Технологическая карта
№ | Название операции | Инструменты, материалы | Особенности выполнения |
Работа над эскизом | Бумага, гуашь, кисти колонок №0; 1; 1,5; 2; 3 простой карандаш, ластик | Разработка композиции. Подборка гармоничного рисунка и цветового решения. | |
Подготовка полуфабриката. Грунтовка | Белье, грунтовка. Плоская кисть. | Белье грунтуется примерно 3 раза. | |
3. | Шкурение | Наждачная бумага.№0; 1 | Шкурить вдоль волокон. |
Покрытие изделия золотой краской | Золотой акрил, кость белка№10. | Изделие покрывается золотым фоном под хохлому. | |
Перенос эскиза на изделие | Белье, готовый эскиз, калька, простые карандаши, ластик | Эскиз переносится на кальку затем на изделие. | |
Роспись деревянной поверхности Обводка контура. | Темперные краски, кисти колонок № 0;1;2;3. | Писать контур аккуратно, плавной линией. | |
Отливка фона. | Темперные краски, кисти колонок № 0;1;2;3. | Заливать ровно, сохранять строго контур линий. | |
Роспись основных мотивов. | Темперные краски, кисти колонок № 0;1;2;3. | Следовать разработанному эскизу. | |
Лакирование изделия | Расписаное изделие, масленый лак по дереву ПФ 283, кисть № 15(щетина) | Следим за равномерностью нанесения лака. После всего изделие следует просушить в проветриваемом помещении. |
Заключение.
Весеннее пробуждение природы, буйство летнего разноцветья, щедрость русской осени с горящими на солнце багряными и золотыми листьями - всё это питает вечно живыми соками народное искусство Хохломы. Изделия Хохломы органично живут в современном быту и являются любимыми русскими сувенирами. Искусство Хохломы формировалось как драгоценный сплав художественных традиций народных ремесел и орнаментальной живописи Древней Руси. Изделия, покрытые хохломской росписью, восхищают всех: и человека, казалось бы, совершенно равнодушного к искусству, и человека, искушённого во всех его тонкостях. Секрет воздействия хохломской росписи лежит, видимо, в мастерстве её создателей, облагородивших простую вещь, в необыкновенной колористической прелести этих изделий, перед которой никто устоять не может. Ведь это трудились мастера, создающие подлинные произведения искусства. У каждого из них своя творческая индивидуальность. Мастера отличаются друг от друга иногда неуловимой особенностью штриха, любовью к тому или иному роду письма, какими-то тончайшими вариациями колорита, а всё вместе, тонко используя колористические пределы, данные оригинальной технологией, хорошо понимая декоративные возможности природных явлений, они создают во многих случаях произведения высокого искусства и безукоризненного мастерства. Не удивительно. Что, не имея возможности обучиться этому ремеслу на родине Хохломы, многим хочется попробовать свои силы и творческие наклонности в этой росписи. Кто-то обучается на всевозможных курсах или в художественном учебном заведении. Учащиеся выполняют семестровые, курсовые и дипломные проекты. Таким примером может послужить данная курсовая работа - роспись вазы по мотивам хохломской росписи. Работа над изделием была увлекательна, что называется на одном дыхании, так как хохлома никого не может оставить равнодушным. Наверно каждый, кто любуется простым или витиеватым хохломским орнаментом не раз задумывался о том, чтобы попробовать также самому сотворить такую красоту. Что же вот и я попыталась сделать тоже.
Список литературы.
1. Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. - М., 1970.
2. Хохлома. Альбом.- Л., 1980.
3. Василенко В.М. Искусство Хохломы.- М., 1959.
4. Вишневская В.М. Хохлома.- М., 1980.
5. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву.- М., Владос, 2002.
6. Жегалова С.К. Росписи хохломы: Рассказ.- М., 1991.
Приложение.
Разработка эскиза.
Заливка золотой краской.
Перенос контуров рисунка.
Обводка контура.
Отливка фона.
Роспись элементов.