Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Однако концепция солнечного паруса требует лёгкого по массе и одновременно большого по площади паруса.

Недостатком солнечного парусника является зависимость ускорения от расстояния до Солнца: чем дальше от Солнца, тем меньше давление солнечного света и тем самым меньше ускорение паруса, а за пределами Солнечной системы давление солнечного света и соответственно эффективность солнечного паруса приблизится к нулю.

Световое давление от Солнца довольно мало, поэтому для увеличения ускорения существуют проекты разгона солнечного парусника лазерными установками с генерирующих станций вне Земли.

Однако данные проекты сталкиваются с проблемой точного наведения лазеров на сверхдальних расстояниях и создания лазерных генераторов соответствующей мощности.

Уже сейчас можно построить межзвёздный зонд, использующий давление солнечного света.

В 1931 году Фридрих Артурович Цандер познакомился с Сергеем Павловичем Королёвым, 24-лётним конструктором планера, на котором Василий Степанчёнок совершил трёхкратную мёртвую петлю.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Схема двигателя «ОР-1»,

разработанного Фридрихом Цандером:

1 - свеча зажигания; 2 - камера сгорания;

3 - форсунка для подачи горючего;

4 - реактивное сопло;

5 - штуцер для подвода сжатого воздуха;

6 - медная трубка для бензина; 7 – манометр.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Жидкостный ракетный двигатель ОР-1

Конструкции Цандера

для установки на ракетоплан РП-1

На испытательном стенде ГИРД.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Схема ракетного двигателя Цандера ОР-2.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Фридрих Артурович Цандер не увидел старта своей ракеты: он заболел и умер от тифа в Кисловодске за несколько месяцев до этого события.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

С 1992 года Президиумом Российской Академии наук присуждается Премия имени Фридриха Артуровича Цандера - высшая научная награда Российской Академии наук «За выдающиеся теоретические работы в области ракетно-космической науки».

Стенд 5. Пионеры ракетной техники

Иван Платонович Граве,

Михаил Михайлович Поморцев,

Иван Всеволодович Мещерский.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Иван Платонович Граве (25 ноября 1874 года, Казань - 3 марта 1960 года, Москва) - основатель отечественной школы баллистики, профессор, доктор технических наук, действительный член Академии Артиллерийских наук, изобретатель ракет, начальник учебного отдела и начальник кафедры Артиллерийской академии Рабоче-Крестьянской Красной Армии, полковник Российской императорской армии, генерал-майор инженерно-технической службы.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Он окончил Михайловское артиллерийское училище, в 1895 году, и Михайловскую артиллерийскую академию, в 1900 году.

С 1904 года преподавал в Академии.

В 1912 году Граве было присвоено звание полковника артиллерии.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

В 1915 году, после экспериментов с прототипами ракет, он впервые предложил использовать в ракетах прессованные длительно горящие шашки из бездымного пироксилинового пороха.

Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. - student2.ru

Наши рекомендации