LLAC - Silenzio (2013)

LLAC - Silenzio (2013) - student2.ru 01. Молчание карлика [4:01] 02. Свинья и меч [2:00] 03. Награда [4:06] 04. Молчание Соколова [2:44] 05. Финны против шведов (version) [0:45] 06. Октябрь, Ноябрь [2:44] 07. Любовь [3:59] 08. Человек с Овцой [2:31] 09. Дети Революции (песенка Ильича) [5:35] 10. Поп [3:08] 11. Дао Судзуки [8:37] слова: Ф.Тютчев, С.Соколов, А.Пушкин и др. звуки: KF, Ёж, Невидимки… и др. запись: апрель 2011 – январь 2013 ©LLAC, LCAM 028 Первая рецензия в 2013 году на Результатах будет именно на этот альбом. Во-первых, я давно люблю и уважаю все то, что делает LLAC, и это хорошо заметно по количеству заметок на сайте. Во-вторых, запись альбома была мне направлена действительно во время новогодних выходных этого года, уж куда раньше? Впрочем, если бы мне, к примеру, одновременно поступили на обозрение альбомы LLAC, MFA и Шести Мертвых Болгар, то пришлось бы крепко задуматься о том, рецензию на какую работу помещать на сайте первой. А так, выбор у меня небольшой. Замечу, что последней рецензией 2012 года на сайте тоже была заметка на предыдущий альбом LLAC «Письма с Луны». Иными словами, создается полное впечатление того, что либо ничего другого из отечественной музыки ко мне не попадает, либо остальное мне просто неинтересно. Честно говоря, оба эти заключения почти правда. Да, я совсем перестал интересоваться отечественной неформатной музыкой, соответственно, не делаю никаких движений к тому, чтобы ко мне что-то попадало из нового, и да, все это по причине того, что мне это стало просто неинтересно. Но, мое отношение к работам LLAC при этом остается неизменно восхищенным. Итак, несмотря на то, что ничего радикально нового и неожиданного для меня этот альбом не содержит, слушается он на одном дыхании, поражает своим драматизмом и акустическим саспенсом, динамикой и многоуровневой структурой восприятия. В общем и целом, эта работа LLAC продолжает движение в глубины т.н. жанра «звукового кинематографа», слушаешь альбом закрыв глаза, и перед тобой буквально пролетают изображения и картины различных искусственных реальностей, потрясающие ощущения на самом деле. Понятно, что по уму нужно бы это визуальное сопровождение делать авторским, тогда бы замысел был выражен четче и яснее. Но этот вариант только звука без видео тоже в своем роде авангарден – кино без картинки, это не каждый сможет сделать. Причем, картинки возникают с каждым прослушиванием разные, этакий спонтанный и бесконечный видеоряд, который непрерывно генерирует возбужденное звуком сознание. Вообще, на мой взгляд, у LLAC в творчестве должен наступить переломный момент, критическая масса накопленных звуковых инсталляций выльется во что-то новое, более радикальное и неожиданное. Что это будет, альянс видео и звука, уход в полную акустику с отказом от использования сэмплов, интерактивное вовлечение слушателя в процесс воспроизведения? Пока об этом можно только гадать, но произойти что-то точно должно. АТ (25 января 2013 г.)
 

DVAR - Deii



LLAC - Silenzio (2013) - student2.ru (p)2012 Shadowplay Records SPR 140
CD1: (49:00) 01. Niberah [04:48] 02. Aoheth [03:47] 03. R`lah [02:57] 04. Ai-Lu [04:35] 05. Leim [03:11] 06. Traamdar [02:10] 07. Uriim [02:40] 08. Orlah [01:41] 09. Roitzerg [02:35] 10. Dur-Taar [01:59] 11. Iisakhail [03:20] 12. Rooi [02:03] 13. Evlahii [02:52] 14. Yadah Beh [02:43] 15. Nandanael [04:31] 16. Ersaja [02:58] CD2: (48:48) 01. Gyandarvaal [06:26] 02. Uku Uki [01:14] 03. Sentikah [01:37] 04. Mou Lii [03:01] 05. Intii Linti [03:31] 06. Leeh Flah [04:10] 07. Ekii Ya Raah [04:38] 08. Khaa Seii [01:56] 09. Kvaato [00:51] 10. N`ahaliroh [04:06] 11. Du Ah [01:14] 12. Gmah Gmah [02:57] 13. El Yaiilazzar [04:25] 14. Lii Amah [03:30] 15. Tumiim [03:45] 16. Vokhaaril [01:19]

