Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с детьми
Дата | Тема развлечений | Цели | Возраст |
сентября | «День знаний» | Воспитание уважения, любви к русскому языку, литературе. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах творческой деятельности. | Средний – старший дошкольный (дети от 4 до 7 лет) |
сентября | «До свиданья лето, здравствуй, детский сад» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Младший возраст (дети от 3 до 4 лет) |
20 сентября | «Осенины» | Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях. Учить правильно называть и различать овощи, фрукты. Развивать связную речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Ранний – средний (дети от 2 до 5 лет) |
27 сентября | Музыкально-валеологичес-кий досуг «Ох и Ах»» | Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы); продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья. | Старший дошкольный (дети от 5 до 7 лет) |
ноября | «День народного единства» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. | Старший дошкольный (дети от 5 до 7 лет) |
ноября | «День матери» | Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. | Старший дошкольный (дети от 5 до 7 лет) |
4 неделя декабря | «Новый год» | Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Закреплять умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать творческие способности. Воспитывать ответственность, дружелюбность в детском коллективе; | Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 лет) |
Январь | «Пришла коляда – отворяй ворота» | Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Учить инсценировать народные песни. Воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды). | Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 лет) |
Февраль | «Масленица» | Знакомить детей с традициями русского народа. Приобщать детей к русским народным праздникам. Продолжать учить уметь народные песни, хороводы. Развивать двигательные навыки и умения. Воспитывать любовь к народному творчеству, к народным играм и песням. | Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 лет) |
1 неделя марта | «Праздник 8 марта» | Продолжать учить петь без напряжения; побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы); Развивать певческие и ритмические навыки, выразительность речи. Воспитывать нравственные качества – любви, доброты, отзывчивости, желание доставлять радость близким и друзьям. | Младший – старший дошкольный (дети от 3 до 7 лет) |
апреля | «День смеха» | Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. Продолжать учить петь без напряжения; побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений. Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать уважение друг к другу. | Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 лет) |
7 апреля | «День здоровья» | Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья. | Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 лет) |
1 неделя мая | «День Победы» Спортивно-музыкальный досуг | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стране в войне. | Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет) |
Май | «До свиданья, детский сад» | Воспитание уважения, любви к детскому саду, школе, закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах творческой деятельности. | Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7) |
Список источников информации. Литература:
- 1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- 2.Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- 3.Шейн В.А. Гамма. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- 4.Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
- 5.Петров В.М. Весенние игры и забавы. – М.: Сфера, 2010.
- 6.Петров В.М. Летние игры и забавы. – М.: Сфера, 2009.
- 7.Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. – М.: Сфера, 2010.
- 8.Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
- 9.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2009.
- 10.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- 11.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- 12.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- 13.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- 14.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- 15.Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.