место неисправности в машине и уверенно устраняет неполадки, - это столь же красиво, изящно и эстетично, как и виртуозная игра на музыкальном инструменте.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «О современном театре»
Билет № 21
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №21 «Особенный мир Шагала»(время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Марк Захарович Шагал (1887-1985) - уроженец Петербурга. | ||
2 | Особенностью картин Шагала является его «сверхреальность». | ||
3 | Фантазия художника ограничена миром быта. | ||
4 | В картинах Шагала всегда присутствует большая правда. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Опасны ли машины для человека? В чем заключается эта опасность?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Проблемы высшего образования»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Ты вступаешь в жизнь…
«Что я сам по себе? Каков мой путь? Где приложить всё, что во мне заложено?»
Без этой беспокойной жажды познания самого себя и применения всего, на что именно способен… не было бы прогресса, не было бы открытий научных, географических, художественных — да никаких вообще! — не было бы музыки, и поэзии, и любви тоже не было бы.
Где бы и в чём бы ни искал человек счастья, находит он его именно в возможности полностью осуществить свои способности, в ощущении своей нужности людям.
Ты вступаешь в жизнь, чтобы утвердиться в ней, сказать своё слово. Ты начинаешь постигать истину, что только труд человека и ничто иное — его след на земле.
Для тебя наступает та пора, что как первая проба на взрослость. Хочется иметь свои принципы. И счастлив тот, у кого они созвучны времени.
Ты вступаешь в жизнь, входишь в мир своей профессии. Присмотрись, кто раньше тебя пересёк те перекрёстки, которые тебе ещё только предстоят. Есть у твоих старших друзей нечто особое. И знаешь что? Они уже нашли путь к мастерству, овладели профессиональным опытом. Они охотно поделятся с тобой этим достоянием.
Будь всегда рядом с теми, кто неравнодушен к свежей мысли в избранной профессии. Иди на вершину опыта за наставником, за единомышленниками. На этом восхождении они передадут тебе своё умение и знания, увлекут перспективой высоты, откуда намного виднее, на что способен человек.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Основные темы современного кинематографа»
Билет № 22
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №22 «Валентин Серов». (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Родители В. Серова не интересовались искусством. | ||
2 | Серов с отличием окончил Академию художеств. | ||
3 | На всероссийской выставке его работы имели большой успех. | ||
4 | В. Серова считали совестью русских художников. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Ваш любимый вид искусства. Почему?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Профессия и характер»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)