Наш мир состоит из восприятия
Наше единственное знание о мире - это зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Давайте называть это восприятием.
Наш опыт окружающего мира — а все, что мы знаем о мире, это наш опыт — состоит из восприятия. Восприятие состоит из ума и ум состоит из нашего Я, осознающего присутствия.
Осознающее присутствие само не имеет цвета, и так как мир, каким мы его знаем («восприятие») состоит только из этого бесцветного присутствия, мы относимся к нему, как к «прозрачному».
Осознающее присутствие - это свет, освещаюший весь опыт, он делает опыт «познаваемым» и, так как нет другого вещества познавания мира, кроме его «осознания», можно сказать, что весь мир – «освещающий», сделан из света осознания или знания.
Осознающее присутствие освещает кажущийся мир и его свет - также суть мира, которое оно освещает и знает. Другими словами знание мира и существование мира сделаны из того же прозрачного, светящегося вещества.
Вопрос: я восхищен открытием, что в моем непосредственном опыте все сделано из ощущения и восприятия, что нет каких-либо фактических объектов, есть только опыт.
Да, наше единственное знание ума - это мышление, наше единственное знание о теле - чувствование и наше единственное знание о мире — восприятие, то есть зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Или более просто можно сказать, что все, что мы знаем - это «переживание» и это переживание состоит из нашего Я, осознающего присутствия.
Давайте рассмотрим мир, который обычно считается на расстоянии и сделан из чего-то другого, чем Я. Возьмем любой объект в мире, например, далекую гору. Как далеко эта гора от ее переживания? Очевидно, что между ними нет расстояния вообще.
Теперь спросите, насколько далеко переживание от Я, то есть, от осознающего присутствия? Очевидно, что между ними также нет расстояния.
То есть, если четко было видно, что горы - неотъемлемые от переживания, а переживание неотъемлемое от осознания, то становится ясно, что в нашем реальном опыте гора не находится на расстоянии от нашего Я.
Теперь начните снова и спросите, какое еще вещество присутствует в горе, кроме переживания? Очевидно, что больше никакое, ибо мы ничего не знаем о мире за пределами опыта.
Теперь спросите, есть ли еще в переживании какое-то вещество кроме нашего Я, осознания? Очевидно - нет.
Таким образом, это наш прямой и близкий опыт, что гора (и все остальное) переживается в осознании и она сделана из нашего собственного Я, осознания.
Однако мы можем теперь спросить, что такое эта гора? Мы уже ранее обнаружили, что есть только наше Я, осознание. Зачем тогда говорить о горе? «Гора» - это просто одно из названий и форм нашего Я. Есть только Я. Не Я, как гора, а только наше собственное Я.
Вопрос: мне это очень легко понять, когда я фокусируюсь на слухе, при прикосновении, обонянии и т.д., но это очень трудно для меня, когда я смотрю.
Да, визуальная реальность — это реальность, в котором иллюзия дуальности, разделения и непохожести является наиболее убедительной. Однако если уже стало очевидно, что слух, осязание, обоняние и т.д. происходят и сделаны из нашего Я, то у нас есть ключ. Нам нужно только перенести это чувство понимания в реальность видения.
Вот практическое предложение: начните с закрытыми глазами и установите, например, что гудящие вибрации, называемые «звуками автомобильного движения на расстоянии», сделаны только из слуха, и что этот слух является единым с Я и сделан из Я.
Смотрите с пока еще закрытыми глазами, что темный, красновато- коричневый визуальный образ, который появляется, состоит только из смотрения, и что это смотрение сделано ИЗ и появляется В том же «месте», где и слух.
Теперь медленно откройте глаза и убедитесь, что единственное знание о сером (или любом другом) полу является также только сделано из того же вещества темного, красновато- коричневого изображения, то есть, оно сделано из «видения» и появляется в том же месте.
Если мир кажется «прыгающим вне», когда вы попробуете это, просто снова закройте глаза и установите экспериментально, что все появляется внутри и сделано из нашего Я. Затем откройте глаза и повторите попытку.
Во время этих экспериментов, таким образом, становится все более очевидным, что наше единственное знание визуального мира состоит из переживания, то есть, он изготовлен из нашего собственного Я, осознающего присутствия.
Когда вы войдете во вкус, нет необходимости ограничивать этот эксперимент только в медитативной среде. Попробуйте его во время прогулки по улице, мытья посуды, разговора с друзьями. Со временем опыт переживания всего мира как себя станет более обычным, легким и естественным.
Ощущение, что мир «вне» и «не я» является неизбежным аналогом чувства, что «Я» есть внутри «моего» тела.
Исследование мира, изложенное выше, является изучением той части невежества, которая считает, что мир – вне меня, отделенный и другой.
Исследование тела устраняет аспект невежества, который заставляет нас чувствовать, что мы расположены «здесь», в нем, и как тело. Эти два аспекта исследования идут рука об руку. Они являются двумя аспектами одного и того же исследования.
Это исследование является частью самоисследования в полном смысле этого слова. Важно понимать, что самоисследование - не расследование, которое ограничено только пределами ума. Это гораздо больше, чем просто задавать себе вопрос «Кто я?».
Правда, что самоисследование часто начинается с вопроса в голове о том, чем «Я» действительно есть. Однако, чтобы это расследование нашло свое завершение, оно должно проникать в самые глубокие слои нашего чувства «себя» и «не Я», то есть, оно должно пропитать чувство «Я» на уровне тела и чувство «не Я» на уровне мира.