Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс»
Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс»
1. Тема:
Незнание некоторых людей основ, тонкостей и преимуществ рыбной ловли, как активного туризма.
2. Идея:
Ты никогда не знаешь, что может произойти с тобой, и где ты можешь оказаться, поэтому ни один навык не помешает в жизни.
3. Герои:
Ведущий – рыбак
Второй ведущий – главный герой, его «ученик»
Съемочная группа – компания на вылазке.
4. Точки съемки:
Берег озера, озеро, лес.
5. Сюжет:
Молодой парень просыпается в пустом лагере на берегу озера. Не найдя друзей неподалеку, он направляется на их поиски в лес. Снова потерпев неудачу, он решает поискать их на озере, где и находит одного из товарищей за ловлей рыбы. В диалоге с ним выясняется, что герой рыбы никогда не ловил и тогда товарищ предлагает его научить.
6. Рабочие параметры:
Камера 2 шт.
Объективы
Микрофоны-петлички
Штатив
7. Хронометраж:
15-20 минут
Литературный сценарий
Сцена 1. Поляна. Экст.
Утро. Поляна в лесу, где стоит палаточный лагерь. Людей нет. Из палатки выходит Чеканов с похмелья, осматривается: рядом пустые спальники, карематы, вещи, но людей не наблюдается.. Он идет умываться, затем отправляется в лес на поиски друзей.
Сцена 2. Лес. Экст.
Лес. Чеканов ходит по лесу, но никого не встречает. Гуляет среди деревьев, наконец решает вернуться.
Сцена 3. Тропинка/пристань/озеро. Экст.
Тропика в лесу. Чеканов возвращается к палатке, садится в лодку и плывет на поиски людей на озере. С помощью параллельного монтажа мы показываем планы-детали сбора снасти, как то: присоединение катушки к удилищу, раскладывание удилища, присоединение поплавка, грузила, привязывание крючка, насаживание насадки, заброс снасти в воду и т.д.
В это время Чеканов замечает пристань.
Сцена 4. Пристань. Экст.
Пристань на озере. На ней сидит Олег в плащ-палатке и ловит рыбу. Чеканов подплывает к Олегу, вылазит с лодки на пристань, здоровается, спрашивает, где остальные, но Олег не отвечает точно. У них завязывается разговор о рыбалке. Олег спрашивает, ловил ли он рыбу. Тот отвечает, что нет. Олег предлагает присоединиться и начинает учить Чеканова собирать снасть, правильно забрасывать наживку, правильно подсекать, прикармливать рыбу и т.д.
Тезисы учебной части
- Смысл рыбной ловли
- Особенности водоема и предполагаемая добыча
- Принцип подбора снасти и ее особенности (поплавочная удочка)
- Сборка снасти
- Наживка
- Правильный заброс
- Поклевка, подсечка и вываживание
- Момент ожидания и азарт
- Прикормка
- Непосредственно ловля и вытаскивание рыбы
- Философия рыбной ловли
Сцена 5. Дорога/пристань. Экст.
Чеканов и Олег еще ловят рыбу, с помощью параллельного монтажа мы показываем, как в это время возвращаются их друзья: Семен, Илья и Денис с лестницей (чтобы снять с дерева водку, подвешенную кем-то вечером). Чеканов и Олег, не поймав рыбы, решают вернуться на берег перекусить. Садятся в лодку и плывут обратно.
Сцена 6. Поляна. Экст.
Чеканов и Олег приплывают к лагерю. Там уже находятся Денис, Семен и Илья.
Они рубят дрова, разводят костер, варят кулеш, рассказывают истории. Денис наигрывает на гитаре. Камера потихоньку удаляется от костра.
Примеры кадров
1. Заставка:
2. Герой просыпается в палатке:
3. Герой гуляет по лесу:
4. Рыбак собирает снасть:
5. Герой плывет на лодке:
6. Герой и рыбак ловят рыбу:
Учебная составляющая фильма
В учебной части применяется репортажная съемка. Диалоги не прописываются, идет максимально живое и ненавязчивое общение с опорой на тезисы, приведенные выше (с порядком знаком только один ведущий – рыбак). Второй ведущий – ученик – задает интересующие его вопросы, ведь он действительно не знаком с рыбной ловлей.
- Смысл рыбной ловли:
Рыбак объясняет, что он приехал на озеро не только погулять по лесу и посидеть с друзьями у костра, но и порыбачить. Интересуется, ловил ли будущий ученик рыбу и предлагает научить его. Тот соглашается. Объясняет, что целью всех манипуляций является поимка рыбы посредством некоторого обмана. Но ловля удочкой, в отличии от сетей и других способов предполагает соревновательный момент.
- Особенности водоема и предполагаемая добыча
Наглядно объясняется назначение каждой составляющей части поплавочной удочки. Поэтапно собирается снасть: присоединяется катушка с леской, раскладывается удилище, к основной леске присоединяется поплавок, подбирается грузило, привязывается крючок, поводок с крючком крепится к основной леске.
- Наживка
Заявка на учебный фильм «Искусство рыбалки. Учебный курс»
1. Тема:
Незнание некоторых людей основ, тонкостей и преимуществ рыбной ловли, как активного туризма.
2. Идея:
Ты никогда не знаешь, что может произойти с тобой, и где ты можешь оказаться, поэтому ни один навык не помешает в жизни.
3. Герои:
Ведущий – рыбак
Второй ведущий – главный герой, его «ученик»
Съемочная группа – компания на вылазке.
4. Точки съемки:
Берег озера, озеро, лес.
5. Сюжет:
Молодой парень просыпается в пустом лагере на берегу озера. Не найдя друзей неподалеку, он направляется на их поиски в лес. Снова потерпев неудачу, он решает поискать их на озере, где и находит одного из товарищей за ловлей рыбы. В диалоге с ним выясняется, что герой рыбы никогда не ловил и тогда товарищ предлагает его научить.
6. Рабочие параметры:
Камера 2 шт.
Объективы
Микрофоны-петлички
Штатив
7. Хронометраж:
15-20 минут
Литературный сценарий
Сцена 1. Поляна. Экст.
Утро. Поляна в лесу, где стоит палаточный лагерь. Людей нет. Из палатки выходит Чеканов с похмелья, осматривается: рядом пустые спальники, карематы, вещи, но людей не наблюдается.. Он идет умываться, затем отправляется в лес на поиски друзей.
Сцена 2. Лес. Экст.
Лес. Чеканов ходит по лесу, но никого не встречает. Гуляет среди деревьев, наконец решает вернуться.