Контрольно-измерительных материалов к учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 8 класса Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.

Структура контрольно-измерительных материалов

Материалы базируются на системе поэтапной проверки умений учащихся воспринимать и анализировать языковые явления, предполагают повторение учащимися орфографии, изучение синтаксиса словосочетания и простого предложения, что определено нормативными документами по предмету. Комплекс заданий для определения уровня подготовки учащихся по русскому языку разделён на 2 части: часть А – задания с выбором ответа; часть В – задания с кратким ответом.

Синтаксис и пунктуация

Односоставные предложения

1. Односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица называются:

1) неопределенно-личные

2) определенно-личные

3) безличные

4) назывные

2. Односоставные предложения со сказуемым — глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени или в форме множественного числа в прошедшем времени называются:

1) неопределенно-личные

2) определенно-личные

3) безличные

4) назывные

3. Односоставные предложения, имеющие один главный член — подлежащее, называются:

1) неопределенно-личные

2) определенно-личные

3) безличные

4) назывные

Способы выражения подлежащего

1. Укажи предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:

1) Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

2) Присутствующие выразили недоумение по поводу происходящего.

3) Отец часто задерживался на работе допоздна.

4) Трудящиеся вышли на демонстрацию.

2. Укажи предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

1) Все утомились за день до изнеможения.

2) Нам не надо плохо о нем думать.

3) На столе лежали его любимые вещи.

4) Не только сегодня, но и завтра можно будет прийти на этот концерт.

Способы выражения сказуемого

1. Укажи неверное утверждение:

Сказуемое может быть

1) простым глагольным

2) составным глагольным

3) простым именным

4) составным именным

2. Укажи предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

2)Я уже начинал беспокоиться.

3) Я готов с вами согласиться.

4)Он рад был бы уйти.

3. Укажи пример с ошибкой в определении сказуемого:

1)Имена Георгиевских кавалеров были увековечены на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. (Сказуемое — были увековечены)

2)Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным. (Сказуемое — начал зачитываться)

3)Сейте разумное, доброе, вечное. (Сказуемое — сейте разумное)

4)Я люблю работать. (Сказуемое — люблю работать)

4. Укажи пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

1) Лицо у него было кислое. (Составное именное)

2) Молчанье — золото. (Составное именное)

3) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях. (Составное глагольное)

4) Он сел и записал рассказ старушки. (Составное глагольное)

Тире между подлежащим и сказуемым

1. Укажи предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

1)Услуга в дружбе вещь святая.

2) Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.

3) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

4) Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

2. Укажи предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

1)Встречи единственная наша радость.

2) Ее воспоминания это документ.

3) Яваш новый учитель.

4) Севастополь город русской славы.

3. Укажи предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

1) Скала словно медведь.

2) Поэзия Николая Клюева это прежде всего любовь к России.

3) Пятью пять двадцать пять.

4) Дмитров жемчужина Подмосковья.

Согласование главных членов предложения

  1. Укажи предложение, в котором сказуемое с подлежащим

согласовано неверно:

1. Кто-то прошел по садовой тропинке.

2. Выполнит ли кто-нибудь мою просьбу?

3. Кое-кто мечтают забыть о прошлых обидах.

4. Кто это сделал?

  1. Укажи предложение, в котором сказуемое с подлежащим согласовано неверно:

1. Здесь бывает немного людей.

2. В театре собрались много зрителей.

3. Немало лет прошло с тех пор.

4. Сколько грибов было в корзине?

Наши рекомендации