Учебный год, 2 курс, 3 семестр

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

Учебный год, 2 курс, 3 семестр

Направление 44.04.01 Педагогическое образование

(магистерская программа «Историческая антропология»)

Направление 46.04.01 История

(магистерские программы «Методологические проблемы исторической науки»,

«Идеологические и интеллектуальные традиции современной цивилизации»)

Очная форма обучения

Задание рубежного контроля

Подготовка оппонентского отзыва

О диссертации по историко-имагологической проблематике.

Подготовка оппонентского отзыва является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.

Данное задание направлено на анализ одной из диссертаций, защищенных по имагологической проблематике. Целью задания является составление оппонентского отзыва для выступления на предполагаемой защите. В отличие от требований к стандартному отзыву официального оппонента (см.: http://vak.ed.gov.ru/ru/docs/?id54=4) при выполнении учебного задания не требуется проведения содержательного анализа диссертации, её новизны и практической значимости. В отзыве должны быть оценены наличие / отсутствие рефлексии автора по поводу принадлежности его работы к предметному полю исторической имагологии, использование им методов и приёмов имагологического анализа, репрезентативность источниковой базы исследования, включенность в соответствующую историографическую традицию и т.д. Примерный объем отзыва – 3-4 страницы (без учета титульного листа). Текст отзыва представляется в электронном виде на стандартных листах формата А4; все страницы работы кроме титульной нумеруются (справа вверху); рукопись следует набирать шрифтом Times New Roman Суг, через 1 интервал, размер 12 пт, выравнивание по ширине. Поля страниц: левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см.

