Конспект по лепке «Новогодняя ёлка»
Цель:
Развивать умение делать красивуюкомпазицию.
Задачи:
- Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью стеки делать надрез и делать елочку;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: образец вылепленной новогодней елки; пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, по пути в наш детский сад я встретила маленького бельчонка, который попросил вас помочь ему. Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно, - Новый год. Бельчонок сказал, что дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой уже стали готовить для ребят подарки. Но подарков нужно так много, что Дед Мороз и Снегурочка боятся не успеть их все приготовить к Новому году. Поэтому они и послали бельчонка к нам в детский сад за помощью. Мы поможем дедушке Морозу и Снегурочке? (Выслушиваю ответы детей).
- А что мы с вами будем делать вы сейчас узнаете из моей загадки.
Загадка:
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкую, зелёную
Принесли в дом.
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? ( Ёлка).
-Правильно ребята! Это новогодняя елка. Сегодня мы с вами будем лепить новогодние елочки. Но это будет не простые елочки, а волшебные, поэтому мы с вами сейчас перенесёмся в мир волшебства. А теперь давайте приступать к работе.
Показываю методику выполнения елки: из куска зелёного пластилина слепить три кружка: один большой, второй поменьше, третий – меньше первого и второго. Большой кружок расплющить пальцами в лепешку. Стекой сделать надрез на одном крае лепешки и свернуть в лепешку в кулечек. По бокам кулёчка стекой сделать надрезы – ветки елки. Из оставшихся двух кружков вызываемые мною дети делают такие же кулёчки и накладывают на мой- маленький на большой
После образца дети лепят свои елочки. Помогаю тем, кто затрудняется.
После того, как ребята вылепят елки, говорю:
-Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ах вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево –
Мокрым стало наше тело,
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
- Ребята, мы с вами вылепили чудесные елочки. А давайте теперь их украсим.
Дети украшают елочки вылепленными из пластилина разноцветными кружочками.
- Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Елка выросла большая.
Посмотрите, вот какая.
Ветер чуть ее колышет:
Тише, тише, тише, тише.
Ветер хочет поиграть –
Елку в стороны качать.
Елке нравится играть,
Ветками легко махать.
Вопитатель:
- Молодцы, ребята! Какие красивые елочки вы вылепили. Какие они нарядные. Дед Мороз и снегурочка будут очень рады. А теперь мы с вами сделаем выставку ваших работ.
Вызываю 2-3 ребенка по очереди и они выбирают наиболее им понравившуюся им работу, объясняет почему она им понравилась.
-Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Теперь Дед Мороз и Снегурочка точно успеют подготовить для ребят свои подарки к новому году.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа.
Цель:
Формировать интерес к птицам, расширять знания о них.
Задачи:
- воспитывать желание заботиться о них зимой;
- закреплять умение рисовать дерево, учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева;
- упражнять навыки рисования гуашью.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, голубых тонах, лист бумаги размером А4 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель.
Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"
Рассмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
на красавцев снегирей.
В.Сибирцев
Воспитатель:
-Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.
Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:
- Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?
- Как отличить снегиря от других птиц?
- Где он живёт и чем питается?
Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычок - голова.
Физкультминутка:
"Птички прилетели".
Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.
Воспитатель включает грамзапись голосов птиц, а дети рисуют дерево кисточкой №4, а на нём снегирей кисточкой №6.
Итог:
Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.
Воспитатель:
Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.