Этапы развития Римской архитектуры

И- искусство

Сущность искусства- способность человека к образному или художественному мышлению, как части абстрактного мышления, стало основой развития.

Худож. Культура- сфера, отображающая действительность в образах, создается на основе худож. деятельности, творчества и представлена продуктами этой деятельности.

Главное звено в худ. культуре- искусство(«искушение»)

Искусство- худож.- образная форма духовной деят-ти, результат субъективного чувственно- эмоционального отношения человека к миру

Виды: -изобразительное; декоративно-прикладное

Формы освоения мира: наука, религия, искусство и т.д.

Высшая цель искусства- гуманизм и полноценная жизнь человечества, личности в отдельном

Сущность искусства- социализация личности и утверждение ее ценности

Объект И- весь мир

Предмет И- реальность, взятая в свете гуманистических целей искусства, жизнь во всех ее эстетических, общественных и широких значениях и богатстве

Функции И:

1) Общественно-преобразующая:

-идейно-эстетическое воздействие на людей

-процесс социализации личности

-преобразование мировоззрения

2) Компенсаторная. Искусство-утешение

-отвлекающий(игровой, развлекательный)

-утешающий

-духовная гармония

3)Познавательно- эгрестическая(знание и просвещение)

4)Художественно-концептуальная( анализ состояния мира)

5) Предвосхищение-предсказание

6)Коммуникативная- общение

7)Информационная- сообщение- вероятностно, образно

8) Воспитательная- катарсис- высшее проявление чувств

9) Внушающая- суггестия

10) Эстетическая- формирование творческого духа и ценностных ориентаций

11) Генедестическая- наслаждение

Худ.образ- это форма мышления искусстве, выраженная через взаимодействие элементов. составляющих произведение

Характеристика худ.образа:

1.Метафоричность, парадоксальность, ассоциативность

2.Самодвижение, саморазвитие

3. Многозначность, недосказанность

4.Индивидуализированность, типизация

5.Единство мыслей и чувств, рационального и эмоционального

6.Единство объективного и субъективного

7.Оригинальность

Метод- инструмент познания

Худ.метод –исторически обусловленный тип образного мышления, на формирование которого оказывает 3 фактора:

-эстетическое богатство действительности

-мировоззрение художника

-традиции, на которые художник опирается

Худ.стиль- это единство образной системы, включающей все выразительные средства, характеризующие эпоху.

3 фактора:

-особенности исторической эпохи

-этнокультурные особенности страны, региона

-творчество конкретных художников

Лит-ра («написанное ,буква»)- совокупность записанных и имеющих общественную значимость текстов

Признаки лит-ры:

Тезаурусность, символичность, условность, завершенность, бессмертность

Специф-ка лит-ры:

Словесно-письменная форма; способность создания в сознании человека воображаемых миров; сохранение содержания при переводе; авторство; жанровость, интертекстуальность – диалог автора с современниками и писателями предшествующих эпох.

3 источника истории лит-ры:

1. Устное народное творчество: мифы,эпос,фольклор

2. Поэтика как нормативная теория о законах литературного творчества

3. Литературная критика

Предмет лит-ры: мировой литературный процесс

Ключевые категории: направление, течение, худ.метод, жанр, стиль

Лит-ые методы:

Биографический, культурно-исторический, социологический, сравнительно-исторический, формальный, системно-структурный и семиотический

Деконструкция- это особая исследовательская стратегия: положение о невозможности внешней позиции: типологической, историко-функциональной и историко-генетической, историко-теоретической

Лит-ый процесс- историческое существование, функционирование и эволюция лит-ры как целостности, воспринимаемой в контексте лит-ры

Лит-ые тенденции – заметные на общем литер-ом фоне, предваряющие возникновение новых худ. систем

Лит-ый факт- те события и отношения литературной жизни, которые входят в структуру лит-ры эпохи как целого

Теория жанра- одна из главных областей теоретической разработки истории лит-ры

Тезаурусный подход: в культрологии- структурированная по основанию «свое-чужое», совокупность субъективных представлений о мире, человеке, культуре

Теории:

1.Божественная- бог создал человека

2.Религиозная- возникновение религий потребовало образного выражения, священники создают символ идеологии

3.Трудовая- марксистская

4.Игроая- игра-фактор возникновения искусства

5. Эстетическая- стремление к прекрасному, гармония

Каменный век:

-следы изобраз. Искусства

-ариньякские памятники

-контурное изображение, вырезанное, высеченное на камне, кости , роге

-сюжет-животное

-стиль строго реалистичен

Скульптура- женские фигурки

-материальная община- дислокальный брак

Новый каменный век:

-петроглифы-рисунки на скалах

-появление декоративного направления- украшение,арнамент

-Миф.птицы, квадрат, вселенная

-мингиры- первая архитектура- сооружения- длинные камни, силуэты человека

-маски под зверя

-тотемистическое верование

-музыка-ритм, речитатив

Танец- драматический вид действия

-оберег-украшение, защита от магии, тату-знак

Инициация- посвящение -возрастные этапы

Всему И: церемонианизм

Символ- условное обозначение, худ. образ, воплощающий идею.