Music and text inspired by DVAR 2010-1011
Artwork inspired by DVAR 1525-1537 created by Lucas Cranach the Elder

Первый раз я услышал музыку DVAR в 2000-м году на сборнике EDGE OF THE NIGHT Russian Gothic Compilation, то была пьеса с названием Taai Liira, которая ничем таким примечательным не выделялась совершенно. Именно поэтому восторги готик сообщества я не разделял и предполагал, что это какие-то хорошие знакомые составителей компиляции подурачились, а то и вовсе они сами руку к этому «таинственному проекту» приложили. При этом авторы тщательно держат свои имена в тайне, концертов на публике DVAR не дает, сосредоточившись исключительно на записях, практически никаких интервью тоже нет, равно как нет и фотографий и прочего подтверждения существования их в реальности. Позже меня слегка озадачил Антон Брежестовский тем, что сказал о своем личном знакомстве с ребятами, а также тем, что весьма уважает их композиторские таланты и ту музыку, которую они записывают. С тех пор я ничего о DVAR не слышал и даже не представлял, что они записали уже 10 альбомов, не считая отдельных треков для разного рода сборников.

Этот же двойник мне настоятельно рекомендовал послушать Алексей Шептунов, за что хочу ему сказать большое спасибо! Ибо, если в двух словам, то это удивительно занимательная музыка, с первого раза кажущаяся простой и незатейливой, но затем после нескольких прослушиваний, раскрывающаяся во всю свою прелесть.

Общее с музыкой Caprice, как это ни странно, действительно есть, так что одним только «личным знакомством» тут дело точно не обошлось. Но, есть явная разница в уровне реализации: у Caprice – акустические инструменты и профессиональные музыканты, исполняющие авторскую музыку, запись при этом очень качественная, студийная; у DVAR – инструменты электронные, исполнители, очевидно, что сами авторы, запись сделана своими силами, настолько хорошо, насколько это возможно. Совместный релиз DVAR vs. Caprice - Гномы против Эльфов (2008) ситуацию запутывает еще больше. Но, сейчас разбираться с тем, кто действительно скрывается под именем DVAR, я не буду, хотя замечу, что, судя по музыке, это явно один человек, а вовсе не дуэт, как это можно понять из публикаций в Сети. Давайте просто послушаем эти два диска.

Первое, что сразу же замечаешь, чередование прекрасных мелодий и красивых аранжировок, с пьесами, которые выглядят скорее как черновики, наброски. Понятно, что такое случайностью быть не может, что это сделано явно намеренно, вот только непонятно – зачем, в чем причина таких поступков? Отличной музыки со вкусом и пониманием на этом альбоме много, даже больше, чем можно было предполагать, возможно, что если ее не прореживать, не делать такие вот концептуальные паузы в информационном потоке, то неправильно будет воспринят общий шифр? Это как в азбуке Морзе для передачи слов используются точки и тире, символом одной длительности просто не обойтись. Точно так и здесь – расположение пьес (и их количество) на альбоме явно не случайно, эмоциональная нагрузка у них разная, очевидно, что в этой последовательности уровней восприятия заложено определенное послание.

Авторы (или только автор?) многозначительно хранят свою тайну, отрекаясь от персонального авторства, скрываясь под термином «практика медиумов» в качестве источника «фонетических и музыкальных форм». Существо под именем DVAR дает им свою энергию, точнее – все, что мы здесь слышим и есть DVAR. На мой взгляд, это несколько лукаво, ибо музыка на этом альбоме сочинена очень умело, в полном соответствии с принципами музыкальной теории, напоминая при этом массу классических и современных камерных произведений. Иными словами, понятно, что человек, сочинивший такие пьесы, имеет прекрасное музыкальное образование, многое слышал и отлично умеет применять на практике свои знания. А хорошо придуманная легенда только усиливает интерес к музыке у определенной аудитории, на которую рассчитаны релизы лейблов готической направленности.

Ну, а сам альбом хорош по любому, с какой из многочисленных точек зрения на него не посмотри. Нужно будет обязательно послушать и остальные, пока я нахожусь под впечатлением.

АТ (10 июля 2013 г.)

тут полная дискография, которую можно слушать on-line
http://dvar.bandcamp.com/

тут две хорошие статьи
http://www.lastfm.ru/music/Dvar/+wiki

"в контакте"
http://vk.com/dvarclub

Наши рекомендации