Тема «Игрушки. Русская народная игрушка» .

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;

цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных):

игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Задание 3.Прочитать ребенку «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Задание4. Отгадать и выучить загадку.

© Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Задание5. Нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ... пять матрешек (согласование числительных с существительными).

Задание 6.Составить описательный рассказ о матрешке

по плану:

ЧТО ЭТО Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит? Как в нее играют? ;.

Задание7. Вырезать и вклеить в альбом; картинки с изображением русских народных игрушек.

Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Задание2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):

-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ... .

Задание 4.Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными):

один танк, два танка ... пять танков.

Задание5. Выучить стихотворение.

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье.

(С. Маршак)

Задание 6.Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).

Задание7. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Танк на войне — боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Тема «Домашние птицы»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

- объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- рассказать о профессии птичницы;

- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

  • Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.

(Курица)

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

  • Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

(Гусь)

  • Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

(Яйцо)

Задание 3.Дидактическая игра «Угадай, кто это».

  • Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица)
  • Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)
  • Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок)
  • Кря-кря — ищу червя! (Утка)

Задание 4.Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании):

утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .

Задание5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):

цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .

Задание 6.Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных:

  • у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....

Множественное число имен существительных:

  • у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .

Задание7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:

утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .

Задание 8.Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление):

у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.

Задание 9.Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Задание 10.Упражнение для пальчиков.

Утята

Первый, второй — шли утята Поочередно сгибать пальцы

Третий, четвертый — за водой. рук, начиная с большого, а со слов

А за ними плелся пятый, «пи-пи-пи» ритмично сгибать и

позади бежал шестой. разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал,

а восьмой уже устал

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» —

«Не пищи, мы тут рядом,

поищи!»

Задание 11.Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки — желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!»

(А. Барто)

Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?

Тема «8-е Марта. Женские профессии»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

"и побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2.Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ... .

Задание 3.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — ...; ножницы — портнихе, бинт — ... .

Задание 4.Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... . .

Задание5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6.Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.

Задание 8.Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование):

повар — повариха, портной — ...,учитель — ..., воспитатель — ..., художник — ...,

певец — ..., скрипач — ..., пианист — ..., продавец — ....

Задание 9.Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

(Б. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10.Дидактическая игра

«Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье ....

Задание12. Составить рассказ «Мамина работа».

Задание13. Нарисовать свою маму за работой

Тема «Весна.

Времена года»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

отметить эти изменения во время прогулки в парке;

вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;

рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;

обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Задание 2.Вспомнить названия всех времен года.

Задание 3.Вспомнить названия всех месяцев года.

Задание 4. Образовать признак по аналогии: январь — январский, февраль — февральский ... .

Задание 5. Дидактическая игра «До — между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).

Задание 6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

© Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

© Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

© Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

© Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Задание7. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

© Дел у меня немало — я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня ... (зима).

© Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.

Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ... (весна).

© Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь», — приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я ... (лето).

© Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен. Я ... (осень).

Задание 8.Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырех времен года. Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.

Задание 9.Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).

Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.

Задание 10.Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ — это правда или нет?

Задание 11.Прочитать рассказы, обсудить, ответить на вопросы. Пересказать по выбору.

Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

Вопрос. Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?

Лето

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, будто крохотное лучистое солнышко.

Вопрос. С чем сравнивает автор цветы? Как ты думаешь, какие цветы он изобразил? Видел ли ты их?

Осень

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.

Вопрос. Какая листва на деревьях осенью? Какая погода осенью? Куда собираются птицы?

Задание 12.Дидактическая игра «Ответь на вопрос — как?» (образование сравнительной степени прилагательных от наречий).

Утром светло, а днем еще (как?) — светлее.

Вечером темно, а ночью еще ... . Осенью холодно, а зимой еще ... . В пальто тепло, а в шубе еще ... . Весной солнце светит ярко, а летом еще ... . Весной птицы поют звонко, а летом еще

Тема «Библиотека»

Задание 1.Родителям рекомендуется: " рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку.

Задание2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

Задание 3.Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Задание 4.Выучить стихотворение.

Заболела эта книжка — разорвал ее братишка.

Я больную пожалею — я возьму ее и склею.

Задание5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

Задание 6.Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ... .

Задание7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

Задание 8.Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

© положить книгу на стол, в стол, подстол, околостола;

© достать книгу изсумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 9.Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

Наши рекомендации