Перечень диссертаций

  1. Антипина О.В. Метафорический образ политической России начала XXI века на материале англоязычных сайтов: дис. … канд. филол. наук. – Иркутск, 2009.
  2. Арабият Р.М.Ф. Образ России в интернет-издании «Московские новости»: особенности репрезентации: дис. ... канд. философ. наук. – Белгород, 2013.
  3. Белолипецкая Н.А. Образ Египта и египтян в британской культуре последней четверти XIX – первой четверти XX вв.: механизмы формирования: дис. ... кандидата культурологии. – Екатеринбург, 2009.
  4. Богомолов И.К. Образ противника в русской периодической печати 1914-1915 гг.: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2015.
  5. Быкова Т.Ю. Метафорический образ СССР в советском и американском медийных политических дискурсах 1930-1954 гг.: дис. ... канд. филолог. наук. – Челябинск, 2014.
  6. Василенко А.А. Образ Германии в интеллектуальной среде России 30-40-х гг. XIX в.: дис. ... канд. ист. наук. – Омск, 2007.
  7. Димитракопулос Г. Образ Греции в современной российской прессе: дис. ... канд. филолог. наук. – М., 2015.
  8. Дубовер М.А. Образ Германии в русских энциклопедических журналах 1820-1830-х годов: на материале «Московского телеграфа», «Телескопа» и «Библиотеки для чтения»: дис. ... канд. филолог. наук. – Ростов н/Д., 2014.
  9. Журавлева В.И. Образ России в общественно-политическом дискурсе США: международные и внутриполитические аспекты, 1880-1910-е гг.: дис. ... д-ра ист. наук. – М, 2013.
  10. Зарова Е.Д. Образ «Другого» в становлении цивилизационной идентичности: дис. … канд. филос. наук. – Саратов, 2009.
  11. Катаева-Мякинен Е.В. Образ Испании в записках русских путешественников XIX века: дис. ... канд. филол. наук. – М., 1999.
  12. Коптякова Е.Е. Образ Германии в российской и американской медиа-картинах мира: стереотипы и метафоры: дис. ... канд. филолог. наук. – Сургут, 2009.
  13. Краснова Е.Б. Образ России на страницах качественной газеты «Нойе цюрхер цайтунг»: дис. ... канд. филолог. наук. – М, 2012.
  14. Ложкина А.С. Образ Японии в советском общественном сознании: 1931-1939: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2009.
  15. Лучицкая С.И. Образ ислама в хрониках крестовых походов: дис. ... д-ра ист. наук. – М., 2002.
  16. Митрофанов А.А. Образ России в общественном мнении революционной Франции конца XVIII в.: по материалам публицистики и печати: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2010.
  17. Молодяков В.Э. Образ Японии в Европе и России второй половины XIX – начала ХХ века: дис. ... канд. ист. наук. – М., 1995.
  18. Партаненко Т.В. Образ России во Франции XV - начала XX вв.: По материалам мемуарных и дневниковых свидетельств: дис. ... канд. философ. наук. – СПб., 2001.
  19. Промыслов Н.В. Образ России во французском общественном мнении накануне и во время Отечественной войны 1812 года: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2012.
  20. Прусская Е.А. Образ Востока в представлениях французов накануне и во время экспедиции Бонапарта в Египет: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2012.
  21. Рябов Д.О. Образ России в политике европейской идентичности ЕС: дис. ... канд. полит. наук. – СПб., 2016.
  22. Савенкова А.Д. Образ России в английской публицистике 20-40-х гг. XX в.: к проблеме кросс-культурной коммуникации: Г.Дж. Уэллс, У.С. Моэм, Дж.Б. Пристли: дис. ... канд. филолог. наук. – Нижний Новгород, 2016.
  23. Свечникова С.В. Образ фашистской Италии в нацистской пропаганде: механизм воздействия на немецкое общество. 1933-1939: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2006.
  24. Семенова М.А. Образ Арабского Востока в русском общественном сознании второй половины XIX - начала XX вв.: по материалам литературы путешествий: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2013.
  25. Ситникова Е.Л. Образ Советского Союза как фактор внешней политики США: 1945-1952 гг.: дис. ... канд. ист. наук. – Курск, 2007.
  26. Соловьева А.С. Метафорический образ Евросоюза в британской и российской прессе: дис. ... канд. филолог. наук. – Тюмень, 2016.
  27. Тен Н.В. Образ России в современном Китае: 1991-2010: дис. ... канд. ист. наук. – М., 2012.
  28. Третьякова Е.В. Метафорический образ Германии в рекламном туристском дискурсе: дис. ... канд. филолог. наук. – Иркутск, 2015.
  29. Тризно О.А. Образ Франции в русской словесности XVIII – первой половины XIX вв.: мотивы, образы, концепты: дис. ... канд. филолог. наук. – Томск, 2014.
  30. Ужегова З.А. Образ «новой» России на Западе: По материалам американской и британской прессы: дис. ... канд. культурол. наук. – М., 1999.
  31. Цилюрик Д.Д. Образ России в современном французском политическом медиадискурсе: по материалам электронных версий ежедневных газет «Монд», «Фигаро» и «Либерасьон» за 2008-2012 гг.: дис. ... канд. филолог. наук. – М, 2013.
  32. Якуб А.В. Образ «норманна» в западноевропейском обществе IX-XII вв.: Становление и развитие историографической традиции: дис. ... д-ра ист. наук. – Омск, 2008
  33. Якушенкова О.С. Образ чужого в гетеротопных пространствах фронтира: дис. ... канд. философ. наук. – Ярославль, 2014.




Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Заведующий кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

Задание рубежного контроля

Проектирование паспорта предметного поля (субдисциплины) новой исторической науки

Подготовка паспорта предметного поля (субдисциплины) является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.

Работа над «паспортом» включает в себя несколько этапов:

1) выбор предметного поля (из нижеприведенного списка) по согласованию со старостой (ответственным) группы;

2) знакомство с рубриками «паспорта» (см. ниже);

3) поиск ресурсов, содержащих информацию для рубрик «паспорта»;

4) заполнение всех полей «паспорта» с соблюдением его структуры;

5) представление преподавателю «паспорта» в электронном виде.

Ответы на вопросы «паспорта» заполняются 12 шрифтом с одинарным интервалом (выравнивание – по ширине). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.

