Тема урока: Вязание крючком. Цветовое решение изделий. Игрушка « Клоун»

Цель : Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.

Задачи урока:

1. Обучающая: Познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания полотна по кругу столбиками без накида.

2. Развивающая: Развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук.

3. Воспитывающая: Воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.

Структура урока

Этапы урока Время, мин. Содержание этапа
1. Организационный момент · приветствие · проверка присутствующих · проверка готовности к уроку
2. Целеполагание и мотивация · сообщение темы и целей урока
3. Актуализация · знакомство с ассортиментом изделий, выполненных способом вязания по кругу
4. Вводный инструктаж · повторение основных приёмов вязания крючком · повторение правил вязания · повторение правил техники безопасности при работе с крючком · технологическая последовательность выполнения вязанного полотна по кругу · чтение схемы
5. Применение знаний и умений на практике · практическая работа
6. Анализ выполненных работ · анализ и оценка работ студентов · выявление типичных ошибок
7. Рефлексия · закрепление изученного материала · подведение итогов урока

Тема. Вышивка. Белорусская вышивка крестом. Декоративные элементы интерьера∶ миниатюрное панно

Цель. Обеспечить усвоение учащимися знаний о традициях белорусского народа, о техниках выполнения вышивок, а также знаний о технической культуре, организации рабочего места, правил техники безопасности.

Обеспечить формирование у учащихся умений работать с информацией и выполнять шов Обеспечить развитие у учащихся умственных способностей, памяти, навыков ручной работы.

Создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать в трудовом процессе, создавать красивые вещи, поддерживать традиции своего народа.

Ход урока

I. Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение нового материала.

1.Сообщение темы и задания урока.

Удивительно, так много красивых девчонок в одном классе я еще не видела. У вас, что, в школу принимают только красивых детей?

! Важный момент для снятия напряжения и нахождения контакта с учениками.

Возможно, кто-то из вас, когда подрастет, будет участвовать в конкурсе красоты. А вы знаете, что обязательным для первых красавиц планеты является конкурс, где они должны выйти в национальных костюмах.

Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Показать тему на доске, после того, как ее определят ученики. В случае необходимости подвести наводящими вопросами.

А задача наша:

узнать, какими способами можно создавать вышивальные швы и научиться делать один из видов вышивальных швов, применяемых в украинской вышивке.

! Обозначена тема и задачи урока

2. Мотивация

Вышивка – один из старинных и наиболее распространенных видов народного декоративно-прикладного искусства.

Невозможно точно сказать, когда впервые появились вышитые изделия на местности, которую сейчас называют Беларусью. Но мы точно знаем, что вышивка стала неотъемлемой частью жизни белорусского народа.

Украшенные вышивкой декоративные ткани бережно хранились и передавались из поколения в поколение.

Даже здесь есть работы сделанные бабушками учениц.

Посмотрите вокруг. Разве сможет сравниться белый кусок ткани с этим полотенцем, а уберите вышивку с этой блузы и она станет невзрачной ночной сорочкой.

3. Раскрытие содержания вопросов, которые изучаются.

Тогда давайте начнем с основ. Белорусская вышивка - это далеко не только вышивка крестом. Существует огромное разнообразие вышивальных швов, которые мастерицы умело применяли в своих работах.

Назовите швы, которые вы уже знаете?

Ученики называют швы

А теперь найдите в тексте на листах, которые лежат перед вами названия еще неизвестных вам швов – они выделены курсивом.

Ученики называют швы

Вот видите, как много! И каждый из них имеет определенную технику выполнения.

Прочитайте, какие бывают техники.

Учащиеся изучают новый материал самостоятельно.

Потом идет проговаривание нового материала устами учеников под руководством учителя с демонстрацией техник на изделиях.

Сегодня мы изучим шов, который называют «штаповкой».

IV. Вводный инструктаж.

Но сначала вспомним основы:

- Что необходимо иметь для вышивания? (показать нитки, объяснить, какую необходимо иметь ткань для счетных видов швов)

- С чего начинается вышивание?

- Какие правила нужно помнить, чтобы правильно органи-зовать работу?

- Какие правила безопасности?

Физкультминутка:

Перед вами инструкционные карты выполнения швов. Они наглядно показывают, как шаг за шагом сделать шов. Прочтите внимательно. В коробочках вы найдете инструменты и материалы. Присту-пайте к работе. Время работы -………

Критерии качества вы видите на доске.

Физкультминутка .

V. Практическая работа и текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно.

Включить спокойную музыку!

Во время работы учитель контролирует работу учащихся, указывает на недочеты или ошибки, смотрит, как соблюдаются правила безопасной работы.

4. Закрепление материала, изученного на уроке.

А сейчас ответьте на данные вам вопросы.

Учитель раздает листы-опросники.

Допишите недостающие слова. Время на работу …….

Поменяйтесь листами с соседом. Проверьте работы друг друга. Каж-дый правильный ответ – 1 балл. Максимум – шесть балов.

Прибавьте эти баллы к той карточке, что получили за вышивание. Вы определили свою оценку. Если вы получили белые карточки (каждая из них – 0,5 балла), можете добавить эти балы или перенести их на следующий урок.

VI. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока.

Сегодня мы с вами узнали, что вышивка – просто удивительно может украсить одежду, что существует много вышивальных швов, что есть разные техники выполнения….. Научились вышивать новый шов. Этим швом можно заполнять узоры с пустым пространством. Как, например, те, что есть у вас на листе. Попробуйте дома создать свой орнамент.

Уборка рабочих мест.

Наши рекомендации