Первые государства:

Клинопись- идеологическое письмо

-рельефные росписи, ярусные изображения

-глиптика- резьба по драгоценному или полудрагоценному камню, печати- талисман

Зиккурат- ступенчатая пирамида

Мастаба( каменная скамья)- древнеегипетская гробница в виде лежащего бруса с накопленными к центру стенами

Изобр.искусство Египта характ-ется:

--фронтальность

-симметрия

Глаза- зеркало души

Буддисты: ступы, роспись на стенах, каноны изобр.искусства

Китай:- преобладание деревянных конструкций, семиустойчивость, система отопления- керамические трубы

Основная хар-ка античнго изобр. Искусства:

-3-ех мерное искусство

-пластично, скульптурно

-гармоничность, уравновешенно, пропорционально

- относительно небольшие размеры

-гуманистичнотсь искусства и культуры в целом

-человек- мера всего, центр вселенной

Гл.ценность-идеологичность

Классика Греции- храмы, театры, общественные здания

3 стиля в архитектуре: от формы колонны

1.Дарический

2.Ионический

3.Корифский

Периоды:

· Критомекенский( 3-2 тыс. до н.э)

· Гомеровская эпоха(11-9 в до н.э)

Античность- эпоха, особый период развития Древнего Рима и Греции

Канон-образец

Антропоморфизм- подобие человека богам и наоборот

Поликлет- идеальные пропорции человека

Эпоха Эппилизма: мозайка, керамика, декоративная скульптура

Мифологический реализм: утверждение- единство личности и общности, гармония внутреннего мира человека

Греческое искусство утверждает героическую концепцию человека: гуманстичность, фаталистичность

Рим:

-монументальность

-Циркульная арка-основа древнегреческой архитектуры

-многоэтажность

-множество украшений

-строгая симметрия

-пышность

-интерес к утилитарным особенностям

-практические здания

-массивные стены

-Колонна- декоративное значение-композитный вид

Рыцарский романтизм

– светская история: долг, подвиги

-Худ. концепция: деление на доброе и злое, божественное и дъявольское, небесное и земное, духовное и телесное, идеальное и материальное

И- искусство

Сущность искусства- способность человека к образному или художественному мышлению, как части абстрактного мышления, стало основой развития.

Худож. Культура- сфера, отображающая действительность в образах, создается на основе худож. деятельности, творчества и представлена продуктами этой деятельности.

Главное звено в худ. культуре- искусство(«искушение»)

Искусство- худож.- образная форма духовной деят-ти, результат субъективного чувственно- эмоционального отношения человека к миру

Виды: -изобразительное; декоративно-прикладное

Формы освоения мира: наука, религия, искусство и т.д.

Высшая цель искусства- гуманизм и полноценная жизнь человечества, личности в отдельном

Сущность искусства- социализация личности и утверждение ее ценности

Объект И- весь мир

Предмет И- реальность, взятая в свете гуманистических целей искусства, жизнь во всех ее эстетических, общественных и широких значениях и богатстве

Функции И:

1) Общественно-преобразующая:

-идейно-эстетическое воздействие на людей

-процесс социализации личности

-преобразование мировоззрения

2) Компенсаторная. Искусство-утешение

-отвлекающий(игровой, развлекательный)

-утешающий

-духовная гармония

3)Познавательно- эгрестическая(знание и просвещение)

4)Художественно-концептуальная( анализ состояния мира)

5) Предвосхищение-предсказание

6)Коммуникативная- общение

7)Информационная- сообщение- вероятностно, образно

8) Воспитательная- катарсис- высшее проявление чувств

9) Внушающая- суггестия

10) Эстетическая- формирование творческого духа и ценностных ориентаций

11) Генедестическая- наслаждение

Худ.образ- это форма мышления искусстве, выраженная через взаимодействие элементов. составляющих произведение

Характеристика худ.образа:

1.Метафоричность, парадоксальность, ассоциативность

2.Самодвижение, саморазвитие

3. Многозначность, недосказанность

4.Индивидуализированность, типизация

5.Единство мыслей и чувств, рационального и эмоционального

6.Единство объективного и субъективного

7.Оригинальность

Метод- инструмент познания

Худ.метод –исторически обусловленный тип образного мышления, на формирование которого оказывает 3 фактора:

-эстетическое богатство действительности

-мировоззрение художника

-традиции, на которые художник опирается

Худ.стиль- это единство образной системы, включающей все выразительные средства, характеризующие эпоху.

