LLAC - musique du cochon

LLAC - musique du cochon - student2.ru   (c) 2006 LLAC LCAM019   01. verrat [3:46] 02. pourceau [3:39] 03. sanglier [2:44] 04. pignouf [5:51] 05. dégoûtant [2:31] 06. ragot [3:12] 07. truie [3:05] 08. porc [5:00] 09. vachard [5:19] 10. goret [1:12]   duration: 36:24   est inscrit en printemps 2006 Как рождается музыка? Никто точно этого не скажет. Каким образом, и при каких условиях возникает она в голове – этого никто вам никогда однозначно сформулировать не сможет. Слишком интимный и сокровенный это процесс и у каждого он происходит глубоко по-своему. А вот проблема с фиксацией музыки, которая неведомо откуда возникает в голове, во времени, в физическом так сказать смысле, это проблема общая для всех, и решена она может быть ограниченным количеством приемов. Во-первых, это, конечно же, традиционная нотная запись, которая требует как минимум элементарных знаний и отличного музыкального слуха. Таким методом обычно работают все «профессиональные композиторы». Во-вторых, умение использовать подручные устройства для имитации звучащих в голове процессов и фиксации их на магнитной пленке, либо на компьютере. Причем, в этом случае для звукоизвлечения могут использоваться как традиционные музыкальные инструменты, так и совершенно любые предметы, вплоть до простого хлопка в ладоши, как это делал в своё время Стив Райх. (Steve Reich - Clapping Music). Ну, и, в-третьих, можно использовать готовое звучание различных музыкальных инструментов – сэмплированные с фонограмм отдельные ноты, аккорды, фразы или даже целые фрагменты неких пьес. В данном случае не нужно знать какая именно нота звучит «ре» или «фа», достаточно понимать, что этот звук полностью соответствует тому, что звучит у тебя в голове. Кстати именно поэтому композитор Владимир Мартынов написал целую книгу с говорящим за себя названием «Конец времени композиторов», ибо привилегия композиторов на сочинение музыки сейчас ушла в прошлое.   Зачем я об этом начал рассуждать? А именно потому, что на своих последних двух альбомах процесс творчества у LLAC пошел как раз по третьему варианту. С появлением альбома “musique du cochon” это стало совершенно ясно. Не могу сказать, что это плохо, или что это неудачный ход. Наоборот, хочу сразу же определить, что мне такой подход в реализации своих замыслов очень нравится. Чаще всего в пьесах альбома используется звучание фортепиано и струнных, причем сэмплы применены таким образом, что сказать, откуда они взяты, не представляется никакой возможности, впрочем, наверное, это и не нужно. Важно то, что в итоге получаются самостоятельные произведения, которые, как я говорил ранее, можно при определённом умении записать нотами и подготовить к исполнению камерным ансамблем. Причем здесь «свиная тематика» в названиях пьес и альбома в целом, я, признаться, и не разбирался. Раз автор так пожелал, значит, есть в этом какая-то особая концептуальная идея, которая возможно, проявиться в будущих работах LLAC, а возможно и не проявится. Время покажет. А пока я продолжаю с неизменным удовольствием слушать “musique du cochon”.   АТ (30 мая 2006 г.)    

IRMOLOGION - Dynatos

LLAC - musique du cochon - student2.ru (c)2005 R.A.I.G. R009 www.raig.ru 1 track – 76:34 DYNATOS is the original Greek word which means loud, mighty, possible, potent, potential, powerful, robust, strong, vigorous… Первый альбом Irmologion был издан на R.A.I.G. в 2003 году. Безусловно, мощнейшая работа. Видимо, в качестве реакции на поступление некоторого количества положительных рецензий, было принято решение закрепить успех вторым релизом. Не знаю, насколько это оправданно, т.к. лично мне достаточно было бы и одного такогоальбома. Тем не менее, увидев Dynatos в списке изданий R.A.I.G. за 2005-й год, я не смог удержаться от искушения послушать эту новую работу музыканта, скрывающегося под названием Irmologion. Оформление от ZonderZond сделано как всегда безупречно. Впрочем, не совсем понятно цветовое решение – светлая картонная упаковка, имитирующая настенную роспись по штукатурке – своеобразное противопоставление обложке первого альбома, который был оформлен в мрачных черных тонах. Сам диск внутри картонной коробочки завязывающейся на две тесемочки, упакован в шелковый платочек с византийскими крестами – очень трогательно! Светлость оформления настроила меня на что-то такое же светлое, точнее говоря – на просветленное. Во всяком случае, на что-то такое, что будет отличаться принципиально от первого альбома. Может быть, я, конечно, придираюсь, но вот оформление, выполненное столь качественно, безусловно, должно нести смысловую нагрузку. Но, в самой музыке я такого концептуального противопоставления первому альбому совсем не услышал. Даже более того, Dynatos показался мне размытым, и неконкретным, хотя и расчетливо сконструированным на заданный эффект музыкальным полотном. Грубо говоря, за модель ощущений взята рефлексия на первый диск, а потом на её основе собран второй альбом. Иными словами, на основе ощущений от первого диска, а вовсе не на основе собственных переживаний, терзаний, стремлений, мук и страданий. Если в первом альбоме всё пространство диска пронизывала боль, то на Dynatos есть всего лишь похожие на то звуки в различных комбинациях. На диске только один трек, разбивки на части, как это было сделано на первом альбоме нет, что вынуждает к императивному прослушиванию всего материала за один приём. Хотя, конечно же, в смысловом (и в акустическом) отношении, такие части легко определить. Например, десятиминутное вступление с намеренно искаженным звуком ударных, и такая же по длительности финальная часть с похожими ритмическими структурами. Кстати, каким образом такие барабаны идентифицируются с византийской культурой – я не знаю. Ко всему прочему Dynatos мне показался банально затянутым – добрая первая половина альбома, буквально целых сорок минут представляют собой нечто индустриально невнятное, рычащее, гремящее и стучащее. Ничего подобного на первом Irmologion не было и в помине! Я уже было совсем расстроился, но на 41-й минуте неожиданно запел церковный хор, а с 50-й минуты началось как раз то самое, за что мне нравился первый альбом! Зазвучали струнные, задышало что-то невероятное, музыка сразу обрела свежесть, силу и волшебство. В общем, вторая половина Dynatos оказалась тем самым, что оправдывало мой интерес к этому таинственному проекту. Вот если бы весь альбом был сделан в таком же духе! Но, увы… Я даже было подумал, что возможно моё мироощущение с 2003 года сильно изменилось, достал с полки первый альбом, немедленно его прослушал – но нет, всё осталось по старому: первый Irmologion снова захватил меня полностью, вовлек в пучину своих страстей, заставил забыть на время об окружающей действительно, тогда как второй не более чем воспроизводил заданную автором сонорную информацию. LLAC - musique du cochon - student2.ru Резюмируя свои ощущения от прослушивания Dynatos, могу сказать, что Irmologion #1 был сделан от сердца, по воле душевных эмоций, а второй, наоборот – от головы, по трезвому расчету. А в остальном – конечно же, отличная пластинка, рекомендую. АТ (9 июня 2006 г.)
 

Наши рекомендации