Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в старшей группе

Тема: «КОСМОНАВТ»

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

- учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

- отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

- развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

Методы и приёмы:

1. Объяснительно-иллюстративный метод:

• Прием рассматривания;

• Показ способа действия (частичный)

2. Словесный метод:

• Беседа;

• Рассказ способа действия (воспитателем и детьми) ;

• Указания (общие и индивидуальные)

3. Репродуктивный метод:

• Прием повтора;

• Выполнение формообразующих движений

4. Исследовательский метод:

• частичный показ.

5. Эвристический метод.

Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки, космическая музыка, изображения космонавтов

Ход НОД:

Этап. Задача. Оборудование Речь и деятельность педагога Речь и деятельность детей Планируемые результаты
1. Подготовительный Задача: Организовать детей на предстоящую деятельность. Оборудование: космическая музыка (звучит космическая музыка) Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на луну. Упорно мечтают они о луне И даже летают, но только во сне. Скажите ребята, о чем это стихотворение?   А у вас есть мечта побывать в космосе? На какую планету вы мечтаете полететь?   Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.   Ответы детей. Организовали детей на предстоящую деятельность
2. Основной Оборудование: изображения космонавтов, цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки Сегодня мы с вами будем лепить космонавтов. Обратите внимание, во что одет космонавт? Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование? Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека. Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать. Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека. Все обмундирование герметически соединено между собой. Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре. А как же мы будем лепить космонавтов?     Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом). А как еще можно слепить космонавта? Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков. Ребята, как вы считаете, как называется этот способ? Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков. Физкультминутка «В невесомости»: «Мы собрались на планеты И построили ракеты Раз, два, три Полетишь сегодня ты». «Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге. после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.   Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.   В комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.     Ответы детей   из пластилина   Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.   Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем     Конструктивный     Дети приступают к лепке.   Делают физкультминутку   Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом     учить самостоятельно, выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ)   познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта   отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.  
3.Заключительный -беседа Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? А теперь я, предлагаю вам отправиться на планету «Почемучек»   Формирование самоконтроля и самооценки

Наши рекомендации