3 фактора:

-особенности исторической эпохи

-этнокультурные особенности страны, региона

-творчество конкретных художников

Лит-ра («написанное ,буква»)- совокупность записанных и имеющих общественную значимость текстов

Признаки лит-ры:

Тезаурусность, символичность, условность, завершенность, бессмертность

Специф-ка лит-ры:

Словесно-письменная форма; способность создания в сознании человека воображаемых миров; сохранение содержания при переводе; авторство; жанровость, интертекстуальность – диалог автора с современниками и писателями предшествующих эпох.

3 источника истории лит-ры:

1. Устное народное творчество: мифы,эпос,фольклор

2. Поэтика как нормативная теория о законах литературного творчества

3. Литературная критика

Предмет лит-ры: мировой литературный процесс

Ключевые категории: направление, течение, худ.метод, жанр, стиль

Лит-ые методы:

Биографический, культурно-исторический, социологический, сравнительно-исторический, формальный, системно-структурный и семиотический

Деконструкция- это особая исследовательская стратегия: положение о невозможности внешней позиции: типологической, историко-функциональной и историко-генетической, историко-теоретической

Лит-ый процесс- историческое существование, функционирование и эволюция лит-ры как целостности, воспринимаемой в контексте лит-ры

Лит-ые тенденции – заметные на общем литер-ом фоне, предваряющие возникновение новых худ. систем

Лит-ый факт- те события и отношения литературной жизни, которые входят в структуру лит-ры эпохи как целого

Теория жанра- одна из главных областей теоретической разработки истории лит-ры

Тезаурусный подход: в культрологии- структурированная по основанию «свое-чужое», совокупность субъективных представлений о мире, человеке, культуре

Теории:

1.Божественная- бог создал человека

2.Религиозная- возникновение религий потребовало образного выражения, священники создают символ идеологии

3.Трудовая- марксистская

4.Игроая- игра-фактор возникновения искусства

5. Эстетическая- стремление к прекрасному, гармония

Каменный век:

-следы изобраз. Искусства

-ариньякские памятники

-контурное изображение, вырезанное, высеченное на камне, кости , роге

-сюжет-животное

-стиль строго реалистичен

Скульптура- женские фигурки

-материальная община- дислокальный брак

Новый каменный век:

-петроглифы-рисунки на скалах

-появление декоративного направления- украшение,арнамент

-Миф.птицы, квадрат, вселенная

-мингиры- первая архитектура- сооружения- длинные камни, силуэты человека

-маски под зверя

-тотемистическое верование

-музыка-ритм, речитатив

Танец- драматический вид действия

-оберег-украшение, защита от магии, тату-знак

Инициация- посвящение -возрастные этапы

Всему И: церемонианизм

Символ- условное обозначение, худ. образ, воплощающий идею.

Первые государства:

Клинопись- идеологическое письмо

-рельефные росписи, ярусные изображения

-глиптика- резьба по драгоценному или полудрагоценному камню, печати- талисман

Зиккурат- ступенчатая пирамида

Мастаба( каменная скамья)- древнеегипетская гробница в виде лежащего бруса с накопленными к центру стенами

Изобр.искусство Египта характ-ется:

--фронтальность

-симметрия

Глаза- зеркало души

Буддисты: ступы, роспись на стенах, каноны изобр.искусства

Китай:- преобладание деревянных конструкций, семиустойчивость, система отопления- керамические трубы

Основная хар-ка античнго изобр. Искусства:

-3-ех мерное искусство

-пластично, скульптурно

-гармоничность, уравновешенно, пропорционально

- относительно небольшие размеры

-гуманистичнотсь искусства и культуры в целом

-человек- мера всего, центр вселенной

Гл.ценность-идеологичность

Классика Греции- храмы, театры, общественные здания

3 стиля в архитектуре: от формы колонны

1.Дарический

2.Ионический

3.Корифский

Периоды:

· Критомекенский( 3-2 тыс. до н.э)

· Гомеровская эпоха(11-9 в до н.э)

Античность- эпоха, особый период развития Древнего Рима и Греции

Канон-образец

Антропоморфизм- подобие человека богам и наоборот

Поликлет- идеальные пропорции человека

Эпоха Эппилизма: мозайка, керамика, декоративная скульптура

Мифологический реализм: утверждение- единство личности и общности, гармония внутреннего мира человека

Греческое искусство утверждает героическую концепцию человека: гуманстичность, фаталистичность

Рим:

-монументальность

-Циркульная арка-основа древнегреческой архитектуры

-многоэтажность

-множество украшений

-строгая симметрия

-пышность

-интерес к утилитарным особенностям

-практические здания

-массивные стены

-Колонна- декоративное значение-композитный вид

Этапы развития Римской архитектуры

1.Время основания-до середины 2 века:

-этрусский характер

-каналы для осинизации города

-Первые мощенные дороги

-Аквидуки- дорога для воды

Наши рекомендации