Тема 3.2. Мягкая игрушка из носок.
Цель и задачи: Познакомить с мягкой игрушкой из носок. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить приемам изготовления куклы «Собака».
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки швейные, Ирис, шерстяные, кружево, ветошь, бусины, тесьма и т.д.
Самостоятельна работа: закрепление и продолжение работы по заданной теме.
Тема 3.3. Мягкая игрушка из ткани.
Цель и задачи: Познакомить с мягкой игрушкой из ткани. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить приемам изготовления куклы «Слоник».
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки швейные, Ирис, шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.
Самостоятельна работа: закрепление и продолжение работы по заданной теме.
Второй год обучения
РАЗДЕЛ 1. Искусство тряпичной куклы.
Тема 1.1. Народная игрушка, его виды. Рабочее место и его оборудование.
Цель и задачи: Познакомитьснародной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности традиционнойтряпичной куклы в России. Познакомить с рабочим местом учащихся. Подготовка рабочего места: инструменты, знакомство с тканями.
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, различные ткани, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки, кружево, бусины, тесьма и т.д.
Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.
Тема 1.2. Куклы в целительстве.
Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой тряпичной куклы. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить традиционным приемам изготовления куклы «На здоровье», «Кубышка-травница», «Куян», «12 Лихоманок», «От коликов», «Сударушка», «Ловушка для снов».
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, трава чабрец, основа для кукол, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.
Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение тряпичной куклы.
Тема 1.3. Обрядовые домашние куклы.
Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой тряпичной куклы. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить традиционным приемам изготовления куклы «Помощница», «День-ночь», «Оберег в карман», «Хозяюшка-благополучница», «Домовушка на скрутке», «Берегиня дома», «Кукла на счастье», «Желанница», «Параскева-пряха».
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, основа для кукол, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.
Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение тряпичной куклы.
РАЗДЕЛ 2. Искусство глиняной игрушки.
Тема 2.1. Народный орнамент России. Рабочее место и его оборудование.
Цель и задачи: Познакомитьснародной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности традиционнойглиняной игрушки в России. Познакомить с рабочим местом учащихся.
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.
Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.
Тема 2.2. Филимоновская игрушка. Лепка.
Цель и задачи: Научить передавать в лепке характерные особенности филимоновских животных и человеческих фигур, их позы. Продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – филимоновской игрушкой; использовать стеку для надрезания.
Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.
Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме, закрепление полученных навыков, выполнение учебного образца.