Учебный год, 2 курс, 4 семестр

РЕЙТИНГ-ПЛАН

по дисциплине «История Нового времени»

учебный год, 2 курс, 4 семестр

Бакалавриат 44.03.05 – Педагогическое образование

Направленность «История»

Очно-заочная форма обучения

  БАЗОВая часть рейтинговой системы  
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий  
Посещение лекционных занятий
Посещение семинарских и практических занятий - -
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях  
Тема 1. Англия XVII века: эпоха перемен.
Тема 2. Северо-американские колонии Англии в XVII- XVIII вв. Война за независимость и образование США.
Тема 3. Франция XVIII – начала XIX вв.: от «старого порядка» к революции и Первой империи.
Тема 4. Гражданская война в США и Реконструкция Юга
Тема 5. Международные отношения в последней трети XIX – начале ХХ вв.
Рубежный контроль  
1. Эссе на тему: «Человек эпохи Просвещения».
2. Проблемно-аналитическое задание: «Англо-саксонская и континентальная модели государства в Новое время: общее и особенное»  
3. Комплексное тестирование по проблематике дисциплины.
Промежуточная аттестация  
Экзамен (в составе компенсирующих заданий)    
 
 
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов
Контроль посещаемости лекционных занятий осуществляется постоянно
Обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине является накопление в течение семестра не менее 50 баллов и выполнение всех заданий рубежного контроля. Независимо от количества набранных баллов оценка по дисциплине выставляется при условии посещения не менее 50% лекционных занятий.
Рейтинговые бонусы в сумме до 10 баллов начисляются за креативность, активное участие в семинарских занятиях и демонстрацию углубленных знаний по проблематике курса. Рейтинговые штрафы до 10 баллов начисляются при сдаче учебных заданий с текстом, заимствованным из Интернета (без оформления цитат и ссылок) или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдаче двумя и более студентами одинакового текста задания.
Дополнительные (компенсирующие) учебные задания выполняются: – в ходе семестра: если студент стремится компенсировать отсутствие на занятиях или недостаточно успешное участие в процедурах рубежного контроля (выполняются задания по проблематике соответствующего раздела); – в период сессии (до дня экзамена): если студент в ходе семестра не набрал необходимое количество баллов (свободный выбор заданий из дополнительной части рейтинг-плана). В случае получения оценки «неудослетворительно» погашение академической задолженности осуществляется только в форме устного экзамена по дисциплине и выполнения обязательных заданий рубежного контроля.
  Расчет итоговой рейтинговой оценки  
до 49 баллов «неудовлетворительно»
от 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
от 65 до 84 балов «хорошо»
от 85 до 100 баллов «отлично»
  дополнительная часть  
№ задания и форма аттестационной работы   Тема Мин. Кол-во баллов Макс. Кол-во баллов
1. Курсовая работа По проблематике дисциплины
2. Экзамен Экзаменационное собеседование по проблематике модуля
Раздел 1 «Проблемы социально-экономической и общественно-политической модернизации западного общества в раннее новое время».
3. Реферат Тематика определяется содержательной спецификой раздела: Проблемы социально-экономической и общественно-политической модернизации западного общества
4. Хронологическая таблица Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.)
Раздел 2 «Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.)».
5. Комплект графических материалов Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.)
6. Тематический глоссарий Европейский абсолютизм: проблемы формирования и историческая эволюция
Раздел 3 «Общественная мысль, научные достижения и культура в XVI-XVIII вв.»
7. Тематический глоссарий Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Общественная мысль, научные достижения и культура в XVI-XVIII вв.
8. Аннотированный список литературы - Культура и искусство в век Просвещения. - Научная мысль и общественное создание XVII в. - Европейское и американское Просвещение.
Раздел 4 «Буржуазные революции XVI - начала XVIII в. в Европе и Америке.»
9. Проблемно-аналитическое задание - Сравнительный анализ программ общественных группировок и протопартий эпохи Английской буржуазной революции второй половины XVII в. - Сравнительный анализ французских конституций эпохи Великой французской революции и Консульства.
10. Реферат Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Буржуазные революции XVI - начала XVIII в. в Европе и Америке
11. Хронологическая таблица 1. Английские революции XVII в. 2. Великая французская революция