Структура паспорта

1) словарное определение дисциплины (1 предложение);

2) время формирования дисциплины (в зарубежной социогуманитаристике и в России);

3) теоретические источники и дисциплинарные предшественницы;

4) история дисциплины (основные этапы эволюции, крупнейшие представители, школы или направления);

5) задачи дисциплины;

6) методы научного познания, используемые в дисциплине;

7) специфика используемых источников и методов источниковедческого анализа;

8) проблематика (примерные темы исследований, спектр обсуждаемых вопросов);

9) структура дисциплины (формирующиеся внутри нее предметные поля);

10) степень институционализации (исследовательские центры, институты, журналы, сайты);

11) отечественная библиография.

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

Задание рубежного контроля

Перечень персоналий

  1. Сократ
  2. Платон
  3. Цицерон
  4. Марк Аврелий
  5. Никколо Макиавелли
  6. Джордано Бруно
  7. Галилео Галилей
  8. Протопоп Аввакум
  9. Вольтер
  10. Ж.-Ж. Руссо
  11. Н.И. Новиков
  12. А.Н. Радищев
  13. Анна де Сталь
  14. П.И. Пестель
  15. П.Я. Чаадаев
  16. А.С. Хомяков
  17. Б.Н. Чичерин
  18. Ф.М. Достоевский
  19. Л.Н. Толстой
  20. Максим Горький
  21. П.Н. Милюков
  22. В.И. Ульянов-Ленин
  23. Н.А. Бердяев
  24. Э. Золя
  25. И.А. Бунин
  26. А. Эйнштейн
  27. К. Юнг
  28. Ж.-П. Сартр
  29. А. Камю
  30. Б. Рассел
  31. М. Фуко
  32. Б.Л. Пастернак
  33. И.А. Бродский
  34. А.Д. Сахаров
  35. А.И. Солженицын

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Заведующий кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

Задание рубежного контроля

Разработка рабочей программы учебной дисциплины по истории повседневности

Разработка рабочей программы учебной дисциплины является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.

Каждый студент должен подготовить РПУД по истории повседневности какой-либо эпохи / региона (в соответствии с научной специализацией). Программа должна обеспечивать изучение дисциплины по выбору в составе вариативной части профессионального цикла ОПВО направления 44.03.05 Педагогическое образование (профили «История и Обществознание», очная форма обучения, 4 курс 7 семестр, 18 учебных недель, 2 часа в неделю). Общий объем учебного времени, отводимого на дисциплину, составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Аудиторная работа – 36 часов. Изучение дисциплины завершается зачетом. Рабочая программа должна быть составлена в соответствии с макетом и методическими рекомендациями, принятыми в МПГУ (см приложение).

Структура РПУД

  1. Цель освоения дисциплины.
  2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
  4. Структура и содержание дисциплины.
  5. Образовательные технологии.
  6. Самостоятельная работа студентов.
  7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства.

1) диагностирующий контроль.

2) текущий контроль.

3) промежуточная аттестация.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) мультимедийные средства;

г) Интернет-ресурсы.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
  2. Аннотация рабочей программы дисциплины.

К оформлению рабочей программы учебной дисциплины предъявляются следующие требования: текст представляется в электронном виде на стандартных листах формата А4; все страницы работы кроме титульной нумеруются (справа вверху); рукопись следует набирать шрифтом Times New Roman Суг, через 1 интервал, размер 12 пт, выравнивание по ширине. Поля страниц: левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см. Перечень литературы и электронных ресурсов выполняется в соответствии с требованиями библиографического описания.

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Заведующий кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

Задание рубежного контроля

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

Задание рубежного контроля

Перечень объектов имиджа

  1. Кафедра исторического факультета Института истории и политики МПГУ.
  2. Директор Института истории и политики МПГУ.
  3. Магистерская программа, реализуемая на историческом факультете МПГУ, в рамках направлений «Педагогическое образование» или «История».

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Заведующий кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «Новая историческая наука»

учебный год, 2 курс, 3 семестр

Направление 44.04.01 Педагогическое образование

(магистерская программа «Историческая антропология»)

Направление 46.04.01 История

(магистерские программы «Методологические проблемы исторической науки»,

«Идеологические и интеллектуальные традиции современной цивилизации»)

Очная форма обучения

Задание рубежного контроля

Подготовка оппонентского отзыва

Наши рекомендации