Чувство разделения в Теле

Чувстворазделения начинается с мысли, которая исключительно идентифицирует наше Я с телом. С момента, когда эта мысль возникает, а она всегда возникает теперь, наша истинная природа из прозрачного присутствия, кажется, становится плотной, твердой, материальным Я, то есть, по-видимому, она, похоже, становится телом.

Мы не просто думаем, что мы - ограниченное, обнаруженное Я, мы чувствуем это.

Все мысли, которые вращаются вокруг воображаемого внутреннего Я отзываются эхом или отпечатком в организме, что длится долго даже после того, как чувство отделенности растворится. Таким образом, тело становится безопасным убежищем для чувства разделения.

Мы можем бесконечно говорить о неограниченной природе осознания, но все это время отделенное внутреннее Я сидит удобно в организме.

На самом деле, говорить бесконечно о природе Сознания, о том как все возникает в Сознании, как нет отдельной личности, что ничего невозможно сделать и некому это делать и т.д., может стать дымовой завесой для гораздо более глубокого чувства разделения, которое слишком неудобно для встречи полностью и честно.

Во многих случаях понимание, что «все есть сознание, что никого здесь нет, что нечего делать» было присвоено внутренним Я, которое покрыло тонким слоем наши гораздо более глубокие чувства разлуки и несчастья. Это положило начало новой религии недвойственности.

Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, возбуждения, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое Я через запутанные рассуждения убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в Сознании и сделаны из него.

В результате счастье и несчастье считаются одинаковыми проявлениями в осознании, с невозможностью выбора между ними. Таким образом отделенное внутреннее Я остается нетронутым, скрытым в теле, подсознательно диктующим свои мысли, чувства, действия и отношения.

Рано или поздно покров начинает трещать и разоблачать отделенное Я, лежащее под ним. В этот момент мы можем наконец начать исследовать чувство разделенности на более глубоком уровне тела. Это включает в себя изучение всех ощущений, которые выдают себя за чувство отделенного внутреннего Я.

В начале, оно, кажется, находится в основных областях - головы и грудной клетки, где обычно ощущаются «Я мыслитель» или «Я - осязающий или любящий». Однако, в меру того как мы становимся более чувствительными к чувству «Я» в организме, проявляются более глубокие слои чувств. Со временем все эти слои попадают под свет осознания.

Отделенное Я процветает на невнимательности и эти глубокие, темные слои чувств в теле являются для него идеальным укрытием.

Это отделенное внутреннее Я есть на самом деле просто телесным ощущением, с «моей» историей, прикрепленной к нему. Лишенное этой истории само ощущение уже не более "Я" или "не Я", чем звук дорожного движения или картина неба. Тем не менее, пока это не видно хорошо, «Я-естьность» тела продолжается.

Ясное видение - это единственное, что отделенное чувство "Я" не может выдержать.

Когда эти чувства подвергаются свету нашего бытия, они теряют свою «Я-естьность» и видны тем, чем они есть - чистым ощущением.

Со временем эти ощущения переживаются, прекращаются от того что было в наше осознанное присутствие, как облака, плавающие в небе. Они начинают терять четкость, плотность и объектность, и становятся настолько пронизаны светом нашего собственного бытия, что уже неотличимы от него.

Тело становится постепенно проникнуто открытостью, светом и любовью нашего бытия.

Восприятие тела

Наш фактический опыт тела приходит в виде ощущения или восприятия. Тело, как четко определенное, твердое образование, вмещающее внутренние органы и т.д., которое существовало в течение ряда десятилетий фактически никогда не испытывается, как это обычно представляется.

Есть идеи и образы такого тела, но тело, очевидно, не идея и не образ.

Наш фактический опыт тела не соответствуют идеям, которые мы имеем о нем. Давайте отставим эти идеи и образы в сторону и перейдем непосредственно к фактическим опытам.

Начнем с визуального восприятия тела. В любой данный момент оно не соответствует привычному образу тела. В любой момент времени мы видим только фрагмент тела, который воспринимается. Традиционный образ тела представляет собой набор таких фрагментов, мимолётных восприятий, извлеченных из памяти, которые собраны таким образом, чтобы представлять плотное, твердое тело.

Такое тело представляет собой коллаж, основанный на памяти, расположенный таким образом, чтобы создать впечатление солидности, надежности, постоянства и реальности. Тем не менее мы фактически никогда не испытываем тело, которое представляется этим привычным изображением. Это, несомненно, ценное изображение, но не то, которое соответствует реальности нашего опыта.

В любой момент визуальное восприятие тела является фрагментом тела, который, как правило, воспринимается. Тем не менее, мы не испытываем тело в виде фрагмента или мимолетного восприятия. Нашим опытом тела является то, что оно реально и цельно.

Откуда же появляется реальность и цельность тела? Она не может исходить от изображения, идеи, памяти или восприятия. Как цельность может появиться из фрагмента?

Для учета нашего фактического опыта реальности и целостности тела, мысль собирает серию представлений, опираясь на память, и выстраивает образ тела, который представляет эту реальность и цельность.

Традиционный образ тела как единого целого является графическим представлением истинной реальности и целостности тела, которую мы на самом деле испытываем. Тем не менее, эта реальность и целостность не сделана из мыслей, образов и восприятий.

Ощущение того, что наше тело является одной непрерывной целостностью исходит от нашего собственного внутреннего и непосредственного опыта цельности и близости нашего собственного сущностного бытия. Реальность и цельность тела, на самом деле, является отражением истинной и единственной реальности Сознания, на которую были наложены различные ощущения и восприятия, которые составляют тело.

Другими словами, тело заимствует свою целостность и реальность от осознания. Точно так же и окружающий мир.

Тело никогда на самом деле не рассматривается в изоляции. Это всегда один элемент в общем поле зрения, который всегда включает в себя также аспекты окружаюшего мира. А общее поле видения в любой данный момент является одним единым целым, сделанным только из видения.

Только мысль искусственно делит текущее поле видения на множество и разнообразие хорошо определенных и дискретных объектов, один из которых считается телом.

Сам опыт не знает ни одного такого разделения себя на дискретные, отдельные объекты. Он знает только непрерывную близость видения, непрерывную близость себя.

Суммарное поле видения является одним непрерывным целым, без отдельных частей, так же, как экран является одним непрерывным целым. Только мысль делит экран на множество и разнообразие объектов - людей, цветов, деревьев, полей, холмов, неба, птиц и т.д.

С точки зрения одного из этих воображаемых объектов, все они, в том числе он сам, реальны по своему. Но с точки зрения экрана, которая является единственной реальной точкой зрения - и это на самом деле не точка зрения - нет никаких реальных, отдельных, независимых объектов; есть только экран.

Думать, что изображение расположено в одной части поля, похоже на воображение, что экран расположен всего в одном из объектов, появляющихся на нем.

Чистая близость видения не видит отдельных объектов, она просто знает непрерывную близость видения, так же, как экран знает только себя.

Другими словами, тело и мир являются телом и миром только с воображаемой точки зрения отдельной личности.

После того, как становится видно, что нет тела или мира, таких, какими они обычно кажутся, эта мнимая точка зрения растворяется и непрерывность опыта восстанавливается, то есть восстанавливается любовь.

Это не означает, что опыт не реален. Опыт абсолютно реален, это не вызывает сомнений. Все, что отвергается - это интерпретация, которую мышление накладывает на опыт и которая затем полностью определяет условия, как это представляется.

Наши рекомендации