Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс»

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс»

1. Тема:

Незнание некоторых людей основ, тонкостей и преимуществ рыбной ловли, как активного туризма.

2. Идея:

Ты никогда не знаешь, что может произойти с тобой, и где ты можешь оказаться, поэтому ни один навык не помешает в жизни.

3. Герои:

Ведущий – рыбак

Второй ведущий – главный герой, его «ученик»
Съемочная группа – компания на вылазке.

4. Точки съемки:

Берег озера, озеро, лес.

5. Сюжет:

Молодой парень просыпается в пустом лагере на берегу озера. Не найдя друзей неподалеку, он направляется на их поиски в лес. Снова потерпев неудачу, он решает поискать их на озере, где и находит одного из товарищей за ловлей рыбы. В диалоге с ним выясняется, что герой рыбы никогда не ловил и тогда товарищ предлагает его научить.

6. Рабочие параметры:

Камера 2 шт.

Объективы

Микрофоны-петлички

Штатив

7. Хронометраж:

15-20 минут

Литературный сценарий

Сцена 1. Поляна. Экст.

Утро. Поляна в лесу, где стоит палаточный лагерь. Людей нет. Из палатки выходит Чеканов с похмелья, осматривается: рядом пустые спальники, карематы, вещи, но людей не наблюдается.. Он идет умываться, затем отправляется в лес на поиски друзей.

Сцена 2. Лес. Экст.

Лес. Чеканов ходит по лесу, но никого не встречает. Гуляет среди деревьев, наконец решает вернуться.

Сцена 3. Тропинка/пристань/озеро. Экст.

Тропика в лесу. Чеканов возвращается к палатке, садится в лодку и плывет на поиски людей на озере. С помощью параллельного монтажа мы показываем планы-детали сбора снасти, как то: присоединение катушки к удилищу, раскладывание удилища, присоединение поплавка, грузила, привязывание крючка, насаживание насадки, заброс снасти в воду и т.д.

В это время Чеканов замечает пристань.

Сцена 4. Пристань. Экст.

Пристань на озере. На ней сидит Олег в плащ-палатке и ловит рыбу. Чеканов подплывает к Олегу, вылазит с лодки на пристань, здоровается, спрашивает, где остальные, но Олег не отвечает точно. У них завязывается разговор о рыбалке. Олег спрашивает, ловил ли он рыбу. Тот отвечает, что нет. Олег предлагает присоединиться и начинает учить Чеканова собирать снасть, правильно забрасывать наживку, правильно подсекать, прикармливать рыбу и т.д.

Тезисы учебной части

- Смысл рыбной ловли

- Особенности водоема и предполагаемая добыча

- Принцип подбора снасти и ее особенности (поплавочная удочка)

- Сборка снасти

- Наживка

- Правильный заброс

- Поклевка, подсечка и вываживание

- Момент ожидания и азарт

- Прикормка

- Непосредственно ловля и вытаскивание рыбы

- Философия рыбной ловли

Сцена 5. Дорога/пристань. Экст.

Чеканов и Олег еще ловят рыбу, с помощью параллельного монтажа мы показываем, как в это время возвращаются их друзья: Семен, Илья и Денис с лестницей (чтобы снять с дерева водку, подвешенную кем-то вечером). Чеканов и Олег, не поймав рыбы, решают вернуться на берег перекусить. Садятся в лодку и плывут обратно.

Сцена 6. Поляна. Экст.

Чеканов и Олег приплывают к лагерю. Там уже находятся Денис, Семен и Илья.

Они рубят дрова, разводят костер, варят кулеш, рассказывают истории. Денис наигрывает на гитаре. Камера потихоньку удаляется от костра.

Примеры кадров

1. Заставка:

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс» - student2.ru

2. Герой просыпается в палатке:

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс» - student2.ru

3. Герой гуляет по лесу:

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс» - student2.ru

4. Рыбак собирает снасть:

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс» - student2.ru

5. Герой плывет на лодке:

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс» - student2.ru

6. Герой и рыбак ловят рыбу:

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс» - student2.ru

Учебная составляющая фильма

В учебной части применяется репортажная съемка. Диалоги не прописываются, идет максимально живое и ненавязчивое общение с опорой на тезисы, приведенные выше (с порядком знаком только один ведущий – рыбак). Второй ведущий – ученик – задает интересующие его вопросы, ведь он действительно не знаком с рыбной ловлей.

- Смысл рыбной ловли:

Рыбак объясняет, что он приехал на озеро не только погулять по лесу и посидеть с друзьями у костра, но и порыбачить. Интересуется, ловил ли будущий ученик рыбу и предлагает научить его. Тот соглашается. Объясняет, что целью всех манипуляций является поимка рыбы посредством некоторого обмана. Но ловля удочкой, в отличии от сетей и других способов предполагает соревновательный момент.

- Особенности водоема и предполагаемая добыча

Наглядно объясняется назначение каждой составляющей части поплавочной удочки. Поэтапно собирается снасть: присоединяется катушка с леской, раскладывается удилище, к основной леске присоединяется поплавок, подбирается грузило, привязывается крючок, поводок с крючком крепится к основной леске.

- Наживка

Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс»

1. Тема:

Незнание некоторых людей основ, тонкостей и преимуществ рыбной ловли, как активного туризма.

2. Идея:

Ты никогда не знаешь, что может произойти с тобой, и где ты можешь оказаться, поэтому ни один навык не помешает в жизни.

3. Герои:

Ведущий – рыбак

Второй ведущий – главный герой, его «ученик»
Съемочная группа – компания на вылазке.

4. Точки съемки:

Берег озера, озеро, лес.

5. Сюжет:

Молодой парень просыпается в пустом лагере на берегу озера. Не найдя друзей неподалеку, он направляется на их поиски в лес. Снова потерпев неудачу, он решает поискать их на озере, где и находит одного из товарищей за ловлей рыбы. В диалоге с ним выясняется, что герой рыбы никогда не ловил и тогда товарищ предлагает его научить.

6. Рабочие параметры:

Камера 2 шт.

Объективы

Микрофоны-петлички

Штатив

7. Хронометраж:

15-20 минут

Литературный сценарий

Сцена 1. Поляна. Экст.

Утро. Поляна в лесу, где стоит палаточный лагерь. Людей нет. Из палатки выходит Чеканов с похмелья, осматривается: рядом пустые спальники, карематы, вещи, но людей не наблюдается.. Он идет умываться, затем отправляется в лес на поиски друзей.

Сцена 2. Лес. Экст.

Лес. Чеканов ходит по лесу, но никого не встречает. Гуляет среди деревьев, наконец решает вернуться.

Наши рекомендации