Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Я в мире человек

03 октября – 28 октября

Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с частями тела и органов чувств человека. Формировать представления о здоровом образе жизни. Знакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь». Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь - одежда). Познакомить с материалами из которых они сделаны.

Итоговое мероприятие: Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. Выставка детского творчества


№ п/п Наблюдение Программное содержание Художественное слово Дата
За листопадом   Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле); продолжать учить классифицировать растения по определенному признаку. Осень Если нету настроения, Если улица промокла, Дождь размазывает слезы По асфальту и по стеклам, Если дети на прогулку Не высовывают носа, Это значит – потеряла Разноцветный зонтик Осень. Э. Булгакова 03.10
За изменениями в природе   Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение t воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме – сбрасывают листья, закрепить понятие «листопад», холодны воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.). Октябрь В этот месяц, что ни год, Нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, Свищет, вьюжит, сверху льет. 04.10
За ветром   Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; развивать память, мышление, быстроту реакции; закреплять умение употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении. Осень Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдем И листочки соберем. 05.10
За облаками   Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; воспитывать интерес к неживой природе. Облако Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, Облако далекое, не достать рукой. 06.10
За птицами   Продолжать расширять знания детей о животном мире; выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличие корма и приспособлением к погодным условиям); обогащать словарный запас детей. Воробей – Что желаешь, воробей? – Мне бы горстку отрубей, Мне бы зернышек пшеничных, Хлебных корочек обычных. 07.10
За погодой   Обобщать первичные представления детей об осени; учить составлять описание состояния погоды; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес, Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес. И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле. И. Мазнин 10.10
За разнообразием птиц (голуби)   Уточнить и расширить представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в из строении и поведении; закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Голуби Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби – сизари, Сели и нахохлились у дверей, Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова 11.10
За грозой   Учить детей отмечать состояние погоды; развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность и наблюдательность; учить детей громко и отчетливо произносить многосложные слова. Туча Что это за птица? Черная, большая, Над землей повисла, солнце закрывая. Крупными слезами эта птица плачет. От нее подальше мама дочку прячет. Как она примчится, все вокруг темнеет, Чтобы не промокнуть, убегу скорее! 12.10
За разноцветьем листьев   Расширять представления детей об осени как о времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать интерес к самостоятельным наблюдениям. Осень Закружила осень рыжие метели, Золотые листья с кленов полетели, Закружился листьев пестрый хоровод, Заблестел на лужах первый тонкий лед. 13.10
За листопадом   Учить детей понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа. Листопад Опавшей листвы разговор еле слышен: Мы с кленов. Мы с яблок. Мы с вишен. С осинки, с черемухи, с дуба, с березы. Везде листопад: на пороге морозы! Ю. Капотов 14/10

Тема недели _____________Я вырасту здоровым_______

Период ____________03.10 – 14.10___________

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Области Содержание работы Дата Индивидуальная работа
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Кукла Катя заболела». Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать воображение (принятие роли, способность воплотиться в ней, побыть в воображаемой ситуации). Вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором. Активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины. Продолжать знакомить детей с профессией врача, его профессиональными действиями и медицинскими инструментами. Игра-ситуация «Больничный кабинет». Формировать положительное отношение к деятельности врача.    
Театрализованные игры Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. Инсценировка русской народной сказки «Репка». Закрепление знаний о пользе овощей.    
Д/игры, настольные игры «Сохрани своё здоровье». Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. «В каком кабинете работает врач?» Сформировать представления детей о деятельности врачей разной специализации.    
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание Формировать представление о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящим и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Беседа о том, какими способами закаляются в семье ребёнка. Помощь детей в оформлении выставки рисунков на тему «Лечение зверушек у Айболита».    
Трудовая деятельность Навыки самообслуживания Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.    
Хозяйственно – бытовой труд   Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Приучать детей заботиться о растениях в группе совместно с воспитателем    
Труд в природе   Поощрять желание детей ухаживать за растениями (поливать, рыхлить и т.д.) Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведённое место).    
Формирование основ безопасности (ОБЖ, ПДД, в природе) Формировать понятие «съедобное», «несъедобное». Познакомить с внешним видом и назначением такого городского транспорта, как «Скорая помощь».    
Познавательное развитие
Познавательно– исследовательская деятельность Проведение опытов «Невероятный организм». Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов. Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня). Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе. Формировать интерес детей к совместному с воспитателем экспериментированию. «Неболейка». Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.    
Речевое развитие
Словарная работа   Отгадывание загадок по теме недели. Личная гигиена, кариес, витамины, эмоции.    
Развитие связной речи (грамматика, монолог, диалог) Закреплять умение соотносить названия животных и их детёнышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имён существительных, обозначающих детёнышей животных. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов); учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе    
Речевое творчество Придумывание нового названия для сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Придумывание продолжение рассказа по стихотворению «Муха-чистюха».    
Развитие звуковой культуры речи Закреплять произношение звуков: у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками; учить вслушиваться в звучание слова. Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с (сь) в изолированном виде, в словах, фразах. Произносить звук длительно на одном выдохе; слова произносить отчётливо и внятно.    
Работа по коррекции речи детей Словесные игры. Осень (какая она может быть?) (яркая, красочная, дождливая, солнечная, золотая, нарядная, разноцветная, ветреная, шуршащая, холодная, сухая); Лист (кленовый, большой, тонкий, жёлтый, сухой, летящий, мокрый, лёгкий).      
Художественная литература для чтения детям К. Бальмонт «Осень» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» К. Чуковский «Айболит» «Лесной мишка и проказница мышка» латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой «Заболел петух ангиной» А. Крылов «Мойдодыр» К. Чуковского.      
Художественно – эстетическое развитие
Знакомство с произведениями искусства (словесным, музыкальным, изобразительным, фольклором) «В гости к Машеньке». Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Чтение юкагирской сказки «Как белка серой стала». Слушание музыки. Воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов, воспитывать у детей усидчивость. Развивать навыки общения, познавательной активности. Дать детям представление о фольклоре юкагирского народа.      
Конструктивно – модельная деятельность «Загородки и заборы». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брус); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. «Домики, сарайчики» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.    
Музыкальная деятельность Пальчиковые игры. Разучивание песенок об осени.    
Физическое развитие
ЗОЖ Утренняя зарядка, зарядка после сна, закаливание Комплекс №1, №2 октябрь    
Культурно – гигиенические навыки Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Расширять представления детей о важности для здоровья сна.    
Беседы о здоровом образе жизни «Карлики - великаны». Закрепление знаний о пользе овощей. «Полезные и вредные продукты»    
Подвижные, народные игры, спортивные упражнения «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи». П/и «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.    
Изменение в развивающей среде
    Социально-коммуникативное развитие: настольная игра «Логика», ширма для театра, кукольный театр «Три поросенка» Познавательное развитие:счетный материал; ватные палочки, резиновые игрушки Речевое развитие: картотека дыхательной гимнастики, игра «Ассоциации», «Антонимы» Художественно – эстетическое развитие: обновлена литература по возрасту Физическое развитие: альбом зимние и летние виды спорта, мешочки

Наши рекомендации