12. Рецензирование научной статьи (на выбор) «Круглый стол»: Французская революция XVIII в. и буржуа­зия // ННИ. - 2002. - № 1. Блуменау С.Ф. Просвещение и проблема истоков Французской революции: современное явление // ВИ. - 2003. - № 9. Бовыкин Д.Ю. Революционный террор во Франции XVIII века: новейшие интерпретации // ВИ. - 2002. - № 16. Блуменау С.Ф. Неприятие абсолютизма французским обществом накануне великой революции // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 2. Блуменау С.Ф. Советская историография Французской революции//Вопросы истории. – 2011. – № 12. Гениффе П. Террор: случайность или неизбежный результат революций? Из уроков Французской революции XVIII в.//Новая и новейшая история. 2003. № 3. Гладышев А.В. Французская революция: взгляд из XXI века//Вопросы истории. – 2007. – № 10. Мягкова Е.М. Время Революции и Революция во времени: десять лет, которые потрясли мир (1789-1799)//Проблемы исторического познания: Сб. статей/Отв. ред. К.В. Хвостова. – М., 2008. Мягкова Е.М. Как создавался миф о вандейской контрреволюции//Новая и новейшая история. – 2009. – № 5. Попова Е.А. Идейные основы гегемонистских устремлений французского абсолютизма в XVII в.//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. – 2012. – № 3. Рамазанов С.П. Наполеон Бонапарт в интерпретации А.З. Манфреда и Е.В. Тарле: две эпохи – два образа//Мир Клио: Сборник статей в честь Л.П. Репиной. – Т.2. – М., 2007. Склярова Е.А. Старый порядок как западноевропейский культурный феномен XVII-XVIII веков//Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 5. Смирнов В.П. Образ французской революции в постсоветской историографии//Clio Moderna. Зарубежная история и историография. – Вып.4. – Казань, 2003. Чудинов А.В. Масоны и Французская революция XVIII в.: дискуссия длиною в два столетия//Новая и новейшая история. 1999. № 1. Яснитский Н.А. Что такое Просвещение: историографический обзор // ПИШ. – 2009. – № 4.  
Раздел 5 «Европа и Америка в системе международных отношений XVI - XVIII вв.»
13. Комплект графических материалов Тематика определяется содержательной спецификой раздела: Европа и Америка в системе международных отношений XVI - XVIII вв.
14. Хронологическая таблица - Европейская колонизация Нового Света. - Религиозные конфликты раннего нового времени.
Раздел 6 «Промышленная революция и формирование социально-экономической системы индустриального общества».
3. Составление научной рецензии на монографию - Супоницкая И.М. Антиномия американского Юга: свобода и рабство. – М., 1998. - Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии. - Экономическая история и современность. – М., 2002. - Кожокин Е. М. История бедного капитализма: Франция XVIII – первой половины XIX в. – М., 2005 - Хобсбаум Э. Век капитала. 1848-1875. – Ростов-на-Дону, 1999.
4. Виртуальный музей Достижения индустриальной цивилизации в XIX столетии.
Раздел 7 «Буржуазные революции ХIХ в. Либерально-конституционная модель государственности.»
5. Реферат Тематика рефератов определяется проблематикой раздела: Буржуазные революции ХIХ в. Либерально-конституционная модель государственности
6. Комплект графических материалов -Европейские революционные движения XIX века. - Эволюция двухпартийной системы США в XIX в. - Эволюция французской государственности в XIX столетии. - Монополии и антимонопольное движение в США.
Раздел 8 «Формирование наций и складывание национальных государств в Европе и Америке в ХIХ – начале ХХ вв.»
7. Аннотированный список литературы Тематика определяется проблематикой раздела: Формирование наций и складывание национальных государств в Европе и Америке в ХIХ – начале ХХ вв.
8. Комплект графических материалов - Национализм в политике и идеологии XIX в. - «Позолоченный век» в истории США: экономика, идеология, политика, культура. - «Великогерманский» и «малогерманский пути объединения» для немцев.
Раздел 9 «Научная картина мира и художественная философия XIX столетия. Эволюция «метаполитических» идеологий.»
9. Составление тематического глоссария Тематика определяется проблематикой раздела: Научная картина мира и художественная философия XIX столетия. Эволюция «метаполитических» идеологий
10. Проблемно-аналитическое задание «Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм – идеологическое пространство индустриального общества» (сравнительный анализ).
Раздел 10 «Европа и Америка в системе международных отношений XIX в. – начала ХХ вв.»
11. Аннотированный список литературы Тематика определяется проблематикой раздела: Европа и Америка в системе международных отношений XIX в. – начала ХХ вв.
12. Комплект графических материалов - Геополитические конфликты XIX века - Восточный вопрос в международных отношениях XIX – начала ХХ вв.

Разработчики: А.Н. Бурлаков, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории, С.Ю. Рафалюк, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории.

Рейтинг-план утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.).

Зав. кафедрой новой и новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

Наши рекомендации